Интернет-соревнования по A-F3A. Насколько это реально?

alexeyarchakov

Чесслово, завидую Вам белой завистью!!! Но в рамках этого форума я не могу Вам объяснить почему я не имею возможности так весело путешествовать)))

RCSerg

Слышал на одном из тренингов по управлению персоналом.

Маленькая серенькая курочка сидела на полянке рядом со своим курятником и очень сильно грустила:

– Я бедная, несчастная. Петухи меня не понимают, куры меня обижают. В курятнике темно, глухо, пусто, грустно.

В общем, сидела она и страдала. И в этот момент мимо

пролетала огромная белая птица. Она услышала слова курочки, приземлилась рядом и сказала:

– Не переживай, курочка. Хочешь, я тебе помогу полететь в прекрасную страну, где ты будешь счастлива?

– Нет, – сказала серая курица. – Это невозможно –

курицы не могут летать.

– Ну и что? – ответила белая птица. – Я научу тебя.

– Нет, – сказала серая курица. – У меня слишком

маленькие крылья для этого.

– Не переживай, – промолвила белая птица. – Хочешь,

я посажу тебя себе на спину, и мы полетим вместе?

– Нет, – вздохнула серая курица. – Я прилечу туда, и мне негде будет жить.

– Не переживай, – обнадежила ее белая птица. – Я помогу тебе сделать так, чтобы у тебя было жилье.

– Нет, – сказала серая курица. – Что я буду делать одна? Мне будет грустно.

– Не переживай, – улыбнулась белая птица. – Я помогу тебе найти петушка.

– Нет, – сказала серая курица. – А вдруг этот петушок окажется злой и вредный?

– Не переживай, – вздохнула белая птица. – Я научу тебя жить так, чтобы в твоей жизни встречались только замечательные петухи.

– Нет, – сказала серая курица. – Таких петухов не бывает на свете.

– ДА ПОШЛА ТЫ В ЖОПУ! – заорала белая птица, распустила огромные крылья и улетела…

Современный фольклор

nvi93

Спор не имеет смысла. Одно дело съездить до 1000км по европейским дорогам, и совсем другое несколько тысяч в глубинке. У нас есть такие места на федеральных трассах, что несколько сотен км. будешь ехать целый день. Каждая тысяча км., как минимум сутки на поезде. А если на машине, то за несколько дней за рулём, приедешь вымотанным и будет не до соревнований.
А если по существу, то какие российские соревнования, из графика 2016г., соберут максимальное число пилотов? Куда стоит приехать посмотреть?

Makey
nvi93:

А если по существу, то какие российские соревнования, из графика 2016г., соберут максимальное число пилотов? Куда стоит приехать посмотреть?

Приезжайте в Ачинск. Не так далеко.Дорога приемлимая.Если общественным транспортом, встретим разместим, никто из приехвших не остался не довольным. Своя ВПП летайте хоть круглые сутки. Берите друзей. Может в этом году удасться замутить что нибуть в типа А-14. Будет кворум и дадим юношам посостязаться.

nvi93
Makey:

Приезжайте в Ачинск. Не так далеко.Дорога приемлимая.

Спасибо! Так и сделаю. До Ачинска можно и на машине, т.к. немного более 1000 верст… 😃

Ptera

Где-то встречал описание устройства, позволяющего автоматически сопровождать объект при съёмке.Для нашего дела это было бы самое то!

Ptera

Вспомнил! Называется “Arkbird AAT”. Видел ролик в Ютубе, где этот модуль отслеживает положение модели в полёте.

михаил76

Продолжили сегодня экспериментировать. Благо, погода солнечная выдалась.
На сей раз взяли простой цифровой фотоаппарат Canon с несменной оптикой (типа фотомыльница). И переключили его в режим видеосъёмки.
Подобный аппарат является, пожалуй, самым доступным и бюджетным вариантом. Поэтому и захотелось попробовать, как он справится с поставленной задачей.
Фокусное расстояние объектива примерно установили на 40-45 мм, (среднее значение) режим видео PAL DV, формат кадра 4:3 (720х576).
Штатив не использовали. И снимал человек не имеющий профессиональных навыков видеосъёмки.

что получилось (скрины)

В подтверждение словам мастеров-пилотажников скажу, что действительно, то, как мы видели модель на поле и то, что получилось потом на экране - две большие разницы. Отдельные нюансы выполнения фигур стало просто невозможно разобрать.
В частности, когда на половине кубинской восьмёрки я достаточно грубо вылетел за границы пилотажной зоны - на видеоизображении этот момент практически не заметен. Одно дело, я знаю, где была эта ошибка, и то, с трудом вижу это на экране на фоне голубого неба, а если человек не знает как выполнялся полёт, то он просто не заметит её.
Также плохо читалась модель в верхних точках. Такие фигуры, как петля и квадратная петля, благодаря перспективным искажениям, изменились на экране до неузнаваемости. Определить геометрию фигуры стало практически невозможно. Учитывая, что в верхних точках фигуры, самолёт в кадре был едва различим.

Кроме того, оператор в процессе съёмки столкнулся с вполне ожидаемой проблемой (о которой я, тем не менее, не подумал): солнце находилось у нас за спиной и отсвечивало изображение в жк-мониторе аппарата. Благодаря чему оператор, раз от раза, практически не видел изображения и панораммировал аппаратом за моделью интуитивно.

При этом, проблемы с фокусировкой не возникло. Простенький датчик фокуса, тем не менее чётко отслеживал перемещение модели на фоне неба.

Так что мои выводы, которые я высказал после предыдущей съёмки (посты #80 и #90). Получили дополнительные подтверждения.

ДАВ
nvi93:

какие российские соревнования, из графика 2016г., соберут максимальное число пилотов? Куда стоит приехать посмотреть?

Ответ кроется в вопросе. Разумеется, всероссийские соревнования привлекут наибольшее число участников. Чемпионат + Первенство России. Найдите в календаре.

nvi93
ДАВ:

Чемпионат + Первенство России. Найдите в календаре.

Вы об этих 3 пунктах:
4. ЧР 14-17.07.2016 Старица
5. ЭКР 14-16.07.2016 Старица
6. ПР 16-17.07.2016 Старица
Это всё будет в одном месте и в одно время?

Тоже вчера попробовал снимать. Поставил FPV-шную камеру на штатив, позади себя, метров на 8. Угол у камеры заявлен 142 градуса. Тем не менее левый и правый флаги в объектив не попадают. Отлетал 5 полётов. Даже пробовал ближе чем 120 м. Съёмка ничего не даёт, двигается маленькая точка, как у Вас на фото, со 120м можно зафиксировать повороты по 45 градусов в лучшем случае. Если интересно, могу выложить…

nvi93

P.S. А Старица это где? Википедия в России выдаёт 6 точек: Тверь, Томск, Оренбург, Новгород…

михаил76
nvi93:

Поставил FPV-шную камеру на штатив, позади себя, метров на 8. Угол у камеры заявлен 142 градуса. Тем не менее левый и правый флаги в объектив не попадают.

Совершенно верно. Даже при таком большом угле обзора - не попадут. Как я писал уже - без панорамирования за моделью тут не обойтись.
Конечно на деле всё оказалось сложнее, чем я предполагал изначально, и я это признаю. Действительно если полёт и снимать, то должен быть человек более менее владеющий съёмкой и умеющий следить через видоискатель за быстродвижущимися объектами.

Ptera:

встречал описание устройства, позволяющего автоматически сопровождать объект при съёмке.

Устройство интересное. Я на своей практике такое не встречал, поэтому как использовать его, увы, не знаю. И пока даже не хватает воображения, как такой модуль может работать с обычной бытовой видеокамерой, установленной на штативе. Тут, как минимум, должна быть автоматическая панорамная штативная видеоголова (поскольку модуль этот предназначен в первую очередь для подвесов на беспилотниках). Ну и второе, цена вопроса, конечно. На сайте цены нет, а на деле такой обвес может стоить весьма недёшево.

nvi93:

Если интересно, могу выложить…

Да, было бы интересно глянуть.

nvi93
михаил76:

Да, было бы интересно глянуть.

Хотел сделать кусок видео, но в HD качестве получается “тяжёлый” и не красивый. Вот 3 кадра - “вырезка”. Первый на взлёте - 25м, второй 60-80м, третий порядка 180-200м. Однозначно, тему надо выносить из раздела и делать другой конкурс, например “отдельные фигуры пилотажа”, обязательное условие - захват земли и неподвижная камера. Тогда можно будет оценить оператора/монтажника и пилота.
P.S. После загрузки обнаружил, что “движок форума” меняет размеры. В оригнале 1920х1080.

Француз
RCSerg:

Слышал на одном из тренингов по управлению персоналом.

Сергей, прямо в десятку. Один пишет, а все ведутся. Наверное погода нелётная.

Ptera

Устройствf “антенный трекер” разных производителей есть в продаже.От 16 до 26 тыс.рублей.Антенны, установленные на их подвесы действительно поворачиваются в 2 плоскостях, следя за излучателем весом 12 г, который установлен на модели.Если к антенне прикркпить камеру, то она так же будет сопровождать летящую модель.А если поставить 2 трекера по краям полётной зоны, со по разнице их углов отклонения легко определить удаление модели в любой момент времени.

Magirus
Француз:

а все ведутся

Скорей разочаровываются!
Планировали услышать что то новое, интересное…практично применимое (возможно для тренировок), а по факту Один пишет свои результаты - которые изначально были всем известны.

P/S … но ОН всё равно будет писать - хочется “блеснуть” знанием видео дела на 5 баллов.

михаил76
Magirus:

а по факту Один пишет свои результаты

Забавные комментарии однако появляются. Сначала все набросились на то, что толкнул, мол, идею, напустил слов и жду чтобы её кто-то воплощал. Потом показал реальные действия - сразу переключились на “предсказуемость результатов” и на то, что “все ведутся” А кто все? Кому интересно - то и через полгода напишет, а кому неинтересно - тот и заходить сюда не будет.

При этом регулярно намекают на то, что мне тут нужно блеснуть “знанием видео”.
Да не нужно! Для этого профильные форумы и сайты есть. Неужели не понятно.

Вы ужо там определитесь, в чём меня обвинять. )))))

Француз:

Один пишет, а все ведутся. Наверное погода нелётная.

А как по другому? Темнеет рано ныне. На работу ухожу - темно, прихожу - темно. Работать каждый день надо.
Или Вы, уважаемый, Евгений, живёте в каком-то другом измерении, где всегда светло и безветренно, и на работу с утра вставать не надо, то
подскажите, где такая счастливая страна.

nvi93:

другой конкурс, например “отдельные фигуры пилотажа”, обязательное условие - захват земли и неподвижная камера.

Возможно, Вы и правы. Правда, если камеру крепить неподвижно, то тогда очень большой угол обзора должен быть. И как следствие - по краям будет искажена геометрия.
Сейчас кидать сюда Full HD смысла не имеет. Принцип и так понятен, что может получиться, а что нет.

B3PbIB_MO3rA

Все отрицательные результаты БЫЛИ ПРЕДСКАЗУЕМЫ! Но, все рациональные доводы против этой затеи, были Вами, Михаил, напрочь проигнорированы, несмотря на то, что эта тема создавалась Вами для коллективного обсуждения. Это, как минимум, было крайне неуважительно по отношению к сообществу. Зачем создавать тему, чтобы потом не прислушиваться к разумной и обоснованной критике?

Заметьте, никто не разводил демагогию по типу - ничего не получится и все. Были даны конкретные обоснования, почему именно не получится. Несмотря на это тема обросла ещё кучей бесполезных постов ибо достучаться до Вас не вышло даже с нескольких раз. Перечитайте тему ещё раз с самого начала и все сами увидите.

михаил76
B3PbIB_MO3rA:

крайне неуважительно по отношению к сообществу.

Искренне извиняюсь, если чем-то обидел сообщество. Только не пойму - чем.

Если бы тема не была интересна - про неё быстро бы забыли и она сама собой опустилась вниз.
Правильно? Но здесь же пишут. И далеко не один я. Я просто стараюсь поддерживать разговор, отвечая на вполне конкретные посты.
Мне кажется, что неуважительно, если человек написал свою мысль, а в ответ тишина. Поэтому тема и висит в первых строчках.

Потребовали конкретных действий - я сделал.
Упрекают в том что я тут какой-то непонятной славы добиваюсь, так я уже устал повторять, что никакая слава мне здесь не нужна.
Не верят - ну их проблемы.

Если тема кому-то глаза мозолит - переносите. Я что, против? Я-то не модератор форума. Не сумею это сам сделать.

B3PbIB_MO3rA
михаил76:

Искренне извиняюсь, если чем-то обидел сообщество. Только не пойму - чем.

Вынужден повторить.
ВСЕ рациональные доводы против этой затеи, были Вами, Михаил, напрочь проигнорированы, несмотря на то, что эта тема создавалась Вами для коллективного обсуждения.