MINI CAT 820EP с двумя моторами

Psyho

А какая разница в какую сторону лишбы в разные стороны крутились? Или я не прав.

rulll
Psyho:

А какая разница в какую сторону лишбы в разные стороны крутились? Или я не прав.

в этой ветке дядька держит пропелер у синего ката. присмотрись.

Представь как кат после прыжка приводняется на один спонсон. Правильный винт выровняет корпус.

Psyho

Это чтобы ослабить удар об воду так как я понимаю лодка работает чтобы вывернуть себя вверх и если падает на одну сторону то выворачивается набок. А почему бы не сделать наоборот.

Я понял что я протупил я все понял. Спасибо за пояснение.

rulll

не , не знаю почему, но у всех катамаранов что я видел винты вращаются в тоннель.
Ну поддтянуцца гуры, расскажут может, если не лень будет.

Psyho

Думаю что для того чтобы не переворачивался.

levdon

согласен с направлением вращения. как придут реги сделаю правильное вращение. винты крепятся гайкой м4, на валу втулка с выступом.

rulll
levdon:

согласен с направлением вращения. как придут реги сделаю правильное вращение. винты крепятся гайкой м4, на валу втулка с выступом.

на левом валу гайка с левой резьбой ?

Psyho

а диаметр вала?
и еще просьба дать ссылку на сей катер забугром

levdon

Вал 4 мм, соответственно гайка тоже М4, обе резьбы правые. За бугром можно взять у Чехов.

Psyho

вообще как впечатление от лодки? вобщем по качеству и по плавательным характеристикам?

levdon

Лодка мне понравилась. За то короткое время, когда она ходила, ощущения самые положительные. В поворотах чувствует себя уверенно. На прямых, просто летит. Очень резво выскакивает из воды и встает на уверенное глиссирование. Звук моторов тоже приятный. Но на стоковые регули стоит обратить внимание. Во первых инструкция к ним достаточно дибильная и никаких характеристик, кроме 60А. В моем случае были пики до 80А. Обычно на судовых регулях пиковое напряжение должно быть как минимум в 3 раза выще указанного в ТТХ. Также нужно заложится на хорошие акки. Я купил две пары 3600 и 5000 у катайцев, что получилось бюджетно.

rulll

levdon
 Так с винтами определились? Я вам рекомендую для начала карбоновые винты Граупнер.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
Левый и правый. Дело в том что не велика номенклатура винтов с противоположным вращением. Вот у граупнера диаметр 40 мм - это пара минимального размера. Я на подобный катамран буду ставить эти винты, так же есть X442 у Octura , тоже левый и правый диаметром 42 мм. За счет меньшего количества лопастей думаю, что нагрузка на двигатель 40мм винтами останется та же. Просто если будите покупать винты по ссылке , то купите сразу и Октуру. При случае бронзу можно будет уточить по диаметру.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
Но учтите что у всех этих винтов отверстие под вал диаметром 3/16 дюйма.
На мой взгляд это наиболее оптимальный магазин по цене товара - цене доставки.

levdon

Спасибо за подборку. Действительно в этом магазине наиболее подходящий набор винтов, но сейчас они в отпуске, позже закажу. Сейчас купил стеклонаполненные и карбоновые винты от Граупнера (к счастью в Москве в Термике поступление). Методом проб хочу подобрать размер двухлопастных винтов. Думаю завтра придут регули. к концу недели начну испытания. Раньше не получится - командировка.

17 days later
levdon

Ну вот дошли руки и время.
С регуляторами у меня не все получилось, купил не те, а времени купил авиационные на 80А с пиком до 100А, установил на них водяное охлаждение и раз пять пропитал цапонлаком с промежуточной просушкой. Я посчитал, что эти регуляторы должны выдержать, учитывая, что движки держат по максимуму 43 ампера.
Винты взял от Граупнера К39 с разным вращением. На всякий случай сделал запас из 37,5х1,6 и К42.
Все проверил, смазал гибкие валы и…
отвалилась трубка охлаждения мотора. Хорошо заметил на берегу. Пришлось все четыре (по две на каждом моторе проклеивать) они держались только на трении.
Как показывает практика, тернист путь судомоделиста.
Наконец все готово для старта.
В данный момент я на даче под Казанью и место для стартов только Волга-матушка. Воды-то много, но вот если остановиться мой катер по какой либо причине, то сильное волжское течение доставит мне проблем с ловлей аппарата (дача моя на высоком берегу). Но охота пуще неволи. Вышел на берег крутой… волны 30-40 см высотой. Но охота все равно пуще неволи.
Стартует славно. По волнам идет уверенно по верхушкам. Только вот газ больше трети давать не решался. Катал минут 6-7 взат вперед вдоль берега. Пару раз после прыжка с высокой волны уходил под воду довольно глубоко - забавно выглят.
результаты таковы:
максимальная скорость 44 км/ч
максимальный ток 23А
температура движков не более 40 градусов
температура регулятора 32 градуса

Проблема - вода в корпусе, довольно много. Возможно после заныриваний.
Теперь сушу и жду погоду для проверки на максимуме.

Psyho

Очень интересно, что будет дальше. Жду с нетерпением испытаний на ровной воде.

Кстате как встали винты ? Через переходник.?

levdon

А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил.
Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Реальных покатушек было всего 3 мин, в результате:
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Максимальная мощность 1200 Вт
Один мотор, вероятно отдал концы, ведь он на 41 А расчитан.
Отсюда вывод - мотор на этом катере слабоват для такого винта.
Отступать я не немерен. Хочу поставить заменить моторы.
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.

Psyho

поставь вот из этой серии моторы и ваще забудешь что такое сгорел мотор himodel.com/…/Feigao_3808409XL_2580KV_Brushless_Mo…

а вообще 93 киломерта это реально круто

а напомни у тебя ааккум на 3 банки стоит?

Мартин_BMG
levdon:

Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.

5-8 см это все-таки легкое волнение, не рябь кмк. Скорость приличная, а как с устойчивостью? Это все-таки тоже важный параметр.

Чем измеряли ток? Это пиковое занчение? И как долго был такой пик?

Планы - правильные кмк.

rulll
levdon:

А дальше было вот что.
Граупнеровский К39.

Что за винт такой ? Дайте прямую ссылку на него.

Мартин_BMG

Ссылки на сайт давали сами, а винт был с резьбой:
“А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил …”

По форме винты с резьбой очень похожи на винты под вал:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=60