Применение упорных подшипников

SergGP

Заранее прошу сильно не пинать !!!
Вопрос в следующем:
Винт подсоединён к мотору через гибкий вал, он выходит из корпуса в алюминиевой трубке … на конце гибкого вала как обычно гребной винт 😃 При определённом усилии это винт через пару шайб диаметром 10 мм (латунь и сталь) упирается в держатель вала, шайбы используются вместо опрного подшипника . В воде в эту конструкцию постоянно попадают всякие мелкие пылинки, которые делают данные шайбы расходным материалом … в принципе еслиб там были подшипники - ничего в плане долговечности конструкции не изменилось-бы .

Сегодня крутил в руках неодимовые магниты 3*4 мм обратил внимание, чтоб их сжать до отсутствия зазоров - нужно приложиь усилие около 2-х кг … (на глаз)

Площадь магнитов = 12 кв.мм Если ипользовать круглые магниты - при д=10 мм площадь получается 78 кв.мм - ~18.6 кв мм (диаметр вала 4,87 мм “3/16 дюйма” ) итого получается площадь соприкосновеня двух магнитов диаметром 10 мм н валу 4.87 мм равна 60 кв.мм что в 5 раз больше чем мои магниты и усилие нужно приложить (хз может я неправильно считаю) 10 кг …

Может попробовать сделать упорный подшипник на магнитах ? преимуществ вроде куча … трения нет … не стирается ничего …

Никто не знает можно так делать или это глупость ?

Не знаю каая тяга у мотора … NEU1506 2D Pmax = 1000 вт винт 40*1.5 octura погружной . лодка до килограмма весит в полном снаряжении …

Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм … где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?

Мартин_BMG

трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия “нагрузки на корпус” (это я так назвал систему плечей и сил).

Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.

SergGP
Мартин_BMG:

трение есть - вал ведь во втулке крутится. Это раз. Второе - меняется точка приложения силы - изменяется геометрия “нагрузки на корпус” (это я так назвал систему плечей и сил).

Второпласт легкообрабатываемый материал. Напильничком или что-то подобным.

Трение вала во втулке - это одно … а трение двух шайб при усилии в 10 кг, да ещё и в грязной воде - это совсем другое …

Не будем спорить насчёт точки приложения силы потому-что на мой взгляд имеет значение вектор этой самой силы … вопрос не в этом !!

Вопрос в магнитах … правильно ли я считал силу от площади ? и делал так ктонить или нет …

PS Интересно, где я найду напильничек 4.87 мм ???

Токсик
SergGP:

З
Да кстати, а как выточить из фторопласта Ф4 втулку под вал 4.87 мм … где такие свёрла продаются ??? или только на станке ?

Привет всем!

Практически в любом магазине где продаются сверла.
Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
Поверено, только на других диаметрах.

Всем пока, пока, пока.

SergGP
Токсик:

Привет всем!

Практически в любом магазине где продаются сверла.
Толко для этого нужно взять с собой микрометр или цифровой
штангенциркуль. Если есть в продаже сверла на 4,9мм просите их
померить, так из 20шт. можно найти 2-3 сверла для вас нужного размера.
Поверено, только на других диаметрах.

Всем пока, пока, пока.

А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???

Токсик
SergGP:

А насколько меньше диаметр сверла нужен ?? может лучше 4.8 мм ++ ???

Привет всем!

Ну если у вас вал размером 4.87 мм, то естествено сюда необходимо вставить
определеный зазор, ведь ни одна втулка не будет нормально работать без зазора.
Вот и приплюсуйте эту величину и получите размер . наверно уже больше 4,9мм.
Все опять же зависит от того как будете сверлить и на сколко может разбить
отверствие. Но это уже друга и более длиная тема, которую могут перетирать
станочники годами.

Всем пока, пока, пока.