Как управлять самолетом
Хочу предложить на обсуждение
Огромное спасибо за отличный труд!!!
Как то давно тоже изучал метод посадки с боковым ветром и даже отрабатывал (но при резких порывах ветра) у земли колбасит как надо освоил метод с большой дуги (круга) на некой скорости…для новичков этот вариант более доступный!
На посадке с боковым ветром проще лететь строго по прямой линии по оси посадочной полосы с повернутым против ветра носом и новичкам то же это будет намного проще. Это самая простая метода пилотирования. Полет самолета боком смотрится необычно, но самолет устойчиво летит, руль направления при этом стоит в нейтрали, а рулить нужно только рулем высоты, как при обычной посадке.
руль направления при этом стоит в нейтрали, а рулить нужно только рулем высоты.
Обязательно попробую Ваш метод!
Полет самолета боком смотрится необычно, но самолет устойчиво летит, руль направления при этом стоит в нейтрали, а рулить нужно только рулем высоты, как при обычной посадке
При всем моем уважении… Боковик обычно дует несколько неравномерно, как при этом рулить только рулем высоты?! И как повернуть нос против ветра, если ветер поперек под 90 град?! У меня получается посадка вдоль полосы при любом направлении ветра (разумной силы), но самолет при этом идет под углом - на взгляд, примерно нечто среднее между направлением ветра и оси полосы, и рулить приходится всеми рулями - и элероны и РВ и РН - перед касанием.
В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону “откуда дует”, а потом, вплоть до касания -курсом.
При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
При всем моем уважении… Боковик обычно дует несколько неравномерно, как при этом рулить только рулем высоты?! И как повернуть нос против ветра, если ветер поперек под 90 град?! У меня получается посадка вдоль полосы при любом направлении ветра (разумной силы), но самолет при этом идет под углом - на взгляд, примерно нечто среднее между направлением ветра и оси полосы, и рулить приходится всеми рулями - и элероны и РВ и РН - перед касанием.
Вы правы угол поворота фюзеляжа никогда не совпадает точно с направлением ветра. Нос всегда между ветром и осью полосы. И контролировать этот угол не нужно. Просто заранее нужно выставить самолет на полет по оси полосы. После этого руль направления в нейтраль. Нужны очень не стабильные порывы ветра, чтобы беспрерывно работать рулем направления. В реальной жизни самолет идет стабильно, если конечно вы не слишком занизили скорость.
Если ветер под углом 90 градусов, то нужно достаточно сильно добавить газ, а нос повернуть примерно на 45 градусов а может и больше на ветер. Величина угла зависит от силы ветра. Заранее на планировании нужно рулем направления и газом отрегулировать угол поворота фюзеляжа так чтобы самолет летел бы вдоль оси полосы. После этого руль направления ставиться в нейтраль. Естественно при этом растет скорость вдоль полосы и понадобиться вся длина полосы, которая должна быть не менее 100 метров длины.
И когда вы выставите самолет газом по полосе, то на выдерживании остается работать только рулем высоты.
Только перед касанием рулем направления повернуть нос фюзеляжа на полосу.
В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону “откуда дует”, а потом, вплоть до касания -курсом.
При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
Компенсировать боковой ветер скольжением на много сложнее, чем лететь без крена и без скольжения, заранее выставив курс полета.
Хитрость в том, что величиной угла между осью полосы и носом фюзеляжа плюс скоростью полета можно полностью компенсировать боковой снос.
Можно просто лететь, держа руль направления в нейтрали, и двигаться вдоль полосы.
Все время удивлялся, когда модельный народ писал, что всю посадку с боковиком управляют РН. Сам попробовал не получилось. Зато интуитивно пришли к именно такой методике посадки, какую описывает Александр. Она гораздо проще, а главное - эффективнее. Можно лишь добавить, что после 300й посадки за сезон становится абсолютно все равно, куда и с какой силой дует ветер на посадке😒
Дебильное видио у пацанов, ну нет в голове мозгов и все тут, один срач какой то. Только бабки зря спалил на видюхе!
Если это про видео что начале темы то трудно не согласиться. Конечно познавательно и все это нужно и времени потрачено, наверное не мало на создание, … но манера изложения , жаргон и количество затянутых пауз просто отбивают все желание смотреть и что бы досмотреть до конца - ну очень много терпения надо.
Сейчас опять , наверное начнутся перепалки - за и против… как в начале темы
А вот Книга Гурылева - просто снимаю шляпу.
Дебильное видио
такое словосочетание, прямо как по Задорнову…😁😁😁 Насчет мозгов в голове у ребят, тоже не в тему, совсем… По крайней мере без ошибок пишут
Дебильное видио у пацанов, ну нет в голове мозгов и все тут, один срач какой то
Я бы не был столь категоричен. Пацаны - призеры ЧР и участники ЧМ по пилотажу. Если отвлечься от манеры и следовать сути - все вполне полезно. Попробуйте!
Дебильное видио у пацанов, ну нет в голове мозгов и все тут, один срач какой то. Только бабки зря спалил на видюхе!
Ведь вам про бороду замечаний не делали.
Мужики, тема называется “как управлять самолетом”. Мужчины, так давайте ее и придерживаться.
В большой авиации борьба с боковиком до 100м высоты-креном в сторону “откуда дует”, а потом, вплоть до касания -курсом.
При боковой составляющей боле 50 градусов, МК посадки (по возможности) меняется на 90 град. Использую полученные знания и при полётах на мелколётах.
Очень спорные утверждения. Особенно про смену курса.😃😃
Очень спорные утверждения. Особенно про смену курса.😃😃
По технике выдерживания глиссады на посадочном курсе можете не сомневаться.По смене курса посадки, написАл же-“по возможности”, бывало взлетаешь с одним курсом, а заход дают с другим, конечно если позволяет аэродром.
По технике выдерживания глиссады на посадочном курсе можете не сомневаться.
Я вот ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь в Ваших словах (знаниях). На чем, позвольте спросить, летали? Где учились?
МК посадки (по возможности) меняется на 90 град.
Меняют обычно на 180, а не на 90. Ну если у вас конечно не две полосы под 90.😉😃
Меняют обычно на 180, а не на 90. Ну если у вас конечно не две полосы под 90.😉😃
У вертолетиков может быть и на 90, и на 45 , и на 30, и на сколько надо - по “колдуну” могут ориентироваться. А вот про самолеты… Очень хочется про источник знаний услышать. 😃
По технике выдерживания глиссады на посадочном курсе можете не сомневаться.
Глиссада выдерживается независимо от посадочного курса и по другой технологии.
У вертолетиков может быть и на 90, и на 45 , и на 30,
Согласен! Хоть на 25,5 градусов если подходы к площадке позволяют. Упомянутые техники борьбы с ветром больше относятся к самолетам.
Хочу дождаться ответа товарища ВЕРТ. Откуда знания черпал?
Хочу дождаться ответа товарища ВЕРТ. Откуда знания черпал?
Ваш сарказм, как бы это по-вежливее,…ну да ладно.
Черпал, практически там же, где и Вы. Уверен, что учебник Аронина по аэродинамике не выбросили, тогда открываем стр 350 и освежаем в памяти. Не забыли что такое “прикрыться креном” или пожелаете назвать этот способ выдерживания траектории планирования “методом скольжения”? На чём летал после ВВАУЛ-могли бы догадаться по моему нику, а потом…в общем неважно, флуд это всё.
С Уважением, Алекей.