Поговорим про литий?

novik
Sergey87:

Точно. Короче с зарядкой: то-ли акк такой, то-ли айс стал глючить:Буквально через 5мин после начала зарядки накидывает 8.4В и переходит в режим пост. напряжения с уменьшением тока( ну как и положено).Только делает это ОЧЕНЬ долго и в итоге отрубается по лимиту времени( 10000 сек), заливая 4400-4600. Включаю повторно на зарядку -доливает недостающее. Полный пи…ц. Имею 3S1P 1300мА\ч этой же конторы-всё нормально.
Завтра попробую в лодке, правда с коллекторником-б\к регуль в ремонт поехал.

rrteam
Sergey87:

Ну не знаю…
Потестил дуальского 2200х 25с в общем мини пока с ним не поставить… примерно при 9 с\круг… завтра проверю.
И после 5и минут остаётся ещё в сливе 600-900 мач…
Лодка 452 гр с номером.
Вот и думайте…

novik
rrteam:

Ну не знаю…

Игорь, чё-то не догнал- не катит дуальский? И по поводу кренделя с зарядкой, что можете посоветовать?
Спасибо

rrteam
novik:

Игорь, чё-то не догнал- не катит дуальский?

Я вроде понятно изложил проблему- энергетики выше , чем можно переварить… 😃
А с зарядкой- сорри- не знаю, тк не пользовал…
Может вам баночки… не те попали…

novik
rrteam:

Я вроде понятно изложил проблему- энергетики выше , чем можно переварить… 😃
А с зарядкой- сорри- не знаю, тк не пользовал…
Может вам баночки… не те попали…

Теперь ясно, спасибо

rrteam
rrteam:

примерно при 9 с\круг… завтра проверю.

Подтверждаю…
29 кругов за 5 минут, и слив с батарейки 650 мач. 😃

Sergey87

У меня пока тоже не получается скормить контронику 5.15Ач за 6 минут, тайминг уже 10, буду мучить мотор дальше, однако оборотов явно мало.

rrteam

😉

Sergey87:

У меня пока тоже не получается скормить

В этом Серёж и заключается вся прелесть этого… искуства :)или как там по другому- не знаю…

BelMik
rrteam:

Подтверждаю…
29 кругов за 5 минут, и слив с батарейки 650 мач. 😃

Прошу уточнить про какую мини идет речь, стандарт или эксперт?

ksk
BelMik:

Прошу уточнить про какую мини идет речь, стандарт или эксперт?

мини эксперт…

Psw
ksk:

не знаю как они устроены но прорезало обшивку и чуток фольги алюминиевой.

Я тоже не знаю как устроены. Но после термо усадки идёт серебристая плёнка банок, в которую выводы заварены. Это она “фольгой алюминиевой” названа ?
Эта серебристая плёнка банок двойная и толстая (пакет в пакете) и весьма трудно прокалывается иглой (сдувал банки (газы воняют прикольно), потом заклеивал изолентой и ещё немного циклов гонял).
Неоднократно деформировал литий при крашах на твёрдом - асфальте к примеру. Утечки/саморазряда пока не наблюдал, тем более само возгорания от КЗ.
Так что быть может и ваши банки ещё живы ?

12 days later
Мартин_BMG

Про батареи ЛиПо еще у меня вот такой вопрос.

Какое внутреннее сопротивление у этого типа батрей?

При заряде своих полимерок 4S1P Тандер пауэр экстрим V2 мой зарядник намерял что-то около 65 мили Ом. Т.е. 0,0065 Ом (с нолями не ошибся?)

Должен заметить, что замеры я проводил всего один раз вследствие невозможности разрядить и зарядить батарейки повторно. Зарядку производил почти заряженных батарей.

У кого какие данные еще есть?

Громов

На нашем Эко Мастере - уже половина народу ездила на литии… Все прошло благополучно. Если не считать того, что у народа результаты так и не подросли. Видать литиевый корм, требует новых лошадей… (Про “не в коня корм”).
Справедливости ради должен отметить - в эксперте, первое месть занял Коваль Волков Алексей, на старых добрых гидридах… 43 круга в финале…
Мотор - Lehner 1530/7.
Естественно, что без хорошей лодки никаких батареек не хватит… (лодка была нашего проэкта 2008)
Он мне говорил что лодка позволяла делать “Все что захочу”…
Так что, как и ожидалось, смена источников питания показала что в спортивном судопускании все работает только в комплексе.

rrteam
Громов:

… на старых добрых гидридах…

Написанно…
Ну прям как Андерсен… 😃 😁

За 30 циклов 123 прибавили в ёмкости 30мач.
Гидриды- уже давноб подохли… - выводы сами…

rrteam
Громов:

Он мне говорил что лодка позволяла делать “Все что захочу”…

Неа… меня два раза пропустил а ведь не хотел наверно… в полуфиналах… 😃

Sergey87
rrteam:

За 30 циклов 123 прибавили в ёмкости 30мач.
Гидриды- уже давноб подохли… - выводы сами…

А заряжаете вы их как есть или разбираете параллельные банки?
И как параллелите: каждые две впараллель или две колбасы по три впараллель?

rrteam
Sergey87:

А заряжаете вы их как есть

Я заряжаю как есть - 10а с балансиром…
Каждые 2е в параллель.

ksk - коммутирует последовательно и заряжает за 20 мин с балансиром.
Потом переключает разъёмы и в балансирный ставит затычку.

Aerorus
rrteam:

Гидриды- уже давноб подохли… - выводы сами…

Я на ваших гидридах наезди 38 и 41 круг) Еще не дохлые)

rrteam
Aerorus:

Я на ваших гидридах наезди 38 и 41 круг) Еще не дохлые)

Паша, этим гидридам всего 2а месяца от спайки и десять циклов… 😒
За дальнейшее не отвечаю…

KVteam

Справедливости ради должен отметить - в эксперте, первое месть занял Коваль Волков Алексей, на старых добрых гидридах… 43 круга в финале…
Мотор - Lehner 1530/7.
Естественно, что без хорошей лодки никаких батареек не хватит… (лодка была нашего проэкта 2008)

Коваль Волков Алексей в финале эксперта 43 круга проехал на полимерах ,а в Team один этап на гидридах.
едет еще быстрее.

rrteam:

Неа… меня два раза пропустил а ведь не хотел наверно… в полуфиналах… 😃

полуфинал это не финал иногда лучше пропустить страшно спортивных участников ,а иго-го считают по финалу

ksk

Ну про гидриды заметка была наверное ради рекламы, но умерли они, как и полагалось.
А вообще тема называется поговорим про литий…
Общее впечатление от общения с литием разным у меня сложилось. Но, для начала, надо вспомнить зачем нужен переход на новые типы аккумуляторов - кажется из-за лишних трат на аккумуляторы.
На гидридах это было 1 комплект на соревнования на модель(минимум) или по количеству заездов, что раза в четыре больше.
Теперь попытаемся расшифровать что же пишут в документации на литий, и вспомним чего не очень пишут.

  1. Литий живет 1± год с момента производства - это слова летчиков что пользовали их. Производители утверждают только количество циклов.
    2)Что же пишут про количество циклов и как нормируют? Обычно это 500 циклов 1С/1С либо 50 1С/ХС, где Х это заявленная устойчивость по току (18С/25С/30С итд). При этом емкость падает до 80%. Пока, как правило, литий работает лучше заявленного. все данные справедливы для начальной температуры 25 градусов.
  2. Средний ток в относительных единицах на ЭКО равен 10С. Получаем что комплект из аккумуляторов 18С проживет около 100 циклов. Это очень здоров на первый взгляд. При этом если изначально на нем можно было сделать 43 круга то через 100 циклов только 35 кругов. В итоге получаем срок жизни гоночного комплекта полимеров 10-15 циклов. Это нормальный показатель для гидридов двухлетней давности. Лично мне один человек назвавший себя производителем сказал что литий полимер надо продавать хоббистам через 10 циклов. И это тоже верно для обеих сторон это дешевле.
  3. Далее попытаемся улучшить результат за счет небольшого нагрева, например 40 градусов. Ясное дело что срок жизни не увеличится. Есть еще несколько способов снять с них значительно больше энергии но только один раз.
  4. Вспоминаем про нежность литий-полимеров во всех смыслах.
    А теперь, как итог, попробуйте каждый исходя из своих амбиций посчитать сколько будет затрачено на литий-полимерные аккумуляторы в следующем сезоне…

Альтернативы? Есть. Но пока только одна во многих смыслах. Известные банки A123 26650. В конфигурации 3S2P не требуется покупать ни новых моторов, ни регуляторов. Среднее напряжение при разряде током 30 Ампер 9.0вольт. По многим данным ни емкость ни сопротивление не меняются после 60ти циклов, хотя их реальная емкость составляет 2160мАч на банку. А энергия отдаваемая превышает литий полимеры до емкости 5500.
Ко всему любителям тренироваться и подбирать всевозможные параметры модели 123 придутся по вкусу - они не меняют напряжения в процессе разряда только после95% потраченной емкости наблюдается небольшая просадка а далее резкий раряд. Соответственно измеренное к примеру время на круг в начале и в конце тренировки совпадают и можно подбирая винты не думать о том что напряжение аккумуляторов меняется.
С А123 есть только один негативный момент - на одном комплекте можно ездить не только один сезон но и на нескольких моделях (ST.+exp.) хоть это уже не сильно актуально. А123 невыгодны лишь тем кто продает аккумуляторы.

К чему все это пишу - необходимо в течении короткого срока сформировать такое предложение по аккумуляторам/классам чтобы действительно получить выигрыш в результате и снизить расходы для поддержания результата.
Пока есть такой вариант - в принципе это предложение бельгии.
ECO-expert
Li-Po 2S массой не более 280грамм или как предложили 140грамм на банку.
LiFePo4 3S массой комплекта не более 560грамм. Параллельность предлагаю не обсуждать т.к. могут поступить в продажу и несколько другие типоразмеры…
FSR-E
Теже условия, но полимеры в жесткой герметичной упаковке количество аккумуляторов в три раза больше.

Для мини тоже надо подумать - в дополнение к принятым правилам по полимерам можно прибавить фосфаты в той же конфигурации но из баночек 1100Ач