MINI CAT 820EP с двумя моторами
Лодка мне понравилась. За то короткое время, когда она ходила, ощущения самые положительные. В поворотах чувствует себя уверенно. На прямых, просто летит. Очень резво выскакивает из воды и встает на уверенное глиссирование. Звук моторов тоже приятный. Но на стоковые регули стоит обратить внимание. Во первых инструкция к ним достаточно дибильная и никаких характеристик, кроме 60А. В моем случае были пики до 80А. Обычно на судовых регулях пиковое напряжение должно быть как минимум в 3 раза выще указанного в ТТХ. Также нужно заложится на хорошие акки. Я купил две пары 3600 и 5000 у катайцев, что получилось бюджетно.
levdon
Так с винтами определились? Я вам рекомендую для начала карбоновые винты Граупнер.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-…
Левый и правый. Дело в том что не велика номенклатура винтов с противоположным вращением. Вот у граупнера диаметр 40 мм - это пара минимального размера. Я на подобный катамран буду ставить эти винты, так же есть X442 у Octura , тоже левый и правый диаметром 42 мм. За счет меньшего количества лопастей думаю, что нагрузка на двигатель 40мм винтами останется та же. Просто если будите покупать винты по ссылке , то купите сразу и Октуру. При случае бронзу можно будет уточить по диаметру.
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=oct-…
Но учтите что у всех этих винтов отверстие под вал диаметром 3/16 дюйма.
На мой взгляд это наиболее оптимальный магазин по цене товара - цене доставки.
Спасибо за подборку. Действительно в этом магазине наиболее подходящий набор винтов, но сейчас они в отпуске, позже закажу. Сейчас купил стеклонаполненные и карбоновые винты от Граупнера (к счастью в Москве в Термике поступление). Методом проб хочу подобрать размер двухлопастных винтов. Думаю завтра придут регули. к концу недели начну испытания. Раньше не получится - командировка.
Ну вот дошли руки и время.
С регуляторами у меня не все получилось, купил не те, а времени купил авиационные на 80А с пиком до 100А, установил на них водяное охлаждение и раз пять пропитал цапонлаком с промежуточной просушкой. Я посчитал, что эти регуляторы должны выдержать, учитывая, что движки держат по максимуму 43 ампера.
Винты взял от Граупнера К39 с разным вращением. На всякий случай сделал запас из 37,5х1,6 и К42.
Все проверил, смазал гибкие валы и…
отвалилась трубка охлаждения мотора. Хорошо заметил на берегу. Пришлось все четыре (по две на каждом моторе проклеивать) они держались только на трении.
Как показывает практика, тернист путь судомоделиста.
Наконец все готово для старта.
В данный момент я на даче под Казанью и место для стартов только Волга-матушка. Воды-то много, но вот если остановиться мой катер по какой либо причине, то сильное волжское течение доставит мне проблем с ловлей аппарата (дача моя на высоком берегу). Но охота пуще неволи. Вышел на берег крутой… волны 30-40 см высотой. Но охота все равно пуще неволи.
Стартует славно. По волнам идет уверенно по верхушкам. Только вот газ больше трети давать не решался. Катал минут 6-7 взат вперед вдоль берега. Пару раз после прыжка с высокой волны уходил под воду довольно глубоко - забавно выглят.
результаты таковы:
максимальная скорость 44 км/ч
максимальный ток 23А
температура движков не более 40 градусов
температура регулятора 32 градуса
Проблема - вода в корпусе, довольно много. Возможно после заныриваний.
Теперь сушу и жду погоду для проверки на максимуме.
Очень интересно, что будет дальше. Жду с нетерпением испытаний на ровной воде.
Кстате как встали винты ? Через переходник.?
А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил.
Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Реальных покатушек было всего 3 мин, в результате:
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Максимальная мощность 1200 Вт
Один мотор, вероятно отдал концы, ведь он на 41 А расчитан.
Отсюда вывод - мотор на этом катере слабоват для такого винта.
Отступать я не немерен. Хочу поставить заменить моторы.
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.
поставь вот из этой серии моторы и ваще забудешь что такое сгорел мотор himodel.com/…/Feigao_3808409XL_2580KV_Brushless_Mo…
а вообще 93 киломерта это реально круто
а напомни у тебя ааккум на 3 банки стоит?
Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.
5-8 см это все-таки легкое волнение, не рябь кмк. Скорость приличная, а как с устойчивостью? Это все-таки тоже важный параметр.
Чем измеряли ток? Это пиковое занчение? И как долго был такой пик?
Планы - правильные кмк.
А дальше было вот что.
Граупнеровский К39.
Что за винт такой ? Дайте прямую ссылку на него.
Ссылки на сайт давали сами, а винт был с резьбой:
“А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил …”
По форме винты с резьбой очень похожи на винты под вал:
www.offshoreelectrics.com/products.php?cat=60
имеется ввиду винт grp-2318.39 ??
По описанию - да, оно. На всякий случай - спросите левдона.
grp-2318 мне эти винты совсем не понравились.
Я давал ссылку на серию grp-2317.
Прежде чем менять двигатели поставьте сначала бронзовые заточенные и отбалансированные винты. а там уж глядите.
А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил.
Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Реальных покатушек было всего 3 мин, в результате:
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Максимальная мощность 1200 Вт
Один мотор, вероятно отдал концы, ведь он на 41 А расчитан.
Отсюда вывод - мотор на этом катере слабоват для такого винта.
Отступать я не немерен. Хочу поставить заменить моторы.
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.
Попробуйте вот эти моторы:
-
На 3 банки полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-
На 4 банки полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-
На 5 или 6 банок полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес моторов меньше чем у инранеров им подобного класса.
С одним из них я сейчас работаю. Посмотреть можно здесь: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
их водой практически невозможно охладить, да и судя по отзывам воздухом тоже.
О моторе 1
Охладить их реально водой. У меня такого типа мотор таскает монстра 10масштаба вообще без радиатора, а легче он потому что у него передняя и задняя крышки из облегченного материала и все на отверстиях, и сам корпус из тонкого металла, что плохо для пыльного использования, я думаю что для контакта с водой не самый лучший мотор.
Мотор 2 и 3 вообще непонятное китайское изобретение непонятно для чего.
Ну вот дошли руки и время.
С регуляторами у меня не все получилось, купил не те, а времени купил авиационные на 80А с пиком до 100А, установил на них водяное охлаждение и раз пять пропитал цапонлаком с промежуточной просушкой. Я посчитал, что эти регуляторы должны выдержать, учитывая, что движки держат по максимуму 43 ампера.
Винты взял от Граупнера К39 с разным вращением. На всякий случай сделал запас из 37,5х1,6 и К42.
Все проверил, смазал гибкие валы и…
отвалилась трубка охлаждения мотора. Хорошо заметил на берегу. Пришлось все четыре (по две на каждом моторе проклеивать) они держались только на трении.
Как показывает практика, тернист путь судомоделиста.
Наконец все готово для старта.
В данный момент я на даче под Казанью и место для стартов только Волга-матушка. Воды-то много, но вот если остановиться мой катер по какой либо причине, то сильное волжское течение доставит мне проблем с ловлей аппарата (дача моя на высоком берегу). Но охота пуще неволи. Вышел на берег крутой… волны 30-40 см высотой. Но охота все равно пуще неволи.
Стартует славно. По волнам идет уверенно по верхушкам. Только вот газ больше трети давать не решался. Катал минут 6-7 взат вперед вдоль берега. Пару раз после прыжка с высокой волны уходил под воду довольно глубоко - забавно выглят.
результаты таковы:
максимальная скорость 44 км/ч
максимальный ток 23А
температура движков не более 40 градусов
температура регулятора 32 градусаПроблема - вода в корпусе, довольно много. Возможно после заныриваний.
Теперь сушу и жду погоду для проверки на максимуме.
по поводу воды в корпусе, скажи ты когда бинты менял местами ты валы местами поменял? Я просто когда этот катер видел там вал качает воду типа наружу, если изменить направление вращения то получится эффект засасывания воды.
Моторы только эти засунуть туда не получится.
поставь вот из этой серии моторы и ваще забудешь что такое сгорел мотор himodel.com/…/Feigao_3808409XL_2580KV_Brushless_Mo…
а вообще 93 киломерта это реально круто
а напомни у тебя ааккум на 3 банки стоит?
4 банки
имеется ввиду винт grp-2318.39 ??
Да этот
Меня также преследует “злой рок черной акулы 😦”
Проблема воды в корпусе это результат заныривания проверено. Если не нырять все в норме.
Винты у меня крутят куда надо, в туннель и валы закручены правильно, момент их закручивает.
Если бы я ставил 3банки, думаю все было бы в рамках, но вот ведь занялся экспериментами, теперь надо доводить.
По моим прикидкам, моторы нужно ампер на 80, реги соответственно на 120. Винты есть на bk-elektrics.com диаметром 40, но дорогие более 100 баксов штука.
Уже чувствую следующую проблему - будут греться провода.
Так ломаются движки. Любопытстыо подвигло к вскрытию сгоревшего мотора. Открутить крышки не удалось, навено приклеены, пришлось грубо отпилить. Треснул магнит. И в дополнение внутренности моего катера.
Так ломаются движки. Любопытстыо подвигло к вскрытию сгоревшего мотора. Открутить крышки не удалось, навено приклеены, пришлось грубо отпилить. Треснул магнит. И в дополнение внутренности моего катера.
Если это фейгао, то крышки у них приклеены. Для отсоединения надо греть. Метода разбора фейгао есть в раздедле автомодели (от гриффин ру кажется), а замена подшипников описана на оффшорэлктрикс в разделе советов.
Моторы эти годны для определения кв. ездить на них кмк сомнительно, хотя знаю, что народ ездит и проблем вроде нету.
Так ломаются движки.
крышки выдавливаются. Роторы продаются у китайсов, не знаю только подойдут они или нет.
Какой размер двигателей? Подозреваю что это диаметром 28 мм, длиной 68 мм без оси, 8 витков. Магнит длиной 45 мм. 50 ампер такой двигатель держит.
80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.
80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.
Обмотка, на первый взгляд не почернела, это видно из фото. Температура корпуса (не рубашки) была не более 60 градусов.
Думаю обороты (двиг размером 28Х58 2880 об/вольт, 4 липы в среднем 15В, теоретически 34000 оборотов, в реальности меньше, не мерял) плюс 80А.