Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

Француз

Уважаемые коллеги!
На форуме «Встречи и даты» есть раздел «Полёты в Мирном-Казань» в посте 4118 от 23 декабря есть ссылка с обращением авиамоделистов России к Президенту страны. Есть предложение проголосовать «ЗА».

6wings

напишите ссылку нормально, плз (поставьте перед ней пробел)

Француз
6wings:

напишите ссылку нормально, плз (поставьте перед ней пробел)

Я поправился таким образом.

xacker

Жень, а можно чуть подробнее про это дело?

Magirus
xacker:

про это дело?

Вчера на 1-м в программе “Время” это вопрос был освещён (можно в интернете глянуть): под закон попадают все “дроны FPV” … там ни слова не сказано ни про F3J, F3A, F3N и т.д.

xacker

Максим, дык какая радость!!
В интернете Я смотрел Не надо делать из меня дебила.
С глубоким уважением Марк.

Француз
Magirus:

там ни слова не сказано ни про F3J, F3A, F3N и т.д.

Конечно не сказано. Там сказано, что всё, что летает по радио, весом более 250 гр. относится к БПЛА. Всё остальное - читайте кодексе.

xacker:

а можно чуть подробнее про это дело?

Подробнее не получится. Очень сложно. В обращении к Президенту.всё очень здОрово прописано.

Alexander53
Француз:

Подробнее не получится. Очень сложно. В обращении к Президенту.всё очень здОрово прописано.

Подробнее есть целая тема, которая за сутки выросла до 5 страниц. И не всё так “очень здОрово” в этом обращении, оно какое-то однобокое получилось.

Sergey_BSB

Что такое беспилотник?
Далее, надо понимать, что творцы законов подразумевают этим квадрики/дроны , а не весь R/С моделизм. Просто это вы можете отличить F3A, от F3J и F3C от квадрика и дрона и ФПВ, а для большинства ГосДумщиков это совершенно неизвестно и непонятно. Поэтому они когда говорят что-то у них и получается всё в одном флаконе. Хотя по видео четко было сказано именно про квадрики и дроны, т.е. именно автоматический полет , а не весь R/C моделизм в целом.

Если пойдут по дурному пути, то скорее всего все кто имеет лицензии пилота будут автоматом зарегистрированы, а те кто не в федерации(любители) или будут под запретом или будут принудительно вовлекаться в Федерацию.

А вообще, все эти петиции к Президенту всё пустое – сейчас с вашей подачи ГосДумщики узнают что есть и пилотажки и планера и копиии и … : ))))

Alexander53

Что творцы законов подразумевают не суть важно. Юридически под категорию беспилотников попадает любой ЛА, управляемый оператором, находящимся вне этого ЛА. Депутаты обозвали его наземным пилотом.
Понятно, что они не понимают, какие бывают БПЛА. Отсюда и абсурдность закона, который трактовать каждый может как ему угодно.
А если вообще ни к кому не обращаться, то никто никого и не услышит. Тогда вполне реально, что сначала “умрёт” авиамоделизм, а потом возьмутся за радиоуправляемые автомобили и судомодели.
В Литве уже местные жители “стучат” в полицию на авиамоделистов, т.к. их призвали к этому в теленовостях.
Уповать на то, что у нас другие люди, а российские законы хороши тем, что их необязательно исполнять - утешение слабое.

Sergey_BSB

Спорить с ЗаконоТворцами — бесполезно ! Найдут любую причину прикрыть радиомоделизм, тем более что по факту долбанутых с аппой хватает и они повод всегда дадут.

Единственно, что в данной ситуации спасает, это то что мы славяне , а не стукачи Европейцы , поэтому здравый смысл будет жить отдельно от больных законов. Хотя что я вам говорю – глубинка живет по своим законам. Ну будет ещё одна бумажка, которая запрещает, а вы в курсе, что и до этого , если по бумажкам, то R/C модель пускать тоже без разрешения нельзя ?

Ну а так Бюрики четко сработали и оперативно. Галочку им надо поставить 😃. Жаль не нашли страну со смертной казнью , если пускать модель без разрешения. Иначе гордости от выполненого долга у них было бы ещё больше 😃

Alexander53

Далеко не все летают в глубинке. И как не ныкайся, летающую модель кто-то увидит. Тот же участковый конфискует, а потом доказывай, что “ты не верблюд”. Да и авиамодельные кружки не спрячешь.
Вот этим народ и обеспокоен. И не регистрации боятся, а того, как она будет организована. В штатах тоже сначала шум подняли, однако там просто по интернету надо подать заявку, оплатить 5 баксов, которые потом вернут и получить наклейку с регистрационным номером на модель. Потом летай как летал, но под свою ответственность в случае чего. У нас же предполагается получение сертификата лётной годности, получение допуска к полётам и разрешения на проведение полётов. На каждый раз, когда собрался полетать. Вот такие безрадостные нюансы нашего закона.

Француз
Alexander53:

оно какое-то однобокое получилось.

Кто мешает? Поправьте. Добавьте.

Alexander53:

У нас же предполагается получение сертификата лётной годности, получение допуска к полётам и разрешения на проведение полётов. На каждый раз, когда собрался полетать. Вот такие безрадостные нюансы нашего закона.

На секунду представьте старты на соревнованиях. О каждом взлёте должно быть сообщено наземным службам, а каждая модель должна получить разрешение на количество взлётов по времени. Во, бредятина будет. А ведь на соревнования обязательно кто-нибудь припрётся в полицейских погонах.

Alexander53
Француз:

На секунду представьте старты на соревнованиях.

Я уже давал ссылку в другой теме. Все запреты, которые сейчас бурно обсуждаются, введены давно. Но тем не менее авиамоделистов никто не трогает.
Хотя официально и могут оштрафовать любого до 5000 руб. Есть прецидент, в Москве суд оштрафовал одного деятеля на 50000 руб. за доставку пиццы беспилотником. Читать последний абзац.
Думаю, что закон коснётся именно тех, кто использует БПЛА в коммерческих целях и “безбашенных” любителей полетать где попало и как попало.
Вменяемых авиамоделистов преследовать не должны. Промелькнула информация, что сегодня с депутатами и представителями правительства должны встретиться представители ФАСР по данному вопросу. Очень надеюсь, что введут поправки по авиамоделям в нашу пользу.

Prophead
Alexander53:

Очень надеюсь, что введут поправки по авиамоделям в нашу пользу.

Первая поправка, которую надо внести - это разграничить понятия “летательный аппарат” и “модель летательного аппарата”. Всё начинается с дефиниций.

Sergey_BSB

: )))) Когда-то , при покупке первых сотовиков возле магазина находился представитель ГосРадиоСтандарт надзора по частотам связи и требовал купить у них бумажку-разрешение на использование телефона
: ))))))
Были конечно те, кто её покупал : ))))) А вы её сейчас покупаете ???

Heiho
Alexander53:

Вменяемых авиамоделистов

Alexander53:

преследовать не должны

Крутые “законодательные” термины…

Alexander53:

Хотя официально и могут оштрафовать любого до 5000 руб.

Кто может официально оштрафовать?

Alexander53
Heiho:

Крутые “законодательные” термины…

С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать “ну так получилось, я же не специально” - это нормально?

Heiho
Alexander53:

С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать “ну так получилось, я же не специально” - это нормально?

Вам фоток набросать сюда как на соревнованиях “вменяемых авиамоделистов” ребенку голову разрубило?

ДАВ

Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно:

Проект № 752189-6
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
№ 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
  2. в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  1. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  2. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
  1. в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  2. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  3. государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
  1. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
  2. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
  1. в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
  2. пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
  3. пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
  4. в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
  5. в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
  6. дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  7. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  8. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
  9. статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
  10. в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
  11. пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
  12. пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
  13. в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
  14. в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
  15. в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок.
Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

Alexander53
Heiho:

Вам фоток набросать

Не стоит. На официальных мероприятиях такое случается по разным причинам. Чаще в большой авиации и с бОльшим количеством жертв.
Мы о совершенно разных вещах говорим, неужели непонятно? Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.

Heiho
ДАВ:

Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

По сравнению с получением свидетельства пилота - регистрация вам покажется сущими копейками!

Alexander53:

Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.

"Никогда не говори никогда"©
Проводят - RedBull Racing!

Француз
ДАВ:

Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

Вопрос, даже не в этом. Сам процесс регистрации и разрешение на взлёт, будут стоить здоровья. Хотите нарисую?
Первое - это тех паспорт на модель. Для тех.паспорта модели придумают тех. условия для её изготовления, паспорта на комплектующие (вдруг машинка откажет). Второе - обучение. Обязательно найдут контору, которая будет учить как летать, а вторая контора будет принимать экзамены. Если есть где срубить на шару денежку, наше Государство не промахнётся.
А теперь представьте соревнования, с обязательной регистрацией взлёта и посадки.

Alexander53
Heiho:

RedBull Racing!

В специально отведённой зоне, а за пересечение её границы не штрафуют, а дисквалифицируют.