MINI CAT 820EP с двумя моторами

rulll

grp-2318 мне эти винты совсем не понравились.
Я давал ссылку на серию grp-2317.

Прежде чем менять двигатели поставьте сначала бронзовые заточенные и отбалансированные винты. а там уж глядите.

Tayfun
levdon:

А дальше было вот что.
Моя эпопея с катером продолжается. Провел несколько экспериментов с винтами и пришел к выводу, что лучший вариант Граупнеровский К39. Меньший размер либо разваливается, либо не тянет. Граупнеровские винты были с резьбой - я ступицу просверлил, лишнее укоротил и паз надфилем пропилил.
Последние испытания проводил с винтами К39 на лесном озере при ветре 3-4 м/с. На воде рябь высотой 5-8 см.
Реальных покатушек было всего 3 мин, в результате:
Максимальная скорость 93 км/ч
Скушал порядка 900 мАч
Максимальный ток 82 А
Температура моторов 49-60 градусов
Максимальная мощность 1200 Вт
Один мотор, вероятно отдал концы, ведь он на 41 А расчитан.
Отсюда вывод - мотор на этом катере слабоват для такого винта.
Отступать я не немерен. Хочу поставить заменить моторы.
Мой план:
моторы планирую ампер на 80 поставить, соответственно регуляторы ампер на 120
Правиль но ли я думаю, советуйте.

Попробуйте вот эти моторы:

  1. На 3 банки полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  2. На 4 банки полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  3. На 5 или 6 банок полимерок: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес моторов меньше чем у инранеров им подобного класса.
С одним из них я сейчас работаю. Посмотреть можно здесь: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c

rulll

их водой практически невозможно охладить, да и судя по отзывам воздухом тоже.

Psyho

О моторе 1
Охладить их реально водой. У меня такого типа мотор таскает монстра 10масштаба вообще без радиатора, а легче он потому что у него передняя и задняя крышки из облегченного материала и все на отверстиях, и сам корпус из тонкого металла, что плохо для пыльного использования, я думаю что для контакта с водой не самый лучший мотор.

Мотор 2 и 3 вообще непонятное китайское изобретение непонятно для чего.

levdon:

Ну вот дошли руки и время.
С регуляторами у меня не все получилось, купил не те, а времени купил авиационные на 80А с пиком до 100А, установил на них водяное охлаждение и раз пять пропитал цапонлаком с промежуточной просушкой. Я посчитал, что эти регуляторы должны выдержать, учитывая, что движки держат по максимуму 43 ампера.
Винты взял от Граупнера К39 с разным вращением. На всякий случай сделал запас из 37,5х1,6 и К42.
Все проверил, смазал гибкие валы и…
отвалилась трубка охлаждения мотора. Хорошо заметил на берегу. Пришлось все четыре (по две на каждом моторе проклеивать) они держались только на трении.
Как показывает практика, тернист путь судомоделиста.
Наконец все готово для старта.
В данный момент я на даче под Казанью и место для стартов только Волга-матушка. Воды-то много, но вот если остановиться мой катер по какой либо причине, то сильное волжское течение доставит мне проблем с ловлей аппарата (дача моя на высоком берегу). Но охота пуще неволи. Вышел на берег крутой… волны 30-40 см высотой. Но охота все равно пуще неволи.
Стартует славно. По волнам идет уверенно по верхушкам. Только вот газ больше трети давать не решался. Катал минут 6-7 взат вперед вдоль берега. Пару раз после прыжка с высокой волны уходил под воду довольно глубоко - забавно выглят.
результаты таковы:
максимальная скорость 44 км/ч
максимальный ток 23А
температура движков не более 40 градусов
температура регулятора 32 градуса

Проблема - вода в корпусе, довольно много. Возможно после заныриваний.
Теперь сушу и жду погоду для проверки на максимуме.

по поводу воды в корпусе, скажи ты когда бинты менял местами ты валы местами поменял? Я просто когда этот катер видел там вал качает воду типа наружу, если изменить направление вращения то получится эффект засасывания воды.

Моторы только эти засунуть туда не получится.

8 days later
levdon
Psyho:

поставь вот из этой серии моторы и ваще забудешь что такое сгорел мотор himodel.com/…/Feigao_3808409XL_2580KV_Brushless_Mo…

а вообще 93 киломерта это реально круто

а напомни у тебя ааккум на 3 банки стоит?

4 банки

rulll:

имеется ввиду винт grp-2318.39 ??

Да этот

Меня также преследует “злой рок черной акулы 😦
Проблема воды в корпусе это результат заныривания проверено. Если не нырять все в норме.
Винты у меня крутят куда надо, в туннель и валы закручены правильно, момент их закручивает.

Если бы я ставил 3банки, думаю все было бы в рамках, но вот ведь занялся экспериментами, теперь надо доводить.
По моим прикидкам, моторы нужно ампер на 80, реги соответственно на 120. Винты есть на bk-elektrics.com диаметром 40, но дорогие более 100 баксов штука.
Уже чувствую следующую проблему - будут греться провода.

levdon

Так ломаются движки. Любопытстыо подвигло к вскрытию сгоревшего мотора. Открутить крышки не удалось, навено приклеены, пришлось грубо отпилить. Треснул магнит. И в дополнение внутренности моего катера.

Мартин_BMG
levdon:

Так ломаются движки. Любопытстыо подвигло к вскрытию сгоревшего мотора. Открутить крышки не удалось, навено приклеены, пришлось грубо отпилить. Треснул магнит. И в дополнение внутренности моего катера.

Если это фейгао, то крышки у них приклеены. Для отсоединения надо греть. Метода разбора фейгао есть в раздедле автомодели (от гриффин ру кажется), а замена подшипников описана на оффшорэлктрикс в разделе советов.
Моторы эти годны для определения кв. ездить на них кмк сомнительно, хотя знаю, что народ ездит и проблем вроде нету.

rulll
levdon:

Так ломаются движки.

крышки выдавливаются. Роторы продаются у китайсов, не знаю только подойдут они или нет.
Какой размер двигателей? Подозреваю что это диаметром 28 мм, длиной 68 мм без оси, 8 витков. Магнит длиной 45 мм. 50 ампер такой двигатель держит.

80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.

levdon
rulll:

80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.

Обмотка, на первый взгляд не почернела, это видно из фото. Температура корпуса (не рубашки) была не более 60 градусов.
Думаю обороты (двиг размером 28Х58 2880 об/вольт, 4 липы в среднем 15В, теоретически 34000 оборотов, в реальности меньше, не мерял) плюс 80А.

rulll

да , статор нормальный , не перегретый.значит ротор был или не качественный и развалился от скорости или перегрев. Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Мартин_BMG
rulll:

Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Толку от перфорации особого нету. А вот если поставить крыльчатку, как это делает НЭУ (дополнительная опция) или лернер-моторен (вроде как, есть по умолчанию), то это имеет смысл.

levdon

Идя по следу Голодной Акулы и ее злого рока, решил поставить другие моторы. К счастью они удачно подходят в старые моторамы.
Мой план таков:

  1. Замена моторов и перекомпоновка внутри корпуса и установкой более толстых проводов и разъемов.
  2. Испытания с замерами на 3-х баночных батареях с винтами от Граупнера К39
  3. Далее в зависимости от результатов предыдущих испытаний, провести тесты с 4-х баночными батареями.

К сожалению на сл. неделе МАКС отнимет у меня время, но попробую с апгрейлом уложиться.

rulll:

да , статор нормальный , не перегретый.значит ротор был или не качественный и развалился от скорости или перегрев. Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Все-таки 80 амперные пики для этого мотора многовато. По показаниям Eloggerа мощность была до 1200 Вт. Для такого мотора многовато. Хотя второй (я именно на нем замеры делал) живой и веселый.

Мартин_BMG
levdon:

Идя по следу Голодной Акулы и ее злого рока, решил поставить другие моторы. К счастью они удачно подходят в старые моторамы.

Позволю себе вас поправить - вы пошли по другому пути ))))))))) После того, как я наелся с моторами фйгао (1 шт.) и КВ (2 шт.), приобрел НЕУ (пока 1 шт.).

В принципе, некое понимание kv мотора мне пришло после одного испытания (мотор КВ kv1000 об/вольт) - была повешена телеметрия, сняты данные. Если бы КВ прожил еще один заезд или второй КВ kv1200 об/вольт дал возможность проехать на себе (он приехал замкнутый) у меня появились бы еще данные для анализа.

levdon
Мартин_BMG:

Позволю себе вас поправить - вы пошли по другому пути ))))))))) После того, как я наелся с моторами фйгао (1 шт.) и КВ (2 шт.), приобрел НЕУ (пока 1 шт.).

Прошу прощения, моя история точно другая, больше не буду упоминать “Акулу” и ее историю.

Мартин_BMG
levdon:

Прошу прощения, моя история точно другая, больше не буду упоминать “Акулу” и ее историю.

Если вас чем-то обидел - простите.
Мне лестно, что вы упоминаете о “Голодной акуле”, “примеряете” ее проблемы и рок на себя.

8 days later
levdon

Моторы медленно, но устанавливаются. Заказал у немцев винты бронзовые Х438 (правый и левый), по моим размышлениям и прикидкам, они должны меньше перегружать моторы.
Моя цель сделать достаточно надежный катер и не гнаться за скоростью. Я плянирую достичь на моторах не более 60 Ампер в пиках. При таком раскладе провода не должны перегреваться и акки можно недорогие использовать. А скорость будет 70-75 км/ч.

26 days later
levdon

Наконец удалось модернизировать и опробовать катер.
Я установил, как и планировал, моторы 3656 2700 об/в, регуляторы авиационные 80А покрытые цапонлаком и водяным охлаждением.
Винты Граупнер К39, батареи 2 штуки 3S1P 3000 мАч.
Лодка катклась около 7 минут, Отсечки не было, но мощность немного упала. Нагрева моторов, батарей и регуляторов практически не было. Я не замерял, но на ощуп не более 35 градусов.
Скорость уверенно держит 65-70 км/ч. Устойчивость в поворотах для катамарана отлтчная - на половине газа легко без видимого намека на опрокидывание разворачивается практически на месте. Возможно угол винтов можно было бы подрегулировать, на глаз немного поднят нос.
С этим оборудованием попробую накатать заездов 10, потом поставлю батареи в 4S. Еще я приобрел Октуровские винты Х438, пиленные из Х442.
В результате получилась отличная лодка.
Стоимость первоначальная 15000 руб.
2 мотора по 56$
2 регулятора по 2700 руб.
Винты, муфты и пр. мелочь не считал. Винты Octura Х438 по 90$, но уже полированные и балансированные.

levdon

Вчера вечером катал кат с частичными замерами.
Мерял только скорость. Максимальная скорость 67 км/ч. Время активных покатушек 6,6 мин. Максималка может быть немного выше, негде разогнаться на инженерном пруду, кат пересекает его за 5 сек. Температура всех агрегатов не более 40 градусов.
Получилась неплохая модель для удовольствия.

rulll

но 90 кмч увы уже нет…

67 для ката - это мало.

levdon

В июле он у меня ходил 93, но недолго, мотор сгорел.
До 90 разогнать его просто, нужно поставить 4S батареи и все.
Как я писал раньше, мой план поэтапный, сначала проверить 3S с различными винтами, потом 4S.
Я не ставлю цель разогнать его до 100, хотя это возможно, цена вопроса моторы и регули около $700.
Я хочу просто сделать достаточно простой и надежный аппарат. Хотя в скоростных моделях такого не бывает 😃
С моими винтами 94 км/ч он дает при токе 80А на мотор (правда это пики). Также сильно греются провода. В моем случае я хочу добиться равномерной нагрузки на моторы не более 60А. Сейчас один мотор потребляет на 20-25% больше другого мАчасов. Возможно проблема в дейдвудах, а возможно в регуляторах. Попробую сделать двухмоторную схему как на самолетах с возможность подстройки мощности одного из моторов.