"Дейдвуд" - или я утону...?

zero99967

Хочу сделать дейдвуд. в целом все ясно , но как ни крути у меня на втулках крошечные щелки будут, то есть будет течь? Следовательно рано или поздно катер наберет воду. Иможноли сделать дейдвуд без подшипников на выточенной втулке , припаянной к трубке дейдвуда, через которую продет вал? Или такой вариант износится за минуту работы?

диманчез

zero99967 вообщето в дейдвуд через шприц заливается литол который не пропускает воду

ZigZag_ZZ

Смотря что крутить будет!
Втулки для 280 мотора туда-сюда, а 540 размер проточит их за 15 минут, ставят подшипники с фланцем и дейдвуд набивают смазкой, о ней много сказано!

zero99967

а можно набить СОЛИДОЛ???
увы и ах двиг 540 какие подшипники подойдут??? Кстати есть проблема с двигателем. Хочу 2 шт 540 поставить с двумя винтами катер так вот есть 1 двиг… если куплю двиг другой фирмы но того же 540 класса они будут отличаться???

муделист

набивай любую густую смазку. можно солидол если нет другой.
а на конец трубки дейдвуда, который внутри лодки, надень силиконувую трубочку длиной пару сантиметров, чтобы смазка не выходила из дейдвуда

Navix

не любую, Андрюха - циатим например не пойдет - нуно такую которая с водой дружит - на крайняк солидол или литол, а лучше чтонить посовременнее, типа литий-молибденовой смазки для ШРУС

zero99967:

а можно набить СОЛИДОЛ???
увы и ах двиг 540 какие подшипники подойдут??? Кстати есть проблема с двигателем. Хочу 2 шт 540 поставить с двумя винтами катер так вот есть 1 двиг… если куплю двиг другой фирмы но того же 540 класса они будут отличаться???

540 - это проста типа размер 😃 (типоразмер) - отличаться может все, кроме крепежных размеров - поэт лучше покупать сразу два одинаковых (или подбирать мотор по характеристикам близкий к тому, что есть)

подшипники не обязательно - если все более-менее соосно то втулки вполне подойдут

Andrey_A=
zero99967:

Хочу сделать дейдвуд. в целом все ясно , но как ни крути у меня на втулках крошечные щелки будут, то есть будет течь? Следовательно рано или поздно катер наберет воду. Иможноли сделать дейдвуд без подшипников на выточенной втулке , припаянной к трубке дейдвуда, через которую продет вал? Или такой вариант износится за минуту работы?

Мы на таких втулках гоняем на скоростных ДВСах и изнашиваются они у нас уже третий год😆 Главное, что-бы гребные винты были отбалансированы и по дровам не ездить.
Крошечные щелки до 0.03 практически не текут. Давление воды на глубине 5 см не преодолевает силы поверхностного натяжения, а движение модели вообще отсасывает эту воду из дейдвуда. (К р/у копиям, которые ходят задним ходом это не относится!) Но такие дейдвуды все равно нуждаются в смазке (не для герметичности, а именно для смазки и защиты от коррозии). И смазывают их вазелином или смесью обычного моторного (автомобильного) масла и консистентной смазки (для уменшения вязкости). Смешивают обычно до состояния разбодяженной сметаны (чтобы не капала, но и куском не висела). Любые косистентные смазки (литолы, солидолы и пр.) в чистом виде применяются только на очень разбитых втулках (0,2 мм и больше). На копии это маловероятно.
Вот в баллер руля можно смело заправлять солидол - хуже не будет.
Помните, что чем выше обороты гребного вала тем выше потери на трение. А на ограниченных мощностях электромотора это очень чувствуется. Особенно на двухвинтовой модели без синхронизирующего редуктора. На такой модели вообще идентичность механики очень важна.
Иногда бывает, что скоростной гребной вал разбразгивает масло по корпусу модели (на копии это не очень хорошо), тогда имеет смысл немного загустить набивку.
А на скоростных и солидол разбрызгивается😁, но там по барабану (в других местах модели потерь еще больше). В общем, если смазку выдавливает - то ее много. А сколько ее надо это зависит от обьема дейдвуда (за вычетом объема гребного вала!) и от оборотов.
По поводу двух моторов: Двух одинаковых моторов НЕ БЫВАЕТ! А дальше все зависит от задачи. Нужна двухвинтовая скоростная модель - делайте редуктор от одного мощного мотора. Если копия-прямоход, то только редуктор. На р/у копиях будете применять раздрай - тогда два отдельных мотора и повышенное внимание к механике.
А если чисто для развлечения - то не думайте долго литол-24 или аналог (главное, чтобы грязи было поменьше).

zero99967

и что делать??? один 540 и рег ace espeeder 1 сгорят если разводить на 2 винта. А на одном винте мое корыто врядли поплывет с одним двигателем вес примерно 1,5 кг со свеми потрохами включая аккамулятор

Andrey_A=
zero99967:

и что делать??? один 540 и рег ace espeeder 1 сгорят если разводить на 2 винта. А на одном винте мое корыто врядли поплывет с одним двигателем вес примерно 1,5 кг со свеми потрохами включая аккамулятор

Этот мотор можно прекрасно загрузить и одним винтом. А вес? Надо смотреть - откуда он взялся. Если основная доля это корпус, то надо мотор мощнее (а соответственно и аккумуляторы с регулятором). Хотя у нас получалось (не очень быстро правда) вытащить 1 кг на глиссирование с 300 мотором. А если начинка тяжелая (аккумуляторы), то можно их поменять на более легкие и мотор потянет.

zero99967

вес 850 катер 160 двигатель340 аккамулятор остальное регуль серво дейдвуды руль тяги

Andrey_A=

Корпус, конечно тяжеловат. Я бы пока собирал как есть (деньги-то уже потрачены). Если по ходу на воде будет запас устойчивости и проявится талант ехать быстрее, то выход один - новый мотор, а за ним регулятор и аккумуляторы.
P.S. Не забудьте поэкспериментировать с винтами.