MINI CAT 820EP с двумя моторами

han

побились - починились 😉

ни одна битая модель не сошла с гонок !!!

по делу:

на 3656 bl(аквакрафтовским, синим похожим очень на “medusa” которые автомобилисты оооочень хвалят) с кв 1900 на вольт с винтом 4214 на 5 липо кушало 45-50 ампер в пике, корпус моно, китаец, 2,5 кг снаряженный, чуть более метра длинной…

может сгодиться вам…

levdon

По-моему один 3656 маловат будет для метровой лодки. Можно поподробней по матчасти

han

сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…

женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо

Мартин_BMG

Да, было дело. Рыбка выдавала в районе 45 км/ч. Ссылки на фото не дам (пишу с мобильного), но можно легко найти в других альбомах.

levdon

Спасибо за наводку.
Вчера гонял с Граупнеровскими винтами К42 пластиковыми. С удивлением заметил, что скрость упала до 57 км/ч. Я по наивности думал, больший диаметр даст небольшой прирост, а тут наоборот. Моторы и регули работали как обычно - чуть теплые, но время покатушек пало на 20%, значит ли это, что КПД системы упало?
Интересно почему так может быть?
Какие винты порекомендуете? Увеличивать диаметр? Увеличивать шаг?

Видео с борта катамарана ~ 35Мб

han:

сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…

женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо

С 5 липами наверно оборотов многова-то, правильно делал Мартин БМЖ, используя 4 липы. Мотор, наверное действительно прикольный.

Мартин_BMG

Использовал то, что было в наличии (батареи). Говорить о правильно или нет можно только попробовав.
Причем, не только батареи, но и различные винты под конкретную силовую установку.
Кроме того, если гонять не одному, то следует подобрать винт под воду …

levdon

Прочитав немалое число аглицких и немецких сайтов, я пришел к выводу, что все сходятся на том, что число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000. Отсюда и нужное число липолей считаю. Мой скромный опыт тоже к этим оборотам подводит.

rulll
levdon:

число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000.

от шага винта зависит и от запаса мощности, и еще от кучи факторов.
Но в принципе одобрям!

Мартин_BMG

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

levdon
Мартин_BMG:

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

Это обнадеживает, значит у меня есть шанс испытать существующую систему на 4 банках. Практика покажет!
Надеюсь это не приведет вновь к погоревшим моторам и регуляторам.

Antenboy_E
Мартин_BMG:

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

Вставлю мысь -

Если винт работает со скольжением более 25% он явно маловат диаметром или слишком большой шаг или и то и другое.

Пример винт Х447, обороты 35000, теорет. скорость 137 км/ч, на сколько я помню, реальная у вас около 90, скольжение порядка 35%…

В идеале для моно скольжение 15…20%

levdon

Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.

Antenboy_E
levdon:

Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.

Я как раз имел в виду полупогруженный винт.
Анализ удачных инсталляций катов и однокорпусников дал скольжение винтов порядка 15…20%, причем у катов эта величина приближается к 15%.

О вашем случае можно сказать, что комплекс двигатель-движитель далек от идеала.
Винт дает необходимую тягу только при большом скольжении. По логике необходимо уменьшить шаг и увеличить диаметр винта или больше его заглубить. А вообще на мой взгляд стоит уменьшить рабочие обороты винта. Типа 24000…25000 винт 42х1,4 скорость 70 скольжение 20%. Реально скорость скорее повысится, т. к. растет КПД винта.

levdon

Вероятно, стоит играть с заглублением винта… или центорвкой катера. Возможно и то и другое.

Мартин_BMG

А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

Мартин_BMG

В теме про регуляторы Castle Creations есть ответ от американских коллег. Очень похоже, что их совет по уменьшению кв, уменьшению напряжения, увеличение диаметра винта направлен именно в сторону уменьшения процента проскальзывания … Надо на бумажке подсчитать, прикинуть … Вообще, табличка там очень интересная.

Antenboy_E
Мартин_BMG:

А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

Я занимался 😁

Некоторое время назад в нете попадались таблички призеров американских национальных классов в которых указывался корпус, винт, обороты, скорость, и еще некоторые данные, кое что еще было в американском бензо лодочном журнале…

Вот и анализировал

Antenboy_E
Мартин_BMG:

Что являлось критерием удачности?

призеров американских национальных классов

И максимальная скорость с конкретным двигателем (в данном случае бензиновый).

levdon

Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".