LiPo тесты

Громов

Зима пришла. И потянуло меня на неспешные ковыряния с электричеством… Такое каждый год случается…
Посидел я в меланхоличном раздумии и решил для начала встретить на гостеприимной украинской земле LiPo аккумуляторчик 6000 mAh 2S1P, от фирмы Enerland (Корея), упакованный в синюю термоусадку и названный от этого Hyperion.

Встреча наша состоялась.

Ниже, предлагаю Вашему вниманию репортаж о прибывании корейско-японского гостя, в наших гостеприимных руках…

Из заявленных у продавца 290 граммов живого веса, На поверку оказалось:

Идём дальше…

Задача состоит в уменьшении веса блока до указанных в правилах 280 граммов.

Для этого убираем термоусадку:

О! уже интереснее…

Теперь убираем защитную полоску - которая якобы защищает аккумулятор от несанкционированных воздействий:

Она как видите, тоже имеет свой вес. Оставляем от неё только переднюю и заднюю часть, для защиты блока.

Теперь убираем родные провода сечением где то 3,2 - 3,5 мм кв.:

Как видите - стало гораздо легче дышать.

Теперь припаиваем свои силовые провода сечением 4 мм кв.:

Упаковываем это всё в остатки предохранительной пластиковой полоски и снова взвешиваем:

Теперь остался последний штрих - взять это всё в тонкую термоусадку:

Вес неуклонно приближается к роковой цифре “280”, однако - отступать некуда.

Добавляем два силовых 6 мм разъёма:

Отак…

СхуднУли мы блочёк на 16 грамм.

На сегодня это самое ёмкое серийное творение, доступное нам…

Сделал тест - 6А заряд, 40А разряд (Разряжал на Futaba 5000CDR).

Отданная ёмкость до напряжения 5,9 V - 5997 mAh…
Конечная температура блока при разряде - 56 град.
Начальная - 20 град.
Среднее напр. разряда - 7,016 V.

Фото графиков разряда дам позже.

Прошу прощения за качество снимков… nokia N61i

Если у кого есть вопросы - задавайте.

В этой теме, планирую выкладывать реальные тесты нужного нам полимерного хозяйства.

Sergey87

Вот вот, щас все начнём хер фигнёй заниматься, с этими и без того небезопасными аккумуляторами…

kirill1958

начнём хер фигнёй заниматься

Ну вы по моему не правы, человек просто хочет узнать РЕАЛЬНЫЕ показатели батарей, а не те что производитель пишет на банках, эта информация кстати очень полезна, особенно спортсменам коим важно на что в действительности возможен их болид, ну а для таких как я это просто интересный и полезный результат реального теста ли по, хотя бы по тому что теперь есть возможность узнать чего ожидать от данного типа аккума. Так что полностью поддерживаю Евгения в этих начинаниях.

Sergey87

kirill1958

Я не про начинания, я про сгонку веса, ради правил.

Громов

Кстати я что-то не смог найти даташит на этот конкретный аккумулятор, есть только его 30C аналог.

Eddy

Отак…

СхуднУли мы блочёк на 16 грамм.

На сегодня это самое ёмкое серийное творение, доступное нам…

Женя, а после припайки разъемов какой вес будит?
Припой же тоже вес имеет 😁

Мартин_BMG
Громов:

Сделал тест - 6А заряд, 40А разряд (Разряжал на Futaba 5000CDR).

Отданная ёмкость до напряжения 5,9 V - 5997 mAh…
Конечная температура блока при разряде - 56 град.
Начальная - 20 град.
Среднее напр. разряда - 7,016 V.

Если у кого есть вопросы - задавайте.

В этой теме, планирую выкладывать реальные тесты нужного нам полимерного хозяйства.

По-моему - достойно. А вот такой вопрос - на сколько критичны к температуре полимеры. 56 градусов это много или мало, до какой греть можно? И внутреннее сопротивление какое?

8 days later
Громов
Мартин_BMG:

вопрос - на сколько критичны к температуре полимеры. 56 градусов это много или мало, до какой греть можно?

Про температуру - тут:
rcopen.com/forum/f129/topic46522/386

И выше смотрите.

Капиталисты предлагают ограничивать нагрев 40 градусами.

rrteam
Громов:

Капиталисты предлагают ограничивать нагрев 40 градусами.

O! И это на старте… 😁
Чтож будет на финише…

А Капиталисты это теперь кто…???
Некоторым за два аккаунта могут навесить и не хило…

ksk
Мартин_BMG:

56 градусов это много или мало, до какой греть можно? И внутреннее сопротивление какое?

Температура их убивает. Не так как перезаряд, но все же.
О сопротивлении можете судить по среднему напряжению. Я думаю где где то 11-15 миллиом.

rrteam
ksk:

Я думаю где где то 11-15 миллиом.

Угу, а следующие бабарейки 10с и на 7000 мач
А напишут…,а ведь напишут что 25С…😉

А всёж стоит запросить у производителя дату выпуска …пака. (не думаю что скажет)
А иначе это всё псу под хвост…

ksk
rrteam:

Угу, а следующие бабарейки 10с и на 7000 мач
А напишут…,а ведь напишут что 25С…😉

А чем же ситуация от гидридов отличается? меняем шило на мыло. Теже батарейки вид сбоку?

rrteam
ksk:

А чем же ситуация от гидридов отличается?

Саш, мы пока просто ждём решения январской комиссии NAVIGA…
А дальше смотрим как нам жить… или … выживать.😉
А если ещё и 45 мм Sub-C примут… ууууууу… я пас…

rrteam

В добавление к вышесказанному.

Батарейки А123 3S2P за тридцать циклов реального разряда на воде
(первый цикл был в августе) + ещё десятка два прогонных…
на настоящее время потеряли 90мач ёмкости. 4315 и 4225 соответственно.
Внутреннее, по показаниям зарядника(Infinity3) - не изменилось.
Заряжались всегда током 10А.
Разбаллансировка по банкам отсутствует, те балансир в выключенном(пассивном)
состоянии балансирует пак за минуту.
cut-off в контроллере выставлен на 6в.

Конечно, если сравнивать полимерки и фосфаты, то уже при 5500 ёмкости у
полимерок- фосфаты отдыхают… потому и основной вопрос о массе последних,
какую примут… 510 или 560гр.

пока всё…😃

ALEXANDR29r

мы пока просто ждём решения январской комиссии NAVIGA…
А дальше смотрим как нам жить… или … выживать.

А чего мы ждем, где то Игорь говорил,: “Что б нам свинью не подложили”…
А не нато ждать, у нас Российская федерация
Как мы убедились , что Li-Po акки. оставляют желать лучшего
То в РФ надо принять Li-Fe на этот год а дальше пересмотрим , и гоняться, гоняться, гоняться.
На мой взгляд источники энергии д.б. однотипными.
Или несколько классов ЕСО-Li-Po , ЕСО-Li-Fe
И будет всем счастье
Мы не настолько богаты, чтоб покупать одноразовые Li-Po ,Спорт д.б. массовым,…
Протестил Li-Po 5000 нагрел 87С нагрузкой в 63А - сгорели–Отдыхаем

rrteam
ALEXANDR29r:

А не нато ждать, у нас Российская федерация

Да…, конечно, но почему-то от этой федерации нет ни одного человека в той комиссии по батарейкам…

Мы с Александром (ksk) сделали то что смогли.
А остальное уже от нас не зависит…
Извините коль что не так. 😉

PS - по батарейкам наврал… через пару циклов емкость на сливе 4304мач… 😃))
Ну так получилось …

rrteam

Через цикл 4308… да, забыл сказать- я тут никого не обманываю.
Они просто полежали с месяц…
А хранить 123 судя по всему нужно при заряде на 1\3 …
Зто сугубо мое ИМХО.
Факты опускаю…

baldhead
Громов:

ограничивать нагрев 40 градусами.

я думаю под этой цифрой подразумевается “перегрев” батареи, т.е. разница между температурой батареи и температурой окр. среды.

Sergey87
baldhead:

я думаю под этой цифрой подразумевается “перегрев” батареи, т.е. разница между температурой батареи и температурой окр. среды.

Скрорость химических реакций зависит от абсолютной температуры, соответственно и аккумуляторы требуют абсолютной температуры, а не относительной.

Относительная температура влияет только на отвод тепла от аккумулятора.

baldhead

…а отвод тепла влияет на абсолютную температуру