"hunter" f3a.

andreyengin

Нууу,держать в руках и померить измерительным инструментом, это две большие разницы,как говорят у нас в Одессе 😁.Но хозяин барин. Я считаю что пилотажный самолет должен быть ровным из матриц,а криво он и так летать сможет,зачем ему помогать? Это для 3-д самолета небольшая крутка может даже на пользу 😃,будут неповторимые фигуры. Можно и 3мм сделать матрицы,но чем то армировать, иначе эти 3мм легко пропеллером скрутить.

Waco

Тонкую матрицу может ( читай должно!) повести со временем. Ты и не заметишь этого! с виду - вроде всё нормально и прекрасно…Всё-же толщина ламината должна быть больше. Андрей тут прав на все 100%!! Могу только присоединится к его словам, ну и предостеречь конечно.

Aerobi

матрица толщиной думаю 5-7 мм. и все ОК.

Почти угадал. 8мм. фюз. и 6мм. матрица крыла. Тоньше может повести. Бортик по периметру можно делать повыше он добавит жесткости, меньше вероятность поводок. Ещё зависит от качества используемой смолы, здесь экономить себе дороже. Ну и вскрывать матрицу желательно хотя бы через неделю, дать ей дойти в тёплом месте. Для стаба 4,5-5мм. вполне достаточно.

Евгений_Николаевич

Прошу прощения, по поводу толщины матрицы. Мои личные соображения. Сам отформованный элемент имеет гораздо меньшую толщину ламината и его не крутит.
Даже если не считать бортовые элементы матрицы, которые сами по себе придают большую жесткость, влияет еще и толщина полу элемента изделия (размер матрицы по вертикали) которое будет формоваться. Поэтому считаю, что жесткость матрицы фюзеляжа всяко больше жесткости матрицы крыла. Соответственно, по идее, матрица крыла должна быть толще.

Roma_M

Матрица крыла будет думаю толщиной около 6 мм.
А вот так это дело смотрится в процессе подготовки;)
Болван также твердый пенопласт. (идентично со стабом)😃

Roma_M

Сегодня между делом решил изготовить пенал для трубы крыла. Он у меня имеет внутренний диаметр 30 мм. и длину 150 мм.
Использовал полиэфирную инфузионную смолу, поэтому вентиляция прежде всего.
Делается все быстро и серьезной подготовки не требует.
Итак кусок трубы (дюраль) диаметром 30мм, кусок ткани (использовал плотностью 50 гр) 500х500 мм, силиконовая смазка, конденсаторная бумага и катушечка с пленкой от видео магнитофона.
Делается все за 1 прием, выдерживать ничего не надо.
Брызгаем смазкой на трубу и растираем по поверхности.
Далее аккуратно мотаем бумагу 1 полный оборот. Далее брызгаем еще раз смазкой по длине всей трубы и мотаем еще полный оборот.
Все - трубу пока в сторону.
Далее на лавсановой пленке пропитываем ткань смолой. Я быстренько валиком (без фанатизма)- лишнее всю убираем.
Вообщем ткань лежит пропитанная. Кладем на нее нашу трубу и начинаем наматывать. Просто прокатывая вперед …
У меня получилось при моем диаметре более 5 витков.
Намотали. Далее берем пленочку магнитофонную и пошли обжимать от начала до конца (наматывая как бы по резьбе).
Намотали и забыли. У меня данная смола начинает "вставать "где-то через 40-50 мин. Короче прошло 5 часов, смотали пленку и легким вращательным движением стягиваем это дело с трубы. Бумага легко отделяется от внутренней части пинала. Удаляем ее полностью.
Далее одеваем снова на трубу и пусть “выстаивается”.
Да наружняя поверхность у меня получилась не идеально ровной (из-за такой намотки), мне так больше правится.
Скажем можно было пенал сверху обмотать майларом, получился бы гладкий. Да вес получился при длине 450 мм.- 20 гр.
Мне нужен кусочек длиной всего 150 мм.- меня вполне устраивает.
Вот вроде и все.
Просто и без проблем.