MINI CAT 820EP с двумя моторами
ясно. думал это он на 4S 67 ездит.
Свою потихоньку тоже делаю тут
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=14794&st=…
Спасибо, посмотрел ваш пост. У меня килеватость не отрицательная, но почти 0. С корпусом ничего не делал. Относительно моторов нужно точно 1900-2200 об/в для 4-х банок. При 2700 на 4-х банках токи действительно будут большими, даже маленький винт не спасет, КПД сильно падает. Я пробовал на моторах 2880 винты 36х1,4 трехлопастные. Скорость была 80 и токи 80. Винты для 540 моторов реально подходят 38-40 мм, с ними токи меньше КПД выше, при условии нужного числа оборотов.
Третий раз откатал акки. Никаких нареканий к аппарату не замечено. Думаю пора проводить эксперименты с винтами. Как средство для активного отдыха, машина показала себя вполне прилично. Даже на хочется бороться за большую скорость. На маленьких прудах это уже много.
для пруда - да, для гонки очень мало.
Если помните, я себе ставил цель - бензоводы )))))) Но после соревнований некоторые побились, да я учудил - сгорел регулятор. Все починено, осталось навести полный порядок и в бой. Переписываюсь с американскими коллегами на предмет замены.
Если для борьбы с бензиноводами, то я такую благородную цель не ставил, скромно считая себя новичком в судо. Но поимев некоторый опыт, я точно уверен, бензинщиков можно обуздать и дать им достойный электроответ. Но катамаран всеже не для ботрейсинга, думаю, его устойчивость будет недостаточна для гонок с монами.
Как разогнать кат до 100 км/ч я знаю и больших проблем кроме финансовых в этом не вижу. Возможно к следующему сезону меня торкнет на такой проект.
побились - починились 😉
ни одна битая модель не сошла с гонок !!!
по делу:
на 3656 bl(аквакрафтовским, синим похожим очень на “medusa” которые автомобилисты оооочень хвалят) с кв 1900 на вольт с винтом 4214 на 5 липо кушало 45-50 ампер в пике, корпус моно, китаец, 2,5 кг снаряженный, чуть более метра длинной…
может сгодиться вам…
По-моему один 3656 маловат будет для метровой лодки. Можно поподробней по матчасти
сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…
женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо
Да, было дело. Рыбка выдавала в районе 45 км/ч. Ссылки на фото не дам (пишу с мобильного), но можно легко найти в других альбомах.
Спасибо за наводку.
Вчера гонял с Граупнеровскими винтами К42 пластиковыми. С удивлением заметил, что скрость упала до 57 км/ч. Я по наивности думал, больший диаметр даст небольшой прирост, а тут наоборот. Моторы и регули работали как обычно - чуть теплые, но время покатушек пало на 20%, значит ли это, что КПД системы упало?
Интересно почему так может быть?
Какие винты порекомендуете? Увеличивать диаметр? Увеличивать шаг?
Видео с борта катамарана ~ 35Мб
сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо
С 5 липами наверно оборотов многова-то, правильно делал Мартин БМЖ, используя 4 липы. Мотор, наверное действительно прикольный.
Использовал то, что было в наличии (батареи). Говорить о правильно или нет можно только попробовав.
Причем, не только батареи, но и различные винты под конкретную силовую установку.
Кроме того, если гонять не одному, то следует подобрать винт под воду …
Прочитав немалое число аглицких и немецких сайтов, я пришел к выводу, что все сходятся на том, что число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000. Отсюда и нужное число липолей считаю. Мой скромный опыт тоже к этим оборотам подводит.
число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000.
от шага винта зависит и от запаса мощности, и еще от кучи факторов.
Но в принципе одобрям!
А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.
А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.
Это обнадеживает, значит у меня есть шанс испытать существующую систему на 4 банках. Практика покажет!
Надеюсь это не приведет вновь к погоревшим моторам и регуляторам.
А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.
Вставлю мысь -
Если винт работает со скольжением более 25% он явно маловат диаметром или слишком большой шаг или и то и другое.
Пример винт Х447, обороты 35000, теорет. скорость 137 км/ч, на сколько я помню, реальная у вас около 90, скольжение порядка 35%…
В идеале для моно скольжение 15…20%
Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.
Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.
Я как раз имел в виду полупогруженный винт.
Анализ удачных инсталляций катов и однокорпусников дал скольжение винтов порядка 15…20%, причем у катов эта величина приближается к 15%.
О вашем случае можно сказать, что комплекс двигатель-движитель далек от идеала.
Винт дает необходимую тягу только при большом скольжении. По логике необходимо уменьшить шаг и увеличить диаметр винта или больше его заглубить. А вообще на мой взгляд стоит уменьшить рабочие обороты винта. Типа 24000…25000 винт 42х1,4 скорость 70 скольжение 20%. Реально скорость скорее повысится, т. к. растет КПД винта.
Вероятно, стоит играть с заглублением винта… или центорвкой катера. Возможно и то и другое.
А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?
По катам я смотрел на немецком сайте