Обращение авиамоделистов России к Президенту РФ

alexeyarchakov
HS125:

При этом не надо никаких местных и временных режимов получать и планов полетов подавать, о чем например Алексей Арчаков даже наверное и не подозревает.

Он вообще подозрительный тип!)) И он уверен в том, что уже написанные 170 страниц и те 170 которые будут написаны в этой теме ни коем образом не повлияют на документ, согласно которому нам всем нужно будет действовать. И он (Алексей) Вам говорит: Не переживайте! Медведи на велосипеде научились кататься! Мы что-ли не научимся правильно оформлять документы для полетов? Он не видит в этом никаких трудностей!

HS125
alexeyarchakov:

Не переживайте! Медведи на велосипеде научились кататься! Мы что-ли не научимся правильно оформлять документы для полетов? Он не видит в этом никаких трудностей!

Я тоже не вижу трудностей. Но хочу чтобы было еще проще. Почему нет?

Heiho:

Читали, что ФАСР написала!!! Так они, вроде как, моделисты…

Ну потихоньку их ментальность тоже меняется. Вон медведи тоже на велике научились кататься!😃

Heiho:

Очень, всегда, нравился вот этот кусочек:
Model aircraft operations that endanger the safety of the National Airspace System, particularly careless or reckless operations or those that interfere with or fail to give way to any manned aircraft may be subject to FAA enforcement action.

Мне тоже. И не только он. Мне нравится их логика. Они стараются достигнуть разумного компромисса между регуляторами и регулируемыми. Результат - закон исполняется сознательно и безопасность на уровне.

Панкратов_Сергей
HS125:

Мне тоже. И не только он. Мне нравится их логика.

Так либо государство для народа, либо народ для государства.
Два разных подхода. Холопы всегда за второй.

Heiho
Панкратов_Сергей:

Так либо государство для народа, либо народ для государства.
Два разных подхода. Холопы всегда за второй.

"Фу, как некультурно…"©

HS125:

Ну потихоньку их ментальность тоже меняется. Вон медведи тоже на велике научились кататься!

Так кто писать будет - америкосы?! (пока ЭТИ “меняются”…)

Alexander53

Было бы очень здорово, если бы это прошло.
А для упорядочения полётов моделей нужна только карта, на которой будут обозначены зоны, в которых можно летать свободно, в которых надо уведомлять органы УВД, в которых надо получать разрешение на полёты и запретные для полётов зоны. Ещё прописать, около каких объектов и на каком расстоянии нельзя летать. И разработать меры наказания за нарушение правил. Пусть “безбашенные” и отвечают за свои поступки.

А народ правильно возмущался. По воле одного “народного избранника”, который исправил одну единственную циферку (31 кг на 250 г.) и был принят этот дискриминационный закон.
Всё-таки депутаты просто обязаны принимать законы ДЛЯ народа, а не ПРОТИВ него. А мы, как избиратели, имеем полное право обсуждать их действия.

ДАВ
Alexander53:

Живу я рядом и летаю на нём лет 10. Зона G с минимальной высотой полёта для пилотируемых ЛА 300 м.

Первое. Вы откуда взяли, что это зона G?
Второе. Даже если это зона G, то каким образом Вы уведомляете местное территориальное управление воздушным движением о своих полетах?
Третье. Откуда Вы узнаёте, что в зоне G во время Ваших полетов не ожидается пролет ВС по заявке?
Только без эмоций, по существу ответьте, пожалуйста.

Alexander53:

. А мы, как избиратели, имеем полное право обсуждать их действия.

Про налогоплательщиков упомянуть забыли.

SHS:

Леонидыч! Спасибо!
Или это надо авторам 170 страниц сказать спасибо? Если б не они, то без них бы ФАСР и не пошевелился!!! 😃

Alexander53
  1. Из навигационной карты.
  2. Я никого не уведомляю, т.к. летаю не выше метров 70…80.
  3. Полёт по заявке ограничен высотой не ниже 300 м. Я никому не мешаю. Если летят ниже, кто нарушитель?
  4. Налогоплательшики и есть избиратели. Зачем цепляться к фразам?
ДАВ:

Или это надо авторам 170 страниц сказать спасибо? Если б не они, то без них бы ФАСР и не пошевелился!!!

Ну конечно ФАСР - это наше всё. А кто помимо обращался, не дожидаясь, когда ФАСР пошевелится, никто и зовут их никак. Извините Андрей, но Ваша ирония по этому поводу неуместна.
Кто-то “сидит на попе ровно” и ждёт милостей, например от вдруг прозревших законодателей и чиновников. Или уповает на то, что ФАСР “откроет им глаза”.
А кто-то не ждёт и обращается во все доступные инстанции. Вы не допускаете, что их тоже услышали и учли их мнение?

Viktor07

как это все (за сегодня) перечитать?..

HS125
Alexander53:
  1. Полёт по заявке ограничен высотой не ниже 300 м.

А это откуда вы взяли? Просто интересно.

Alexander53

Из правил ICAO и обозначения нижней границы зоны на карте.
В качестве оффтопа из личных наблюдений полётов “экстремалов”. Один деятель из бывших военных лётчиков как-то решил “отметиться” у нас пролётом на “Авиатике” между домами.
Его так швырнуло, что законцовка прошла метрах в двух…трёх от стены пятиэтажки. Далее с трудом перетянул через лесополосу. После этого что-то расхотелось ему показывать свою “крутизну”.
Второй катал на Як-52 какого-то бизнесмена и чуть не впоролся в ЛЭП. Хорошо, что скорость была, поставил самолёт “на дыбы” и перескочил. К сожалению тот полёт закончился трагически.
Над аэродромом решил показать, что такое штопор и не вывел.
Это к вопросу о минимально допустимой высоте, установленной как для маршрутных полётов, так и для выполнения фигур высшего пилотажа. Если над нами иногда пролетают военные вертолёты, то очень высоко. Видимо соблюдают правила полётов.

ДАВ:

Откуда Вы узнаёте, что в зоне G во время Ваших полетов не ожидается пролет ВС по заявке?

Вопросом на вопрос: а по заявке кто-то может получить разрешение летать в районе населённого пункта (он в двухстах метрах от места, где я летаю) на сверхмалых высотах?

HS125

Привет всем!

Alexander53:

Из правил ICAO и обозначения нижней границы зоны на карте.

“Правила ИКАО” не являются обязательными для всех стран. Что такое “заявка”?. Я знаю флайт-план. По ПВП истинная безопасная для равнинной местности при скорости менее 550 км/ч 100 метров над рельефом с учетом препятствий (Фап-136).
При уведомительной системе план (заявка) тоже подается. Если вы летите по приведенному, то высота полета над рельефом может быть чуть выше 100 м,

Просто если вы хотите в этом разобраться, нужно читать для России больше ФАПы, чем правила ИКАО. Если собрались за границу то АИП страны полетов.

Alexander53:

а по заявке кто-то может получить разрешение летать в районе населённого пункта (он в двухстах метрах от места, где я летаю) на сверхмалых высотах?

Теоретически да, практически от многих условий зависит.😃

Alexander53
HS125:

Теоретически да, практически от многих условий зависит.

Немного ошибся. Место моих полётов входит в состав Ставрополя, это дома начинаются в 200 м.

HS125:

для равнинной местности при скорости менее 550 км/ч 100 метров над рельефом

“Абсолютные отметки высот в пределах города изменяются от 660 до 350 м”.

SHS
ДАВ:

Леонидыч! Спасибо!
Или это надо авторам 170 страниц сказать спасибо? Если б не они, то без них бы ФАСР и не пошевелился!!!

Вообще хочу сказать что ФАСР (в лице Бабинцева Глеба Владимировича) сделала очень огромную работу по внесению поправок в этот злополучный закон 462 ФЗ !! За что им большое человеческое Спасибо!!!

DmitryK
Alexander53:

Живу я рядом и летаю на нём лет 10. Зона G с минимальной высотой полёта для пилотируемых ЛА 300 м.

Ошибаетесь, Александр. Малая авиация летает на 150-200м и это часто не минимальная, а “максимальная” высота, разрешенная диспетчером. Особенно рядом с аэропортами всегда дают не более 150 истинной.

Alexander53
DmitryK:

Ошибаетесь, Александр. Малая авиация летает на 150-200м и это часто не минимальная, а “максимальная” высота, разрешенная диспетчером.

Вполне возможно. Может быть над населёнными пунктами и можно летать на бреющем и устраивать слалом вокруг домов. А теперь согласно совета “включим голову”.
Слухи и опасения насчёт использования воздушного пространства БПЛА и особенно моделями сильно преувеличены.
Ещё, где больше вероятность столкновения модели с людьми и с машинами? Думаю. что на соревнованиях и на различных шоу. А ведь там всё официально и с разрешениями. В поле эта вероятность практически равна нулю.
Получается, что с разрешением можно куда-то впороться, ничего страшного, ну с кем не бывает. На больших авиашоу в результате катастроф погибали десятки и даже сотни людей. Немецкий лётчик сознательно направил самолёт, полный пассажиров, в землю. А ведь все имеют разрешение на полёты и лицензии. Так вот на этом фоне непонятно стремление уже не чиновников, а некоторых моделистов обязательно регистрироваться и давать заявки на полёты за три дня. Может у них есть статистика лётных происшествий, в которых виноваты “дикие” незарегистрированые авиамоделисты?

DmitryK

Летая по Мкаду по учебному маршруту на высоте крыш домов пару раз встречал под собой РУ самолет. Вероятность встречи не нулевая. А если это Скай с углом обзора в лучшем случае 90гр и летит он на высоте 1-2км? Или все тот-же Фантик? Картинка по камере сами знаете, какая бывает. Тут реальный борт не всегда вовремя замечаешь, а модель тем более. Вы не подумайте, я сам моделист и категорически не согласный с Думой по этому поводу. Кстати, малую авиацию прессуют не хуже моделистов в нашей стране. Все учебные центры лишили лицензий и позакрывали, Росавиация права PPL не выдает под любыми предлогами и т.п.
Я все это к тому, чтобы мы все-таки ответственнее друг к другу относились - времена не простые, не нужно обострять проблему (летать в створе полос, за забором аэродрома и т.д и плевать на всех) Хотя в Мячково, например моделистская полоса мирно сосуществует с большой, но там редко летают и согласуют по времени с авиаторами.

ПС. Вспоминая беспредел на Ходынке, волосы шевелятся. Чудом никто не погиб из моделистов, хотя предпосылок было предостаточно. А вот мотоциклисты и гонщики периодически убивались… Так, что элементарная культура полета всем была бы на пользу. Я про за спину не залетать, над ухом не жужжать (а тогда меньше 450ки просто вертов не было), и много еще чего. Тараны к примеру не один десяток моделей унесли…

Вот только не запрещать летать и всех под свой патронаж захватывать (за бапки, разумеется) у нас не умеют или не хотят к сожалению. Так, что придется и дальше партизанить, но еще раз прошу: друзья, не провоцируйте власть на еще более жесткие меры.

Alexander53
DmitryK:

не нужно обострять проблему (летать в створе полос, за забором аэродрома и т.д и плевать на всех)

А я лично категорически против таких полётов. Вот для этого и нужны общие правила по запуску моделей и желательно электронная карта разрешённых для полётов зон.
Только заняться этим некому. Авиамодельной акдемии или чего-то подобного у нас нет, а у ФАСР задачи более узкие, заточенные на спорт.

ДАВ
Alexander53:

А я лично категорически против таких полётов. Вот для этого и нужны общие правила по запуску моделей и желательно электронная карта разрешённых для полётов зон.
Только заняться этим некому. Авиамодельной акдемии или чего-то подобного у нас нет, а у ФАСР задачи более узкие, заточенные на спорт.

Вот читаю Ваши пространные и престранные посты и поражаюсь: ну как так можно? Ведь не знаете, не разбираетесь, не хотите даже вникать, зато считаете для себя возможным что-то комментировать, кого-то осуждать и куда-то призывать.
Уж извините за прямоту.
Но в жизни ведь как? Бывает знание, а бывает мнение.
Вот Вы с мнением.

Панкратов_Сергей
ДАВ:

Бывает знание, а бывает мнение.

А бывает МНЕНИЕ наверху!!😃
И кто то тут продвигает его. Оно ни со знанием, ни с логикой связи не имеет.

dima043

Регистрация и сертификация каждой модели бред и практически бесполезная процедура. В силу специфики моделизма каждый аппарат экспериментальный и регулярно модифицируется. Это и есть суть моделизма его смысл. Если уж регистрировать то регистрировать надо ЧЕЛОВЕКА который модель применяет или изготавливает и который должен нести ответственность за применение.
У него должен быть индивидуальный номер который он вправе наносить на любое количество моделей принимая при этом на себя ответственность за каждую.

То что делается сейчас у нас - гибель моделизма. Я рассматриваю это как непрямую реализацию полного запрета.