Применение упорных подшипников
В некотрых моделях для передачи мощности от мотора к винту используют гибкий вал.
В моей посудине это реализовано следующим образом. На вал мотора надета цанга, в которую жестко зажимается гибкий вал. С другой стороны вал выходит из штрута и закрепляется таким образом, что бы между ступицей вала и окончанием штруда был зазор около 2 мм для возможности гибкому валу сжиматься.
Таким образом упор от винта передается на подшипники (а точнее- только на задний подшипник мотора). Наши американские товарищи заменяют в мотрах задний радиальный шариковый подшипник на упорный шариковый.
This bearing will reduce motor heat by removing the pressure from the rear motor housing bearing in a brushed or brushless motor.
Вот примеры этих подшипников:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=49
Есть иная конструкция. Со стороны мотора гибкий вал свободно перемещается вдоль оси. Вал заканчивается пальцем (или как это назвать?) прямоугольного сечения, котрый входит во втулку (тоже прямоугольного сечения), на выходе вал ступицей через упорный подшипник упирается в окончание штрута.
Вопрос. Как реализованиа эта конструкция? Какие подшипники применяются в ней? Если можно со ссылками и(или) фото.
Спасибо.
не защемленный вал самое грамотное решение, а уж квадрат на конце или еще как это уже детали
надо чтобы вал ног свободно менять длину от момента, и при этом упиратся в упорные подшипники струта, обычно это скольжения, 1-2 шайбы каленые и 1-2 шайбы пластик с графитом, можно и качения но они гниют и имеют большой диам,так что не нужно, эти упорные шайбы у меня служат уже 3 года и никакого износа
чем плохо когда драйв-дог не передает усилие через шайбы в струт, во первых точка приложения тяги винта на моторе оказывается, но это может и не важно не знаю, но вот что эта нагрузка изгибает гибкий вал и увеличивает трение в дейдвудной трубке это точно, плюс нагружаются подшипники мотора
мне на 35куб пришлось на квадрат перейти, так как 35куб вал на полной мощности укорачивают на 5-6мм, поэтому не угадаешь, слишком мало вытягивает вал из цанги и испортило мне подшипники колокола сцепления, слишком много нагрузка на вал продольная и опять на сцепление
я столкнулся с проблемой, что вал нашел-таки тонкое место в этой конструкции и “подъел” тефлоновую трубку (внутри дейдвудной) возле мотора, хорошо так “подъел”, что поехать в этот день еще раз не получилось.
Что до подшипников, то проблема на некотрых электромоторах решаема - устанавливаем упорный пошипник.
А вот посмотреть где это щастье? (ссылки на магазины)
И вот такой вопрос. Если вал запаян, стало быть размер свой он от момента скручивания не меняет? (это вопрос)
Значит можно сделать так: между окончанием штрута и ступицей надеваем подшипник трения (например, 2 второпластовых кольца с шайбой между ними). Зазор почти не оставляем (ну может 0,5 мм)
Какой недостаток у этой конструкции будет? Не получится так, что мотор скрутит вал (он уменьшится в длине) и плюс нагрузка от винта?
Уменьшение вала в длине (если такое происходит) негативно скажется на месте его заделки в оси привода винта …
укорачивается вал независимо запаян он с двух сторон или нет
А как определить на сколько он делается короче?
Когда зпускал модель с валом без запайки обнаружил после запуска около 10 мм излишка наружней оплетки. Второй вал запаяли.
Это да если свободный конец не заделать распускается, но к укорочению отношения не имеет
а определить никак, примерно можно если скрутить вал макс моментом движка, но есть же и динамические нагрузки, лодка подпрыгнула мотор разгрузился и раскрутился при приводнение момент будет выше макс движка, и потом не все же время на макс мощности, а на малой он будет длиннее и опять упор в движок
Думаю можно забить на это, сделав зазор в струте 0.5мм, вал я так понял 4.7мм 0.187
У меня на обоих калилках валы 187 на цангах, ставлю почти без зазора проблем не было, фторопласт живой за год, валы тоже живые
Гибкий вал пригоден только для передачи вращения. Передавать упор он не может. Из этого вывод - упор только на нижний подшипник. Вал же должен свободно гулять. Лучше если крпление свободное, типа квадрата. При паяном креплении или слишком жестком, вал обычно быстро ломается в месте крепления.
Гибкий вал пригоден только для передачи вращения. Передавать упор он не может. Из этого вывод - упор только на нижний подшипник. Вал же должен свободно гулять. Лучше если крпление свободное, типа квадрата. При паяном креплении или слишком жестком, вал обычно быстро ломается в месте крепления.
Согласен, что передает он только вращающий момент. Но под нагрузкой вал укорачивается (сжимается), для этого его выпускают (как это понял я). Выпустив его чуть больше, чем надо (вопрос был в том, сколько надо), при движении он может упираться в задний подшипник - деваться-то ему некуда, т.к. гибкий вал ограничен со всех сторон дейдвудной трубкой и зажат в цанге.
Про пайку. При обрезании вала его конец запаивается. Второй же конец - заделан в ось вала. Вроде так.
Про свободное крепление и спрашивал, где посмотреть (купить)?
Думаю можно забить на это, сделав зазор в струте 0.5мм, вал я так понял 4.7мм 0.187
У меня на обоих калилках валы 187 на цангах, ставлю почти без зазора проблем не было, фторопласт живой за год, валы тоже живые
Вал, да 4,75 (он же 0,187). Спасибо за информацию. У меня случился “закусон” после установки KB. На фейгао 10 XL и ProBoat Brushless A3630-1500 проблем с валом не было.
у меня так сделано на 35куб, сделана втулка с внутренним квадратом электроэрозией, и хвостовики под пайку, паял к валу ПСРом 72
Если я правильно понимаю, сверху на фото втулка и хвостовик (без вала)? А как обеспечивается соосность при пайке вала и хвостовика?
П.с.
Красиво
наконечник не встык припаян, в наконечнике внутри сверление 4.2мм , а с вала снят верхний слой навивки, потом простенький кондуктор, вал и втулка заранее залуживаются серебряным припоем, и в кондукторе спаиваются, ничего сложного, также амеры впаивают жесткий вал к гибкому с другого конца
Размер квадрата хвостовика где-то 6 мм ?
(максимум , что можно это 6,71 мм, иначе не влезет в дейдвудную трубку)
Диаметр части, которая садится на вал - 4,75 наружний, и 4,2 внутрений, стало быть по 0,28 на сторону, да?
неправильно посчитал 😃 - квадрат должен быть где-то 3,35 мм, не более …
а у меня квадрат и не пролезает как вал, надо снимать часть струта чтобы потом сверху надеть, можно конечно грани опилить чтобы пролезал но не хочу площадь контакта снижать
не понял как это … Если гибкий вал 4,75, то диаметр штрута под вал будет 6,0 мм Стало быть максимум что можно продеть квадрат 4,2. А как быть с дейдвудной трубкой (или как она называется) - через нее как? Ведь внутри тефлоновая вставка, а она чуть больше 4,75 …
По фото вроде квадратик 4 х 4 мм, да?
на фото квадрат со стороной 5мм под вал 6.3мм, под 4.7мм вал можно и вписанный квадрат сделать,мощности не те
на фото квадрат со стороной 5мм под вал 6.3мм, под 4.7мм вал можно и вписанный квадрат сделать,мощности не те
стало быть в дейдвудную трубку пролезает? Квадрат 5 имеет диаметр около 7,0-7,1 (7,07) мм
Я про обслуживание. Если разбирать много - не особо удобно смазывать.
в дейдвудную трубку у меня конечно пролезает у него 6.85мм, у меня сквозь подшипники струта не пролезает
ты делай квадрат как тебе нужно, я сделал такой потому что это квадрат на заводском обжатии 6.3мм вала, для взаимозаменяемости
а вот такой вопрос еще.
Про длину выпущенной части из дейдвудной трубки. На какую величину вал можно выпускакть? (т.е. часть вала меду цангой мотора и входом в дейдвудную трубку)
Ну и попутно. Чем вал закреплять, что бы он не выскочил?
я делаю свободный выход не больше 40-50мм, а чтобы не вывалился кольцо с шестигранничком на вале
если в струт ставить то они толстоваты в сравнении со втулками скольжения, да и умрут быстро, нержа может и проживет, но толщину никто не отменит
если и ставить то игольчатый но тогда вал калить надо, в общем много гемора на пустом месте, втулки скольжения при отбалансированном винте служат сезон на 25куб, а упорные шайбы скольжения у меня служат третий сезон и износа не видно
тем более даже при сильно изношенной втулке ничего плохого не происходит, ну люфт, я и с большим люфтом гонял и ничего вал не страдает даже некаленый из нержи
а вот подшипник когда клина словит продерет вал очень хорошо,или вообще если хорошо заклинит или вал гибкий порвет или движок заглохнет
ну я насколько понял этот подшипник будет не в воде, кроме того они промасленные и закрытые … стоит один примерно рублей 150, такчто можно менять периодически, но втулку точно быстрее разобьёт чем его … хотя не знаю, мне иногда тоже втулки больше нравятя из-за толщины.
вода в дейдвудной трубе до самого мотора, смешно читать про сухой подшипник 😃