MINI CAT 820EP с двумя моторами
Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.
Я как раз имел в виду полупогруженный винт.
Анализ удачных инсталляций катов и однокорпусников дал скольжение винтов порядка 15…20%, причем у катов эта величина приближается к 15%.
О вашем случае можно сказать, что комплекс двигатель-движитель далек от идеала.
Винт дает необходимую тягу только при большом скольжении. По логике необходимо уменьшить шаг и увеличить диаметр винта или больше его заглубить. А вообще на мой взгляд стоит уменьшить рабочие обороты винта. Типа 24000…25000 винт 42х1,4 скорость 70 скольжение 20%. Реально скорость скорее повысится, т. к. растет КПД винта.
Вероятно, стоит играть с заглублением винта… или центорвкой катера. Возможно и то и другое.
А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?
По катам я смотрел на немецком сайте
В теме про регуляторы Castle Creations есть ответ от американских коллег. Очень похоже, что их совет по уменьшению кв, уменьшению напряжения, увеличение диаметра винта направлен именно в сторону уменьшения процента проскальзывания … Надо на бумажке подсчитать, прикинуть … Вообще, табличка там очень интересная.
А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?
Я занимался 😁
Некоторое время назад в нете попадались таблички призеров американских национальных классов в которых указывался корпус, винт, обороты, скорость, и еще некоторые данные, кое что еще было в американском бензо лодочном журнале…
Вот и анализировал ☕
Что являлось критерием удачности?
Что являлось критерием удачности?
призеров американских национальных классов
И максимальная скорость с конкретным двигателем (в данном случае бензиновый).
Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".
Сегодня утром провел испытания с винтами X438.
Скорость на 3-х банках довольно низкая - 70 км/ч.
Скорость на 4-х банках 95 км/ч.
Но на 4-х банках при рваном режиме катания (пруд маленький 3 секунды разгон, торможение, поворот, опять 3 секунды разгон) нагревается регулятор, не сгорает конечно, но снижает мощность и ждет охлаждения. Надо отметить, что моторы не греются, это приятно.
Буду настраиватьположение винтов. Следующая цель, стабильная система со скоростью 90 км/ч.
В результате натурных испытаний скольжение и с 3-ми и с 4-мя банками одинаковое 30%. Как с этим бороться и стоит ли?
Мое мнение - нужен винт с меньшим шаговым отношением чуть большего диаметра, или замена двигателя на двигатель с рабочими оборотами порядка 25000. Тогда можно использовать имеющиеся винты…
Бороться… В принципе у вас и так не дурно едет…
Но если были планы менять двигатели, прикидывайте параметры винтов и Kv двигателя…
Но для начала я бы еще попробовал винты Х435 (35х49) и при настройки поработать с заглублением. Пара винтов все же дешевле пары моторов…
Вспомнил что у вас винты пиленые до 38 мм Х442, тогда у них шаговое больше и в связи с этим поправлюсь в рекомендациях, советую Х437 (шаг 52 мм).
Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага. У меня есть пара трехлопастных Х436, но они, боюсь будут слабы, я уже поломал пару. Просто об воду. Также попробую с заглублением поиграть.
Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага.
Не сколько диаметра, сколько шага. От диаметра сильно зависит нагрузка на двигатель и развиваемая тяга. Вы ведь хотите, что бы аппарат быстро разгонялся?
А шаг должен соответствовать развиваемой скорости, от этого сильно зависит КПД винта.
Спасибо за совет, но найти винты с шагом меньшим 1,4 диаметра найти трудно.
Когда использую 4S батареи один регулятор, у которого BEC используется, сильно перегревается.
В связи с этим вопрос. Вызвано ли это использованием встроенного BEC?
Может стоит использовать внешний BEC, хотя в инструкции к регулю на эту тему ничего не сказано. Но в инструкциях иных регов с большими токами, советуют при количестве банок больше 4-х отключать встроенный BEC путем откусывания плюсового провода.
Рег у меня такой. Естественно пропитанный многими слоями цапонлака и с водяным охлаждением.
ему не от токов, ему от вольтажа хреново становиться…
наверное все-ж лучше внешний импульсный бек использовать…
линейные как правило до 3-х липо…
Понятно, буду использовать внешний век… или просто батарейку.
Вдогонку.
При 4-х липах греется сторона рега, на которой смонтирован BEC так, что термоусадка рвется. При этом рег остается живым - сбавляет обороты вполовину. Питание приемника и рульмашинки осушествляется как положено. Значит ли это, что при перегреве BECа срабатывает термозащита рега? (такая функция в нем присутствует)
Да еще сбавляют обороты сразу два регулятора - почему?
ВЕС и кипятит регулятор. Понижает напряжение с ~16 Вольт до 5.1-6 … И это надо куда-то девать. А оба - они же в синхронизированном режиме работают, кмк.