MINI CAT 820EP с двумя моторами

Мартин_BMG
levdon:

Так ломаются движки. Любопытстыо подвигло к вскрытию сгоревшего мотора. Открутить крышки не удалось, навено приклеены, пришлось грубо отпилить. Треснул магнит. И в дополнение внутренности моего катера.

Если это фейгао, то крышки у них приклеены. Для отсоединения надо греть. Метода разбора фейгао есть в раздедле автомодели (от гриффин ру кажется), а замена подшипников описана на оффшорэлктрикс в разделе советов.
Моторы эти годны для определения кв. ездить на них кмк сомнительно, хотя знаю, что народ ездит и проблем вроде нету.

rulll
levdon:

Так ломаются движки.

крышки выдавливаются. Роторы продаются у китайсов, не знаю только подойдут они или нет.
Какой размер двигателей? Подозреваю что это диаметром 28 мм, длиной 68 мм без оси, 8 витков. Магнит длиной 45 мм. 50 ампер такой двигатель держит.

80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.

levdon
rulll:

80 ампер кратковременно вроде и не много для него в случае водяного охлаждения. Но дело в том что магнит как раз то и не охлаждается, от этого и мог лопнуть, а может от больших оборотов разлетелся. Интересно состояние обмоток. Почернели ?
Так же интересен магнитопровод? он может быть и не виден под проводами. Разкалупайте ради интереса. Буду признателен за ответы и фото.

Обмотка, на первый взгляд не почернела, это видно из фото. Температура корпуса (не рубашки) была не более 60 градусов.
Думаю обороты (двиг размером 28Х58 2880 об/вольт, 4 липы в среднем 15В, теоретически 34000 оборотов, в реальности меньше, не мерял) плюс 80А.

rulll

да , статор нормальный , не перегретый.значит ротор был или не качественный и развалился от скорости или перегрев. Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Мартин_BMG
rulll:

Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Толку от перфорации особого нету. А вот если поставить крыльчатку, как это делает НЭУ (дополнительная опция) или лернер-моторен (вроде как, есть по умолчанию), то это имеет смысл.

levdon

Идя по следу Голодной Акулы и ее злого рока, решил поставить другие моторы. К счастью они удачно подходят в старые моторамы.
Мой план таков:

  1. Замена моторов и перекомпоновка внутри корпуса и установкой более толстых проводов и разъемов.
  2. Испытания с замерами на 3-х баночных батареях с винтами от Граупнера К39
  3. Далее в зависимости от результатов предыдущих испытаний, провести тесты с 4-х баночными батареями.

К сожалению на сл. неделе МАКС отнимет у меня время, но попробую с апгрейлом уложиться.

rulll:

да , статор нормальный , не перегретый.значит ротор был или не качественный и развалился от скорости или перегрев. Вообще передние и задние крышки у других именитых производителей перфорированы, видать неспроста

Все-таки 80 амперные пики для этого мотора многовато. По показаниям Eloggerа мощность была до 1200 Вт. Для такого мотора многовато. Хотя второй (я именно на нем замеры делал) живой и веселый.

Мартин_BMG
levdon:

Идя по следу Голодной Акулы и ее злого рока, решил поставить другие моторы. К счастью они удачно подходят в старые моторамы.

Позволю себе вас поправить - вы пошли по другому пути ))))))))) После того, как я наелся с моторами фйгао (1 шт.) и КВ (2 шт.), приобрел НЕУ (пока 1 шт.).

В принципе, некое понимание kv мотора мне пришло после одного испытания (мотор КВ kv1000 об/вольт) - была повешена телеметрия, сняты данные. Если бы КВ прожил еще один заезд или второй КВ kv1200 об/вольт дал возможность проехать на себе (он приехал замкнутый) у меня появились бы еще данные для анализа.

levdon
Мартин_BMG:

Позволю себе вас поправить - вы пошли по другому пути ))))))))) После того, как я наелся с моторами фйгао (1 шт.) и КВ (2 шт.), приобрел НЕУ (пока 1 шт.).

Прошу прощения, моя история точно другая, больше не буду упоминать “Акулу” и ее историю.

Мартин_BMG
levdon:

Прошу прощения, моя история точно другая, больше не буду упоминать “Акулу” и ее историю.

Если вас чем-то обидел - простите.
Мне лестно, что вы упоминаете о “Голодной акуле”, “примеряете” ее проблемы и рок на себя.

8 days later
levdon

Моторы медленно, но устанавливаются. Заказал у немцев винты бронзовые Х438 (правый и левый), по моим размышлениям и прикидкам, они должны меньше перегружать моторы.
Моя цель сделать достаточно надежный катер и не гнаться за скоростью. Я плянирую достичь на моторах не более 60 Ампер в пиках. При таком раскладе провода не должны перегреваться и акки можно недорогие использовать. А скорость будет 70-75 км/ч.

26 days later
levdon

Наконец удалось модернизировать и опробовать катер.
Я установил, как и планировал, моторы 3656 2700 об/в, регуляторы авиационные 80А покрытые цапонлаком и водяным охлаждением.
Винты Граупнер К39, батареи 2 штуки 3S1P 3000 мАч.
Лодка катклась около 7 минут, Отсечки не было, но мощность немного упала. Нагрева моторов, батарей и регуляторов практически не было. Я не замерял, но на ощуп не более 35 градусов.
Скорость уверенно держит 65-70 км/ч. Устойчивость в поворотах для катамарана отлтчная - на половине газа легко без видимого намека на опрокидывание разворачивается практически на месте. Возможно угол винтов можно было бы подрегулировать, на глаз немного поднят нос.
С этим оборудованием попробую накатать заездов 10, потом поставлю батареи в 4S. Еще я приобрел Октуровские винты Х438, пиленные из Х442.
В результате получилась отличная лодка.
Стоимость первоначальная 15000 руб.
2 мотора по 56$
2 регулятора по 2700 руб.
Винты, муфты и пр. мелочь не считал. Винты Octura Х438 по 90$, но уже полированные и балансированные.

levdon

Вчера вечером катал кат с частичными замерами.
Мерял только скорость. Максимальная скорость 67 км/ч. Время активных покатушек 6,6 мин. Максималка может быть немного выше, негде разогнаться на инженерном пруду, кат пересекает его за 5 сек. Температура всех агрегатов не более 40 градусов.
Получилась неплохая модель для удовольствия.

rulll

но 90 кмч увы уже нет…

67 для ката - это мало.

levdon

В июле он у меня ходил 93, но недолго, мотор сгорел.
До 90 разогнать его просто, нужно поставить 4S батареи и все.
Как я писал раньше, мой план поэтапный, сначала проверить 3S с различными винтами, потом 4S.
Я не ставлю цель разогнать его до 100, хотя это возможно, цена вопроса моторы и регули около $700.
Я хочу просто сделать достаточно простой и надежный аппарат. Хотя в скоростных моделях такого не бывает 😃
С моими винтами 94 км/ч он дает при токе 80А на мотор (правда это пики). Также сильно греются провода. В моем случае я хочу добиться равномерной нагрузки на моторы не более 60А. Сейчас один мотор потребляет на 20-25% больше другого мАчасов. Возможно проблема в дейдвудах, а возможно в регуляторах. Попробую сделать двухмоторную схему как на самолетах с возможность подстройки мощности одного из моторов.

levdon

Спасибо, посмотрел ваш пост. У меня килеватость не отрицательная, но почти 0. С корпусом ничего не делал. Относительно моторов нужно точно 1900-2200 об/в для 4-х банок. При 2700 на 4-х банках токи действительно будут большими, даже маленький винт не спасет, КПД сильно падает. Я пробовал на моторах 2880 винты 36х1,4 трехлопастные. Скорость была 80 и токи 80. Винты для 540 моторов реально подходят 38-40 мм, с ними токи меньше КПД выше, при условии нужного числа оборотов.

levdon

Третий раз откатал акки. Никаких нареканий к аппарату не замечено. Думаю пора проводить эксперименты с винтами. Как средство для активного отдыха, машина показала себя вполне прилично. Даже на хочется бороться за большую скорость. На маленьких прудах это уже много.

Мартин_BMG

для пруда - да, для гонки очень мало.
Если помните, я себе ставил цель - бензоводы )))))) Но после соревнований некоторые побились, да я учудил - сгорел регулятор. Все починено, осталось навести полный порядок и в бой. Переписываюсь с американскими коллегами на предмет замены.

levdon

Если для борьбы с бензиноводами, то я такую благородную цель не ставил, скромно считая себя новичком в судо. Но поимев некоторый опыт, я точно уверен, бензинщиков можно обуздать и дать им достойный электроответ. Но катамаран всеже не для ботрейсинга, думаю, его устойчивость будет недостаточна для гонок с монами.
Как разогнать кат до 100 км/ч я знаю и больших проблем кроме финансовых в этом не вижу. Возможно к следующему сезону меня торкнет на такой проект.

han

побились - починились 😉

ни одна битая модель не сошла с гонок !!!

по делу:

на 3656 bl(аквакрафтовским, синим похожим очень на “medusa” которые автомобилисты оооочень хвалят) с кв 1900 на вольт с винтом 4214 на 5 липо кушало 45-50 ампер в пике, корпус моно, китаец, 2,5 кг снаряженный, чуть более метра длинной…

может сгодиться вам…