MINI CAT 820EP с двумя моторами

Antenboy_E
Мартин_BMG:

А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

Я занимался 😁

Некоторое время назад в нете попадались таблички призеров американских национальных классов в которых указывался корпус, винт, обороты, скорость, и еще некоторые данные, кое что еще было в американском бензо лодочном журнале…

Вот и анализировал

Antenboy_E
Мартин_BMG:

Что являлось критерием удачности?

призеров американских национальных классов

И максимальная скорость с конкретным двигателем (в данном случае бензиновый).

levdon

Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".

levdon

Сегодня утром провел испытания с винтами X438.
Скорость на 3-х банках довольно низкая - 70 км/ч.
Скорость на 4-х банках 95 км/ч.
Но на 4-х банках при рваном режиме катания (пруд маленький 3 секунды разгон, торможение, поворот, опять 3 секунды разгон) нагревается регулятор, не сгорает конечно, но снижает мощность и ждет охлаждения. Надо отметить, что моторы не греются, это приятно.
Буду настраиватьположение винтов. Следующая цель, стабильная система со скоростью 90 км/ч.

levdon

В результате натурных испытаний скольжение и с 3-ми и с 4-мя банками одинаковое 30%. Как с этим бороться и стоит ли?

Antenboy_E

Мое мнение - нужен винт с меньшим шаговым отношением чуть большего диаметра, или замена двигателя на двигатель с рабочими оборотами порядка 25000. Тогда можно использовать имеющиеся винты…

Бороться… В принципе у вас и так не дурно едет…
Но если были планы менять двигатели, прикидывайте параметры винтов и Kv двигателя…

Но для начала я бы еще попробовал винты Х435 (35х49) и при настройки поработать с заглублением. Пара винтов все же дешевле пары моторов…

Вспомнил что у вас винты пиленые до 38 мм Х442, тогда у них шаговое больше и в связи с этим поправлюсь в рекомендациях, советую Х437 (шаг 52 мм).

levdon

Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага. У меня есть пара трехлопастных Х436, но они, боюсь будут слабы, я уже поломал пару. Просто об воду. Также попробую с заглублением поиграть.

Antenboy_E
levdon:

Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага.

Не сколько диаметра, сколько шага. От диаметра сильно зависит нагрузка на двигатель и развиваемая тяга. Вы ведь хотите, что бы аппарат быстро разгонялся?
А шаг должен соответствовать развиваемой скорости, от этого сильно зависит КПД винта.

levdon

Спасибо за совет, но найти винты с шагом меньшим 1,4 диаметра найти трудно.

levdon

Когда использую 4S батареи один регулятор, у которого BEC используется, сильно перегревается.
В связи с этим вопрос. Вызвано ли это использованием встроенного BEC?
Может стоит использовать внешний BEC, хотя в инструкции к регулю на эту тему ничего не сказано. Но в инструкциях иных регов с большими токами, советуют при количестве банок больше 4-х отключать встроенный BEC путем откусывания плюсового провода.
Рег у меня такой. Естественно пропитанный многими слоями цапонлака и с водяным охлаждением.

han

ему не от токов, ему от вольтажа хреново становиться…

наверное все-ж лучше внешний импульсный бек использовать…

линейные как правило до 3-х липо…

levdon

Понятно, буду использовать внешний век… или просто батарейку.

levdon

Вдогонку.
При 4-х липах греется сторона рега, на которой смонтирован BEC так, что термоусадка рвется. При этом рег остается живым - сбавляет обороты вполовину. Питание приемника и рульмашинки осушествляется как положено. Значит ли это, что при перегреве BECа срабатывает термозащита рега? (такая функция в нем присутствует)

levdon

Да еще сбавляют обороты сразу два регулятора - почему?

Мартин_BMG

ВЕС и кипятит регулятор. Понижает напряжение с ~16 Вольт до 5.1-6 … И это надо куда-то девать. А оба - они же в синхронизированном режиме работают, кмк.

levdon

Сделал внешний BEC. Проверил с винтами X438, пиленными из X442, с 4-мя липами по 5000 мАч.
Скорость 104 км/ч, при времени на прямой чуть больше секунды. Что делать - пруд мал для таких скоростей 😃
После 6 минут катания (скушал 2500 мАч), регуляторы нагрелись и снизили мощность. Теперь оба. И порвалась от температуры термоусадка. Но не сгорели. Моторы просто холодные, батарейки градусов 26-30. Провода не греются.
К сожалению не вел замер токов. Но вывод - нужно сделать лучшее охлаждение регуляторов. Они перегреваются со стороны BECов, где я не ставил радиатора. Буду делать охлаждение с двух сторон. Защита на регуляторах работает отменно.
К сожалению видео только с борта аппарата ~ 25 Мб

Мартин_BMG

Судя по вашим отчетам с вас все супер! Скорость хорошая, охлаждение сделаете, время катания 6 минут, и 2500 - очень хорошо кмк. С телефона видео посмотреть не могу, посмотрю позже.

levdon

В принципе все неплохо. Но регуляторы явно слабоваты. Охлаждение уже сделал. Но все равно они на пределе, только защита спасает. Жду винты, у немцев заказал две пары трехлопастных 34х1,4 и 36х1,4 алюминиевые. Также с заглублением надо явно поиграть.
Я даже не ожидал, что эта модель с такими моторами может 100 км/ч развивать. Но такая скорость с моим оборудованием пока не может быть выдержена в течение всей гонки. Надежности на 4 липах всетаки недостает, виноваты моторы слишком оборотистые 2700 много, на 40000 оборотов кушают много ампер.
Смазки в дейдвудах хватает на 4-5 заездов. Сегодня немного воды набрал. Был первый кувырок при резком повороте - не хватает навыков управляться моделью на скорости. К сожалению камера почему-то не работала в момет кувырка. У нее такое бывает, отключается периодически.

levdon

Звук точно неплохой. Только скорости не чувствуется, надо бы камеру вбок направить или назад