А какой вариант лучше ? для скоростных моделей естественно …
Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.
там где вращается плавно без “компрессии” или нет магнитопровода , или есть но ввиде цельного кольца без зубов
ну а соответственно где есть компрессия есть зубы на магнитопроводе
фейгао и КВ при прокручивании руками крутятся ровно
А если замкнуть все три провода, которые выходят из мотора - появляется “компрессия”, как у коллекторного мотора…
Если замкнуть все три провода , вал просто туго вращается, а если любые два - то вращяется с компресмей, т е рывками как коллекторник.
Как я понимаю это сопротивление при вращении создают катушки, которые получаются при намтке на “слот статорс” (т.е. это тожелезо, на которое мотается провод)
The 11,14,15 and 22 series motors all have 12 slot stators and 4 pole rotors.
Ну и вопрос про тайминг - какой предпочесть для мотора НЕУ серии 15, намотка Y
Рекомендации Производителя выглядят так (по той же ссылке, ниже):
2) Use low (0-10 degrees)or medium(10-15 degrees) advance settings for “Y” wind motors and low (0-10 degrees) advance settings for “D” wind versions.
Т.е. от 0 до 15 градусов. Что будет при 0, что будет при 15?
Движки, на которых выступают во всех эко классах сделаны по второму варианту: с запресованной обмоткой. Туда относятся ленеры (серия 15) и контроники FUN480, про остальные типы сказать ничего не могу, в руках их не держал. Скорее всего такое изготовление двигателя более технологично.
А что лучше (теоретически), это к специалистам по электрическим машинам, коим я не являюсь.
Если прокручивается с рывками, то обмотка уложена в магнитопровод с пазами. Если без рывков, то без пазов. Эти рывки при работе вызывают пульсацию магнитного потока и в магнитопроводе возникают вихревые токи и создают дополнительные потери. Т.К. магниты сейчас мощные, энергии магнитов в избытке -конструкторы отказались от пазов в магнитопроводе с целью уменьшения потерь в двигателе. теоретически без рывков должно быть лучше при всех равных условиях.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"40084dd23df9550077795462":{"_id":"40084dd23df9550077795462","hid":2731,"name":"Antenboy_E","nick":"Antenboy_E","avatar_id":null,"css":""},"42b542983df95500777906bd":{"_id":"42b542983df95500777906bd","hid":7809,"name":"Sergey87","nick":"Sergey87","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"45001c993df9550077789338":{"_id":"45001c993df9550077789338","hid":16644,"name":"Мартин_BMG","nick":"Мартин_BMG","avatar_id":null,"css":""},"454d00d03df95500777882e9":{"_id":"454d00d03df95500777882e9","hid":17998,"name":"Metanol","nick":"Metanol","avatar_id":null,"css":""},"45a29c0d3df9550077786f0c":{"_id":"45a29c0d3df9550077786f0c","hid":19568,"name":"aleana","nick":"aleana","avatar_id":null,"css":""},"47dffee83df955007777ca91":{"_id":"47dffee83df955007777ca91","hid":32626,"name":"SergGP","nick":"SergGP","avatar_id":null,"css":""},"4969f9af3df9550077773682":{"_id":"4969f9af3df9550077773682","hid":42697,"name":"Benzo32","nick":"Benzo32","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f2","hid":129,"title":"Скоростные модели, электро","parent":"61c9a54c3df9550077bb5111","description":"Скоростные модели судов: постройка, оснастка, эксплуатация.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1059,"post_count":62027,"last_post":"66c7829f563b07d6032a75a5","last_topic":"543e98b53df95500770011a4","last_topic_hid":381933,"last_topic_title":"Моторы и контроллеры то на чем мы ходим","last_ts":"2024-08-22T18:25:35.740Z","last_user":"4f3d0d553df955007774818b"}},"topic":{"_id":"49c899033df95500779d4f54","hid":135554,"title":"Вопрос по электромоторам","views_count":1533,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"49c899033df95500779d536f","first_ts":"2009-03-24T08:25:39.000Z","first_user":"45001c993df9550077789338","last_post":"49db87c13df95500779d537f","last_post_hid":9,"last_ts":"2009-04-07T17:05:05.000Z","last_user":"45a29c0d3df9550077786f0c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f2"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":3},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}