Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

Sergey_BSB

: )))) Когда-то , при покупке первых сотовиков возле магазина находился представитель ГосРадиоСтандарт надзора по частотам связи и требовал купить у них бумажку-разрешение на использование телефона
: ))))))
Были конечно те, кто её покупал : ))))) А вы её сейчас покупаете ???

Heiho
Alexander53:

Вменяемых авиамоделистов

Alexander53:

преследовать не должны

Крутые “законодательные” термины…

Alexander53:

Хотя официально и могут оштрафовать любого до 5000 руб.

Кто может официально оштрафовать?

Alexander53
Heiho:

Крутые “законодательные” термины…

С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать “ну так получилось, я же не специально” - это нормально?

Heiho
Alexander53:

С чего Вы взяли, что они законодательные? Мысли вслух, не более. Или Вы считаете, что летать над толпой людей в городе, а в случае падения кому-то на голову лепетать “ну так получилось, я же не специально” - это нормально?

Вам фоток набросать сюда как на соревнованиях “вменяемых авиамоделистов” ребенку голову разрубило?

ДАВ

Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно:

Проект № 752189-6
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
№ 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
  2. в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  1. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  2. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
  1. в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  2. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  3. государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
  1. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
  2. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
  1. в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
  2. пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
  3. пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
  4. в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
  5. в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
  6. дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  7. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  8. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
  9. статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
  10. в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
  11. пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
  12. пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
  13. в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
  14. в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
  15. в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок.
Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

Alexander53
Heiho:

Вам фоток набросать

Не стоит. На официальных мероприятиях такое случается по разным причинам. Чаще в большой авиации и с бОльшим количеством жертв.
Мы о совершенно разных вещах говорим, неужели непонятно? Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.

Heiho
ДАВ:

Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

По сравнению с получением свидетельства пилота - регистрация вам покажется сущими копейками!

Alexander53:

Никакие соревнования и авиашоу над городами не проводят.

"Никогда не говори никогда"©
Проводят - RedBull Racing!

Француз
ДАВ:

Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

Вопрос, даже не в этом. Сам процесс регистрации и разрешение на взлёт, будут стоить здоровья. Хотите нарисую?
Первое - это тех паспорт на модель. Для тех.паспорта модели придумают тех. условия для её изготовления, паспорта на комплектующие (вдруг машинка откажет). Второе - обучение. Обязательно найдут контору, которая будет учить как летать, а вторая контора будет принимать экзамены. Если есть где срубить на шару денежку, наше Государство не промахнётся.
А теперь представьте соревнования, с обязательной регистрацией взлёта и посадки.

Alexander53
Heiho:

RedBull Racing!

В специально отведённой зоне, а за пересечение её границы не штрафуют, а дисквалифицируют.

xacker
ДАВ:

Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно:

Проект № 752189-6
в третьем чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
в части использования беспилотных воздушных судов

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014,
№ 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения:

  1. в пункте 1 статьи 8:
    а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»;
    б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
    «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»;
  2. в статье 32:
    а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
    «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  1. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»;
    б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания:
    «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  2. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  3. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»;
  1. в статье 33:
    а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  2. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  3. государственные воздушные суда.»;
    б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания:
    «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
  1. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
  2. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
    в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
    «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
  1. в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»;
  2. пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
    «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»;
  3. пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»;
  4. в статье 56:
    а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
    «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»;
  5. в статье 57:
    а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»;
    б) пункт 2:
    после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»;
  6. дополнить статьей 581 следующего содержания:
    «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна
    Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
  7. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  8. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»;
  9. статью 59 изложить в следующей редакции:
    «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна
    в случае бедствия
    Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»;
  10. в пункте 1 статьи 67:
    а) абзац первый изложить в следующей редакции:
    «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»;
    б) в подпункте 1:
    абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»;
    абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»;
    абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»;
    в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»;
  11. пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
    «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»;
  12. пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»;
  13. в статье 88:
    а) пункт 1:
    после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»;
    дополнить абзацем следующего содержания:
    «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»;
    б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»;
  14. в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»;
  15. в статье 132:
    а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»;
    в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого».
    Статья 2
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации В.Путин

Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок.
Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить?

ДАВ:

Не надо додумывать и фантазировать. Вот, что принято законодательно: Проект № 752189-6 в третьем чтении ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов Статья 1 Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 50, ст. 6245; 2009, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901; 2012, № 31, ст. 4318; 2013, № 23, ст. 2882; № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830; № 30, ст. 4254; 2015, № 27, ст. 3957; № 29, ст. 4380) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 8: а) в подпункте 2 слова «2) гражданские» заменить словами «2) пилотируемые гражданские», после слов «, за исключением» дополнить словом «пилотируемых», дополнить словами «, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее»; б) дополнить подпунктом 21 следующего содержания: «21) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;»; 2) в статье 32: а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции: «2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов. 3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.»; б) дополнить пунктами 4 – 6 следующего содержания: «4. Пилотируемое воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту. 5. Беспилотное воздушное судно – воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). 6. Беспилотная авиационная система – комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.»; 3) в статье 33: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда: 1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее; 2) государственные воздушные суда.»; б) дополнить пунктами 11 – 14 следующего содержания: «11. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации. 12. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации. 13. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 14. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»; в) дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»; 4) в пункте 1 статьи 34 слова «При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну» заменить словами «При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему»; 5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции: «1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.»; 6) пункт 1 статьи 53 после слов «экипажа гражданского воздушного судна,» дополнить словами «за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,»; 7) в статье 56: а) пункт 1 после слова «Экипаж» дополнить словом «пилотируемого»; б) дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.»; 8) в статье 57: а) пункт 1 после слов «воздушного судна» дополнить словами «, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,», слово «(летчика)» заменить словами «(летчика, внешнего пилота)»; б) пункт 2: после слова «Командир» дополнить словом «пилотируемого»; дополнить абзацем следующего содержания: «Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.»; 9) дополнить статьей 581 следующего содержания: «Статья 581. Права командира беспилотного воздушного судна Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов; 2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.»; 10) статью 59 изложить в следующей редакции: «Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.»; 11) в пункте 1 статьи 67: а) абзац первый изложить в следующей редакции: «1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:»; б) в подпункте 1: абзац второй дополнить словами «для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации»; абзац четвертый дополнить словами «, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности»; абзац пятый после слов «при эксплуатации сверхлегких» дополнить словами «и беспилотных»; в) подпункт 2 дополнить словами «пилотируемого воздушного судна»; 12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: «6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.»; 13) пункт 3 статьи 86 после слов «Терпящее или потерпевшее бедствие» дополнить словом «пилотируемое»; 14) в статье 88: а) пункт 1: после слов «потерпевших бедствие» дополнить словом «пилотируемых»; дополнить абзацем следующего содержания: «Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.»; б) пункт 4 после слова «Полеты» дополнить словом «пилотируемых»; 15) в пункте 2 статьи 131 слова «максимального взлетного веса» заменить словами «максимальной взлетной массы»; 16) в статье 132: а) наименование после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»; б) пункт 1 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого»; в) пункт 2 после слова «экипажа» дополнить словом «пилотируемого». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Берем Воздушный кодекс и смотрим внимательно с учетом поправок. Мне кажется, что теперь любая модель попадает под требование о регистрации. Если все хлынем в Росавиацию с регистрацией - они там зашьются. Интересно, а сколько это будет теперь стоить? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором Сегодня 12:00 #22 Alexander53 Alexander53 на форуме Александр Кучин Аватар для Alexander53 Регистрация 23.03.2012 Адрес Ставрополь Возраст 62 Сообщений 1,507 Цитата Сообщение от Heiho Посмотреть сообщение Вам фоток набросать Не стоит. На официальных мероприятиях такое случается по разным причинам. Чаще в большой авиации и с бОльшим количеством жертв. Мы о совершенно

Не хочу ничего сказать, но чтоб написАть это, надо иметь силу воли!

ДАВ
Heiho:

По сравнению с получением свидетельства пилота - регистрация вам покажется сущими копейками!

Вам показалось, что я не в курсе? 😃

xacker:

Не хочу ничего сказать, но чтоб написАть это, надо иметь силу воли!

Марик, как тебя угораздило такой огромный пост накатать? 😃

Француз:

Хотите нарисую

С регистрацией самолетов знаком не понаслышке. Но, думаю, выйдет подзаконный акт, упрощающий эту процедуру.
Зато как теперь соревнования проводить - это вопрос вопросов! Мне проще. Я проинформирую орган управления воздушным движением, что аэродром работает - и достаточно. А как, например, в Тушино это делать?

Sergey_BSB

Если по всем правилам, то надо будет нанимать волонтеров для оцепления, ставить заборы с сеткой, приглашать милицию и скорую помощь, дуть в трубочку (алкотест), иметь мед.комиссию … : )))))

avir1

Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение и тут удар в спину или первый шаг в поддержку, этих депутатов не поймёшь. Так и хочется сказать- не тот депутат пошел.

xacker
ДАВ:

Марик, как тебя угораздило такой огромный пост накатать?

Ничего страоного, я это просто обвел мышкой.

avir1:

Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение и тут удар в спину или первый шаг в поддержку, этих депутатов не поймёшь. Так и хочется сказать- не тот депутат пошел.

avir1:

Сегодня эта поправка должна рассматриваться в СофДепе там присутствуют представители ФАС России , подождем результатов и официального ответа руководства ФАС по дальнейшему развитию авиамоделизма в России. 24 ноября 2015 г.

А эти самые вообще где-нибудь присутствуют?

avir1

Присутствуют или нет мне неизвестно , но соратники по авиамоделизму хотят для решения проблемы обратиться к Р. Кадырову - большому любителю авиамоделей.

xacker

Только я в Туле, а уважаемый Рамзан Кадыров в Чечне!
Где правда “Зин”?

avir1

А правда у депутата ГД А.А.Андреева который поменял во втором чтении 30кг на 0,25 кг

михаил76
avir1:

для решения проблемы обратиться к Р. Кадырову - большому любителю авиамоделей.

Пожалуй самое разумное решение из всех, которое за последние сутки удалось вычитать на просторах форума. Если у кого-то есть на него прямой выход, то здесь и петицию можно передать и, возможно даже о аудиенции договориться. И в таком случае, возможно какой-то шанс появится. Всё остальное, увы, бессмысленное колебание воздуха.

Magirus
михаил76:

возможно даже о аудиенции договориться. И в таком случае, возможно какой-то шанс

У вертолёчиков РФ тоже свои заходы есть и это замечательно!

ДАВ
xacker:

Ничего страоного, я это просто обвел мышкой.

Два раза?😒

avir1:

Присутствуют или нет мне неизвестно

Присутствуют. Сам видел четыре дня назад. Они сражаются. Проблема в том, что разумные доводы не воспринимаются. Потому, что в каких-то заинтересованных инстанциях ЕСТЬ МНЕНИЕ. И частенько это мнение приписывают тому, кто о нем и не слыхивал. А такое МНЕНИЕ преодолевается не за один день, и не петицией. Предстоит долгая борьба.

xacker
ДАВ:

Два раза?

Да нет, Андрей, просто так вышло, мышку передержал.
Вот это самое "есть мнение " что-то напоминает.

avir1:

хотят для решения проблемы обратиться к Р. Кадыров

Если это поможет решению вопроса, почему и нет!