Форма поперечного сечения руля

Мартин_BMG

Вот такой вопрос меня мучает …

Посмотрел поперечное сечение руля. Оно является треугольником, направленным острым концом в сторону движения.

Значит при движении получается, что острый конец режет воду, за задней частью руля образуются завихрения …

Вопрос, а если форму руля сделать симметричной, т.е. и с передней части и с задней будут острые концы … ?

И вообще, какие типы форм рулей бывают? (направьте где почитать?).

Спасибо за ответы.

Женя

Bolshoy

это, я думаю, форма кавитационного руля.

Смотри в Яндексе про суперкавитацию
Поздюнин Валентин Львович
можно тут краткую справку найти
www.science.sakhalin.ru/Ship/M-04.html

Сергей-Zitch

А какое вам дело, что там остается за рулем?

))) по-хорошему ?

Честно скажу, что мне просто поболтать охота, я немного (10 лет учился на инженера авиадвигателей) и знаю толк в ламинарных течениях и к нашим рулям можно привязать эту теорию.

Для медленных судов 1:1 и моделей ламинарные рули - милое дело.

Для скоростных моделей кавитирующие рули - по-моему, маленький шанс уйти от торможения, и увеличить управляемость за счет резкого перепада давления на нагруженной плоскости и разгруженной, не больше.

😃

да, еще в рули стали вкладывать функцию заборника воды, внутри сверлят отв 3-4 мм, вот откуда то нужно брать толщину, не спереди же ее делать ), а еще это дешевый прочный алюминиевый профиль. Пластинка бы одной толщины играла бы и была неэстетичной, хотя с этого все и начиналось.

rrteam

А тогда ещё пару вопросов для сугреву 😃

  1. Почему V- шники пользуют всёж сегментный профиль, или близкий к нему.
  2. Сколько процентов от общего сопротивления приходится на руль при скорости 100км\ч от общего.
  3. Есть-ли разница в профиле , если руль секёт свободную поверхность или нет.
  4. Почему всякого рода кильки и стабилизаторы не делают треугольником?
    Во… 😃
vvv=

А тогда ещё пару вопросов для сугреву

Бьюсь об заклад ,что когда вы печатали четвертый вопрос то слегка покраснели за свое лукавство.С вашим то опытом и знаниями в этой области спрашивать такое.

vvv=

Да потому что нагрузка на кильки и стабилизаторы на порядок меньше чем на руль.И толщина обеспечивающая необходимую прочность не требует какой либо профилировки.Кроме того треугольный профиль килька оставит за собой воздушную каверну.Отрывающиеся от нее пузырьки воздуха прямиком попадают на винт.Для суперкавитирующих винтов это не критично а для обычных винтов это потеря упора вплоть до сваливания в водоизмещающий режим.

WarFare

А вот фото мотоустановки и руля на катере 1:1, уж им-то явно не надо прятать трубку охлаждения двигателя в профиль руля, однако все равно руль клином, расширяясь назад:
www.boatdesign.net/gallery/showphoto.php/…/244
Как говаривал Винни-Пух, “это ж-ж-ж-ж тут явно не спроста”

Мартин_BMG
Bolshoy:

это, я думаю, форма кавитационного руля.

www.science.sakhalin.ru/Ship/M-04.html

Только не совсем кавитационного, а суперкавитационного …
Цитата из статьи:
В начале 40-х годов, когда в условиях военного времени советские конструкторы быстроходных кораблей все чаще сталкивались с непреодолимой проблемой кавитации гребных винтов, Поздюнин предлагает парадоксальное решение: бороться с кавитацией путем ее интенсификации. Открытое явление назвали “суперкавитацией”, а гребные винты, эффективно работающие в таких условиях, - суперкавитирующими

И речь идет про винты …

rrteam

Тогда ещё вопросик- в каком режиме работает винт на этом кораблике… 😃
В суперкавитирующем или нет?

Мартин_BMG

Если я правильно понял режим работы винта определяет в том числе и его форма. У суперкавитирующего винта задняя кромка как бы срезана (плоская), как на рисунке в статье.

Что до ответа на вопрос - наверное, да. А на вопрос “почему” попробую ответить, что - брызги летят. Дайте правильный ответ неучу.

Спасибо.

Женя

Bolshoy
Мартин_BMG:

Только не совсем кавитационного, а суперкавитационного …
Цитата из статьи:

И речь идет про винты …

Ну, чуть не дописал 😃
Статью читал 😃
К рулям эта тема тоже имеет непосредственное значение.

rrteam
vvv=:

Бьюсь об заклад ,что когда вы печатали четвертый вопрос то слегка покраснели за свое лукавство.

Коллеги, когда я тут задаю подобные вопросы , то ни коим образом не краснею и не ехидничаю,
а просто пытаюсь заставить включить ваш мозг в работу. 😃
Про килькИ- а если на скулах(оффшор), то почему не треугольником?

Мартин_BMG:

Если я правильно понял режим работы винта определяет в том числе и его форма.

Апсолютно верно!

Тогда ещё вопросик- если кораблик (тот что на фото) так делает постоянно, то почему
суперкавитирующие профили там не гребут…, те хуже сегментных? 😃

GOLF_stream

осмелюсь предположить, что режимы работы лопасти винта и пера руля сильно разные. Прежде всего именно из-за скорости. Скорость лопасти винта - это прежде всего окружная скорость (скорость вращения) и она существенно отличается от скорости движения модели - той скорости, при которой работает руль (пусть даже с учётом скорости отбрасываемой винтом струи).

А на фото винт работает вообще в полупогруженном режиме 😃

rulll

на фото винт не работает ни в полупогруженном ни в суперкавитирующем режиме.
На фото винт работает в хреновом погруженном режиме.
То что у чела вышло - результат какой либо ошибки, но никак не достигнутый цели результат работы винта в каком то определенном режиме.
Чтобы винт работал в суперкавитирующем режиме нужно соответственно выбирать конструкцию как обводов , так и место расположения винта, так и сам винт.

По поводу профиля руля мое мнение - клин только исходя из прочностных механических характеристик. К кавитации не имеет никакого отношения так как ее достижение или борьба с ней в этом месте бессмысленна.

anmdoz

ну а если этот винтик катамаранов класса С - 1 - тоже работает в хрен знает каком режиме что ль ? и киль у них такойже формы - тоже хрень что- ль ? …
а какой пропеллер ВЫ используете и форма руля на вашей лодке ??? уж точно хрень какая нить 😈 😂

anmdoz

може енто вас дрисня замучала… или у вас есть свои разработки супер рулей или пропеллеров …так покажите народу и тогда будете впереди планеты всей 😒 😂 и всё остальное будет хрень -что

valera123

А вот вопрос не дает жить спокойно, конец лопасти должен быть загнут, потому как на многих винтах нет загиба хотя вро де как это не логично, это все равно что линейкой борщ хлебать, хотя с другой стороны может этот загиб не успевает работать на больших оборотах, если не правильно выразил свои мысли фото в низу, разъясните пожалуйста

valera123
rrteam:

Тогда ещё вопросик- в каком режиме работает винт на этом кораблике… 😃
В суперкавитирующем или нет?

А это не фотомонтаж случайно, стало подозрительно вода с верху модели размазана а с низу есть зазубренки, да и как то не реально модель четкая а вода смазана, причем судя по тому как глиссирует скорость приличная, хотя все должно быть на оборот, вода то стоячая.

rrteam
valera123:

А это не фотомонтаж случайно…

Фото отсюда… 😃

rulll:

То что у чела вышло - результат какой либо ошибки, но никак не достигнутый цели результат работы винта в каком то определенном режиме.

Угу, только вот все экошки , те которые попали в финал на ЧМ так и “висят”…
А суперкавитирующие профили всё равно хуже… а почему? 😃

PS Это там на фотках ещё волны нет…

rulll

Угу, только вот все экошки , те которые попали в финал на ЧМ так и “висят”…

Моя мысль была о том , что суперкавитирующий винт там работать не будет. А что за винт стоит у чела - незнаю и мало интересно лично мне.

А суперкавитирующие профили всё равно хуже… а почему? 😃

Хватит улыбацца , давайте посуществу 😃

rrteam
rulll:

А что за винт стоит у чела - незнаю и мало интересно лично мне.

В общем-то мне тоже - не интересно… 😉
По крайней мере я уже рассказал, что там НЕ надо делать.

rulll
rrteam:

В общем-то мне тоже - не интересно… 😉
По крайней мере я уже рассказал, что там НЕ надо делать.

Дык а про форму руля пару слов для народа ? 😁