Правильный дейдвуд , вал и винт на 6.5

Egnat

Начинается постройка катерка под 6.5 кубов.
Движок МДС возник вопрос - дейдвуд , вал и винт.
Собственно какие марки стали применяются для валов или приходится калить сталь , а также какого диаметра должен быть вал.
Для дейдвуда , какой внутренний и наружный диаметры , какой материал латунь, дюраль, из чего лучше точить втулки из латуни или бронзы , опять же какой марки .
Какие подшипники применять ?
Винт какого диаметра ?

hardcore

вал- d 5мм, OBC или рояльная проволока
деидвуд- бесшовная трубка из нержи 10х1
втулки- АФГМ

Egnat

А вы не знаете необходимо устанавливать редуктор или нет? Если да то, какие шестерни косозубые или обычные стальные или капроновые или сочетания, какое передаточное отношение?

modelboat
Egnat:

А вы не знаете необходимо устанавливать редуктор или нет? Если да то, какие шестерни косозубые или обычные стальные или капроновые или сочетания, какое передаточное отношение?

Редуктор на МДС ставить, в противном случае нужно делать колено для разворота выхлопной трубы или ехать трубой вперед. С редуктором дело тоже не самое простое. Монтируется на мотораму к которой двигатель прекручен. Ставили капролон (косозубые). Передаточное отношение зависит от задачи.

Egnat

Задача держать режимы, максимум выжать из движка, планируется катание на 15% нитры. Не подскажите, где вы покупали шестерёнки?

modelboat
Egnat:

Задача держать режимы, максимум выжать из движка, планируется катание на 15% нитры. Не подскажите, где вы покупали шестерёнки?

Задачи правильные 😃

С шестеренками должен огорчить, они не фирменные, а делались на заказ. Не заморачивайся, попробуй прямые, хоть их и быстрее съест (а может и не быстрее). В идеале моторама тоже должна быть подогнана под конкретный корпус, лучше, если фрезированная. Постарайся понять нужную тебе конструкцию, может можно и из листового материала гнуть, только толщина должна быть достойной.

Токсик

Привет всем!

Наверно вал на 5мм. будет толстоват, достаточно и 4мм. Был в Москве прошлой осенью видел в нескольких магазинах валы 1м. длиной от 1,5мм до 5мм. Они равные калиброванные и сразу термообработаные, так что если нарезать резьбу на конце под винт приходится отжигать. Материал на втулки пойдет из бронз оловянистая или фтористая, а можно поставить из графитонаполненого фторопласта. Под МДС 6,5 редуктор обязателен для тех условий которые ты хочешь. На прямом приводе мотор не раскрутит нормальный винт. Ну как сказано выше благодаря редуктору мотор становится выхлопом назад и упрощается установка резонансной трубы. Капролоновые косозубые шестерни не рекомендовал бы ставить, при случайном ударе или скачке на волне срезает. Ставлю прямозубые но чуть шире и комплект шестерен ходит несколько сезонов.
Вот фотка одного из вариантов МДС6,5 с редуктором.

Всем пока, пока, пока.

Navix
Токсик:

Капролоновые косозубые шестерни не рекомендовал бы ставить, при случайном ударе или скачке на волне срезает.

Не большой специалист в данном вопросе 😊 , но видел у наших ФСРщиков, что материал ведущего и ведомого колес различен - сталь и капролон соответственно.

Samson

С тем же успехом - можно применить пару “сталь - бронза”.

hardcore

5мм- то, что нужно! Но ни в кооем случае ничего не отжигать! на токарном станке (желательно с не разбитым патроном) проточить вал до 4.9 мм, затем нарезать резьбу при помощи новой плашки и отвердителя для эпоксидной смолы.
P.S. Редуктор на МДС необходим

Egnat

Вал и дейдвуд я понял, как сделать.
Остались четыре нерешённых вопроса:
Первое, где купить шестерни?
Второе передаточное отношение?
Третье диаметр винта?
Четвёртое метод крепления винта на валу?

Токсик
hardcore:

5мм- то, что нужно! Но ни в кооем случае ничего не отжигать! на токарном станке (желательно с не разбитым патроном) проточить вал до 4.9 мм, затем нарезать резьбу при помощи новой плашки и отвердителя для эпоксидной смолы.
P.S. Редуктор на МДС необходим

Привет всем!

Для тех валов что прикупил у меня не только новая не брала , но твердосплавной резец брал с трудом. Решил проще, отдал на резьбошлифовку.

to Egnat: Передаточное отношение по 6,5 делают от 1:1,4 до 1:1,8. Диаметр от 44 мм до 50мм. Винт крепят самым массовым методом на резьбу на валу, есть другие но они сложнее и более индивидуальны для каждого пользователя. Шестерни в основном как упоминалось выше делаются под заказ или же покупаются у буржуев.

Всем пока, пока, пока.

Antenboy_E
Токсик:

Вот фотка одного из вариантов МДС6,5 с редуктором.

Всем пока, пока, пока.

Что же вы с ним сделали!? 😢 😲 😃
Ну хоть одна деталь в девственном виде осталась?

rrteam
hardcore:

5мм- то, что нужно!

Вот что у ДВСников такая привычка- на старте сразу проиграть!?
На кой на 6,5 нужна 5ка и дейдвуд 10ка , когда всё получается из 4мм и трубки 8х1 ?
Сразу отдать соперникам лишнее сопротивление?
При ударе что 5мм, что 4мм вала погнуться одинаково.

PS И чего ЭКОшники изголяются… там всякие эллипсные сечения дейдвуда делают… зачем…

Токсик
Antenboy_E:

Что же вы с ним сделали!? 😢 😲 😃
Ну хоть одна деталь в девственном виде осталась?

Привет всем!

Скажу по секрету на ушко. 😉
Девственость не потеряли только поршень и гильза. 😃

to Egnat : делай как даёт информацию Игорь, с такими размерами меньше гидродинамическое сопротивление, но и так же потерь на трение вал-втулка и уменьшеная масса вращающегося тела(гребного вала). На старой гидре под 10кбовым мотором стоял вал 4мм . Ездила пока не отправил на пенсию. 😃

Всем пока, пока, пока.

rrteam
Egnat:

Начинается постройка катерка под 6.5 кубов.

А вообще-то очень рекомендую напроситься к modelboat в “гости”… 😃
Чтоб посмотреть как надо делать - в “живую”… 😊

Egnat

В гости это конечно хорошо, но есть одно большое и существенное но – нет времени и катрик после долгих раздумий было решено сделать произвольной формы по типу амерекосовских сигар и оклеить 1 слой стекла + слой кевлара + 1-2 слой стекла, затем пенник вытравить ацетоном.

На счёт шестерёнок от чего можно взять шестерни у буржуев - как я понимаю от каких-нибудь монстров?

Вот кое-что нашёл.
globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=260_84…
globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=260_84…
Правильно я понимаю Т – количество зубьев, а 64 модуль и 48 модуль - расстояние между зубьями если оно так, то можно взять в качестве ведущей 25Т или 26Т , а в качестве ведомой 36Т?

modelboat
Egnat:

В гости это конечно хорошо, но есть одно большое и существенное но – нет времени и катрик после долгих раздумий было решено сделать произвольной формы по типу амерекосовских сигар и оклеить 1 слой стекла + слой кевлара + 1-2 слой стекла, затем пенник вытравить ацетоном.

На счёт шестерёнок от чего можно взять шестерни у буржуев - как я понимаю от каких-нибудь монстров?

Пошла суровая самодеятельность с элементами изобретения велосипеда. Модель с ДВС штука не самая тривиальная (впрочем как и любая другая). А вот в гости - всегда пожалуста.

hardcore

Деидвуд 8х1 и вал 4мм… Господа, внимательнее читайте тему поста!!! “Правильный дейдвуд , вал и винт на 6.5”!!! Всех с наступающим Новым Годом!

Токсик
hardcore:

Деидвуд 8х1 и вал 4мм… Господа, внимательнее читайте тему поста!!! “Правильный дейдвуд , вал и винт на 6.5”!!! Всех с наступающим Новым Годом!

Привет всем!

А что тут не правильного??? Все реально и исполнимо в железе. Стоит такое и не просто стоит, но ездит со страшной силой.
Просто кроме заголовка темы нужно читать содержание поста автора темы. в котором он пишет про устанавливаемый мотор МДС 6,5, ну а не винт 6,5" ( 6,5 дюйм= 165,4). Вроде пока не встречал чтобы на модели ставили такого диаметра гребные валы.
Нужно простить автора темы взяв в учет его возраст и желание что то серьёзное делать и давать больше дельных советов и не в падать в междоусобную полемику.

to Egnat : Не слушай о чем ругаются тут старые дядьки, а выбирай для себя нужную информацию. И на совет Игоря сходить в гости к modelboat, воспользуйся обязательно. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Проверенно на собственном опыте.
По шестерням по ссылке: Первый вопрос материал из которого они сделаны?
Второй определись с модулем? А то получиться, что взяв комплект шестерен на редуктор у тебя не хватит межцентрового настояния , чтобы вал прошел под картером. И передаточное отношение я бы немного увеличил из ходя того что ты выбрал. Для МДС6,5 стандартного не навороченного тяжеловато будет. На моторе что на фотке отношение 1:1,65.

Всем пока, пока, пока.

P.S. Всех с наступающим Новым годом!

1 month later
нивам
Токсик:

Привет всем!

Для тех валов что прикупил у меня не только новая не брала , но твердосплавной резец брал с трудом. Решил проще, отдал на резьбошлифовку.

to Egnat: Передаточное отношение по 6,5 делают от 1:1,4 до 1:1,8. Диаметр от 44 мм до 50мм. Винт крепят самым массовым методом на резьбу на валу, есть другие но они сложнее и более индивидуальны для каждого пользователя. Шестерни в основном как упоминалось выше делаются под заказ или же покупаются у буржуев.

Всем пока, пока, пока.

А где в МОСКВЕ такие чудо валы продают 😃

nokia27
нивам:

А где в МОСКВЕ такие чудо валы продают 😃

да везде, в техноспорте видел, в мдсе, в хобби для всех, себе для электрички брал 3 и 4мм

нивам
Токсик:

Привет всем!

А что тут не правильного??? Все реально и исполнимо в железе. Стоит такое и не просто стоит, но ездит со страшной силой.
Просто кроме заголовка темы нужно читать содержание поста автора темы. в котором он пишет про устанавливаемый мотор МДС 6,5, ну а не винт 6,5" ( 6,5 дюйм= 165,4). Вроде пока не встречал чтобы на модели ставили такого диаметра гребные валы.
Нужно простить автора темы взяв в учет его возраст и желание что то серьёзное делать и давать больше дельных советов и не в падать в междоусобную полемику.

to Egnat : Не слушай о чем ругаются тут старые дядьки, а выбирай для себя нужную информацию. И на совет Игоря сходить в гости к modelboat, воспользуйся обязательно. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Проверенно на собственном опыте.
По шестерням по ссылке: Первый вопрос материал из которого они сделаны?
Второй определись с модулем? А то получиться, что взяв комплект шестерен на редуктор у тебя не хватит межцентрового настояния , чтобы вал прошел под картером. И передаточное отношение я бы немного увеличил из ходя того что ты выбрал. Для МДС6,5 стандартного не навороченного тяжеловато будет. На моторе что на фотке отношение 1:1,65.

Всем пока, пока, пока.

P.S. Всех с наступающим Новым годом!

Извините господа корефеи что вмешиваюсь в вашу полемику,но думаю если использовать такие чудо валы,которые не плашкой,ни резцом, а если ещё правильно сделать опорную втулку на вал,то узел практически не убиваем. Но всётаки 5мм. Соответственно дейдвуд 10мм. Молодой человек только начинает свою творческую деятнльность вФСРе. Да и с гребными винтами будет проще,аих по началу ой сколько надо.Втулки из фторопласта за “глаза” хватит. Шестерни какие найдёшь. Косозубые меньше шумят.Прмозубые прощают неточности изготоления моторамы. Но по началу только стальные,модуль1,меньше голвной боли. 😕 Но всётаки лучше всё один раз увидеть,взвесить,просчитать,и решить что это будет просто покатушки или что-то 😵 серьёзней. От этого и 😃 затраты . Спасибо за внимание.

nokia27:

да везде, в техноспорте видел, в мдсе, в хобби для всех, себе для электрички брал 3 и 4мм

Извините за банальность,но меня интересует 5мм. иименно калиброванная 5,00,а не 5,05это принципиално,и чтобы ни резцом,не плашкой. Спасибо.

rrteam
нивам:

Извините за банальность,но меня интересует 5мм. иименно калиброванная 5,00,а не 5,05

Там обычно получается -+0.01 в зависимости от изготовителя.
А соточку в плюсе на токарном (под подшипник) шкурочкой, неспешно… 😃
Обычная рояльная проволока Ст70.

hardcore

Калиброванную в продаже не найдешь!
…Ну ее , эту Мальвину… Дайка мне еше наждачки, папа Карло!😃))))))