MINI CAT 820EP с двумя моторами
Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".
Сегодня утром провел испытания с винтами X438.
Скорость на 3-х банках довольно низкая - 70 км/ч.
Скорость на 4-х банках 95 км/ч.
Но на 4-х банках при рваном режиме катания (пруд маленький 3 секунды разгон, торможение, поворот, опять 3 секунды разгон) нагревается регулятор, не сгорает конечно, но снижает мощность и ждет охлаждения. Надо отметить, что моторы не греются, это приятно.
Буду настраиватьположение винтов. Следующая цель, стабильная система со скоростью 90 км/ч.
В результате натурных испытаний скольжение и с 3-ми и с 4-мя банками одинаковое 30%. Как с этим бороться и стоит ли?
Мое мнение - нужен винт с меньшим шаговым отношением чуть большего диаметра, или замена двигателя на двигатель с рабочими оборотами порядка 25000. Тогда можно использовать имеющиеся винты…
Бороться… В принципе у вас и так не дурно едет…
Но если были планы менять двигатели, прикидывайте параметры винтов и Kv двигателя…
Но для начала я бы еще попробовал винты Х435 (35х49) и при настройки поработать с заглублением. Пара винтов все же дешевле пары моторов…
Вспомнил что у вас винты пиленые до 38 мм Х442, тогда у них шаговое больше и в связи с этим поправлюсь в рекомендациях, советую Х437 (шаг 52 мм).
Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага. У меня есть пара трехлопастных Х436, но они, боюсь будут слабы, я уже поломал пару. Просто об воду. Также попробую с заглублением поиграть.
Я полагаю также - винты нужны меньшего диаметра и шага.
Не сколько диаметра, сколько шага. От диаметра сильно зависит нагрузка на двигатель и развиваемая тяга. Вы ведь хотите, что бы аппарат быстро разгонялся?
А шаг должен соответствовать развиваемой скорости, от этого сильно зависит КПД винта.
Спасибо за совет, но найти винты с шагом меньшим 1,4 диаметра найти трудно.
Когда использую 4S батареи один регулятор, у которого BEC используется, сильно перегревается.
В связи с этим вопрос. Вызвано ли это использованием встроенного BEC?
Может стоит использовать внешний BEC, хотя в инструкции к регулю на эту тему ничего не сказано. Но в инструкциях иных регов с большими токами, советуют при количестве банок больше 4-х отключать встроенный BEC путем откусывания плюсового провода.
Рег у меня такой. Естественно пропитанный многими слоями цапонлака и с водяным охлаждением.
ему не от токов, ему от вольтажа хреново становиться…
наверное все-ж лучше внешний импульсный бек использовать…
линейные как правило до 3-х липо…
Понятно, буду использовать внешний век… или просто батарейку.
Вдогонку.
При 4-х липах греется сторона рега, на которой смонтирован BEC так, что термоусадка рвется. При этом рег остается живым - сбавляет обороты вполовину. Питание приемника и рульмашинки осушествляется как положено. Значит ли это, что при перегреве BECа срабатывает термозащита рега? (такая функция в нем присутствует)
Да еще сбавляют обороты сразу два регулятора - почему?
ВЕС и кипятит регулятор. Понижает напряжение с ~16 Вольт до 5.1-6 … И это надо куда-то девать. А оба - они же в синхронизированном режиме работают, кмк.
Сделал внешний BEC. Проверил с винтами X438, пиленными из X442, с 4-мя липами по 5000 мАч.
Скорость 104 км/ч, при времени на прямой чуть больше секунды. Что делать - пруд мал для таких скоростей 😃
После 6 минут катания (скушал 2500 мАч), регуляторы нагрелись и снизили мощность. Теперь оба. И порвалась от температуры термоусадка. Но не сгорели. Моторы просто холодные, батарейки градусов 26-30. Провода не греются.
К сожалению не вел замер токов. Но вывод - нужно сделать лучшее охлаждение регуляторов. Они перегреваются со стороны BECов, где я не ставил радиатора. Буду делать охлаждение с двух сторон. Защита на регуляторах работает отменно.
К сожалению видео только с борта аппарата ~ 25 Мб
Судя по вашим отчетам с вас все супер! Скорость хорошая, охлаждение сделаете, время катания 6 минут, и 2500 - очень хорошо кмк. С телефона видео посмотреть не могу, посмотрю позже.
В принципе все неплохо. Но регуляторы явно слабоваты. Охлаждение уже сделал. Но все равно они на пределе, только защита спасает. Жду винты, у немцев заказал две пары трехлопастных 34х1,4 и 36х1,4 алюминиевые. Также с заглублением надо явно поиграть.
Я даже не ожидал, что эта модель с такими моторами может 100 км/ч развивать. Но такая скорость с моим оборудованием пока не может быть выдержена в течение всей гонки. Надежности на 4 липах всетаки недостает, виноваты моторы слишком оборотистые 2700 много, на 40000 оборотов кушают много ампер.
Смазки в дейдвудах хватает на 4-5 заездов. Сегодня немного воды набрал. Был первый кувырок при резком повороте - не хватает навыков управляться моделью на скорости. К сожалению камера почему-то не работала в момет кувырка. У нее такое бывает, отключается периодически.
Посмотрел видео - понравилось. Звук хороший.
Звук точно неплохой. Только скорости не чувствуется, надо бы камеру вбок направить или назад
С ощущением скорости ничего не выйдет - расстояние от воды до камеры маленькое. Если только ехать близко к берегу, но это опасно. А что за камера? Завтра на Джамгаровские как?
Камера flycamone2 в гермобоксе. К сожалению сегодня не смогу, хотя этот пруд от меня недалеко.
Сегодня катну с новым охлаждением регов. Стало лучше но не намного, вместо 3-х минут активного катания стало 5-6. А потом все равно рег снижает мощность, хотя батарея только наполовину высажена. Реально для 4-липо нужно менять регуляторы на более мощные. Скорость в этот раз была в пределах 80 км/ч, вероятно это потому, что я не често давал полный газ и не более чем на 0,5 секунды.
Камеру поставил назад, подивитесь струями. В конце видно как я вынимаю тампоны. Катамаран как женщина требует сухости внутри, но сдержаться не может, за 5 минут катания набирает грамм по 10-20 воды.