Поговорим про литий?

rrteam
Sergey87:

А заряжаете вы их как есть

Я заряжаю как есть - 10а с балансиром…
Каждые 2е в параллель.

ksk - коммутирует последовательно и заряжает за 20 мин с балансиром.
Потом переключает разъёмы и в балансирный ставит затычку.

Aerorus
rrteam:

Гидриды- уже давноб подохли… - выводы сами…

Я на ваших гидридах наезди 38 и 41 круг) Еще не дохлые)

rrteam
Aerorus:

Я на ваших гидридах наезди 38 и 41 круг) Еще не дохлые)

Паша, этим гидридам всего 2а месяца от спайки и десять циклов… 😒
За дальнейшее не отвечаю…

KVteam

Справедливости ради должен отметить - в эксперте, первое месть занял Коваль Волков Алексей, на старых добрых гидридах… 43 круга в финале…
Мотор - Lehner 1530/7.
Естественно, что без хорошей лодки никаких батареек не хватит… (лодка была нашего проэкта 2008)

Коваль Волков Алексей в финале эксперта 43 круга проехал на полимерах ,а в Team один этап на гидридах.
едет еще быстрее.

rrteam:

Неа… меня два раза пропустил а ведь не хотел наверно… в полуфиналах… 😃

полуфинал это не финал иногда лучше пропустить страшно спортивных участников ,а иго-го считают по финалу

ksk

Ну про гидриды заметка была наверное ради рекламы, но умерли они, как и полагалось.
А вообще тема называется поговорим про литий…
Общее впечатление от общения с литием разным у меня сложилось. Но, для начала, надо вспомнить зачем нужен переход на новые типы аккумуляторов - кажется из-за лишних трат на аккумуляторы.
На гидридах это было 1 комплект на соревнования на модель(минимум) или по количеству заездов, что раза в четыре больше.
Теперь попытаемся расшифровать что же пишут в документации на литий, и вспомним чего не очень пишут.

  1. Литий живет 1± год с момента производства - это слова летчиков что пользовали их. Производители утверждают только количество циклов.
    2)Что же пишут про количество циклов и как нормируют? Обычно это 500 циклов 1С/1С либо 50 1С/ХС, где Х это заявленная устойчивость по току (18С/25С/30С итд). При этом емкость падает до 80%. Пока, как правило, литий работает лучше заявленного. все данные справедливы для начальной температуры 25 градусов.
  2. Средний ток в относительных единицах на ЭКО равен 10С. Получаем что комплект из аккумуляторов 18С проживет около 100 циклов. Это очень здоров на первый взгляд. При этом если изначально на нем можно было сделать 43 круга то через 100 циклов только 35 кругов. В итоге получаем срок жизни гоночного комплекта полимеров 10-15 циклов. Это нормальный показатель для гидридов двухлетней давности. Лично мне один человек назвавший себя производителем сказал что литий полимер надо продавать хоббистам через 10 циклов. И это тоже верно для обеих сторон это дешевле.
  3. Далее попытаемся улучшить результат за счет небольшого нагрева, например 40 градусов. Ясное дело что срок жизни не увеличится. Есть еще несколько способов снять с них значительно больше энергии но только один раз.
  4. Вспоминаем про нежность литий-полимеров во всех смыслах.
    А теперь, как итог, попробуйте каждый исходя из своих амбиций посчитать сколько будет затрачено на литий-полимерные аккумуляторы в следующем сезоне…

Альтернативы? Есть. Но пока только одна во многих смыслах. Известные банки A123 26650. В конфигурации 3S2P не требуется покупать ни новых моторов, ни регуляторов. Среднее напряжение при разряде током 30 Ампер 9.0вольт. По многим данным ни емкость ни сопротивление не меняются после 60ти циклов, хотя их реальная емкость составляет 2160мАч на банку. А энергия отдаваемая превышает литий полимеры до емкости 5500.
Ко всему любителям тренироваться и подбирать всевозможные параметры модели 123 придутся по вкусу - они не меняют напряжения в процессе разряда только после95% потраченной емкости наблюдается небольшая просадка а далее резкий раряд. Соответственно измеренное к примеру время на круг в начале и в конце тренировки совпадают и можно подбирая винты не думать о том что напряжение аккумуляторов меняется.
С А123 есть только один негативный момент - на одном комплекте можно ездить не только один сезон но и на нескольких моделях (ST.+exp.) хоть это уже не сильно актуально. А123 невыгодны лишь тем кто продает аккумуляторы.

К чему все это пишу - необходимо в течении короткого срока сформировать такое предложение по аккумуляторам/классам чтобы действительно получить выигрыш в результате и снизить расходы для поддержания результата.
Пока есть такой вариант - в принципе это предложение бельгии.
ECO-expert
Li-Po 2S массой не более 280грамм или как предложили 140грамм на банку.
LiFePo4 3S массой комплекта не более 560грамм. Параллельность предлагаю не обсуждать т.к. могут поступить в продажу и несколько другие типоразмеры…
FSR-E
Теже условия, но полимеры в жесткой герметичной упаковке количество аккумуляторов в три раза больше.

Для мини тоже надо подумать - в дополнение к принятым правилам по полимерам можно прибавить фосфаты в той же конфигурации но из баночек 1100Ач

rrteam
ksk:

…Для мини тоже надо подумать…

Саш, ты скажи одно…- кто туть должен думать…?
1.Президент федерации Крутик А.А.
2. Чиф секции - Бирюков Ю.Б.
3. Тренер сборной. - Байдеряков С.(сорри-отчества так и не узнал)

В общем сугубо ИМХО- сам не пихнёшь- ничего не будет…

ksk
rrteam:

Саш, ты скажи одно…- кто туть должен думать…?
1.Президент федерации Крутик А.А.
2. Чиф секции - Бирюков Ю.Б.
3. Тренер сборной. - Байдеряков С.(сорри-отчества так и не узнал)

В общем сугубо ИМХО- сам не пихнёшь- ничего не будет…

Всем думать, а вышеназванному закидывать и далее предложений по мини не прозвучалоа от себя я могу много написать.

rrteam
ksk:

Всем думать, а вышеназванному закидывать и далее предложений по мини не прозвучалоа от себя я могу много написать.

Ну так … старайся… 😃