MINI CAT 820EP с двумя моторами

han

сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…

женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо

Мартин_BMG

Да, было дело. Рыбка выдавала в районе 45 км/ч. Ссылки на фото не дам (пишу с мобильного), но можно легко найти в других альбомах.

levdon

Спасибо за наводку.
Вчера гонял с Граупнеровскими винтами К42 пластиковыми. С удивлением заметил, что скрость упала до 57 км/ч. Я по наивности думал, больший диаметр даст небольшой прирост, а тут наоборот. Моторы и регули работали как обычно - чуть теплые, но время покатушек пало на 20%, значит ли это, что КПД системы упало?
Интересно почему так может быть?
Какие винты порекомендуете? Увеличивать диаметр? Увеличивать шаг?

Видео с борта катамарана ~ 35Мб

han:

сам офигел…
он сволочь даже не перегревался…
прикольный мотор, компрессия магнитная чумовая, руками едва провернуть…
липо 4900 5s1p
рег маркус sl75 с водяным охл.
корпус кетай от калилки 18-й
дури давал больше, чем корпус переваривал, возиться не хотелось, теперь это уже чужой параход…

женя(мартин бмж) на нем акулу гонял тож без проблем, правда на 4-х липо

С 5 липами наверно оборотов многова-то, правильно делал Мартин БМЖ, используя 4 липы. Мотор, наверное действительно прикольный.

Мартин_BMG

Использовал то, что было в наличии (батареи). Говорить о правильно или нет можно только попробовав.
Причем, не только батареи, но и различные винты под конкретную силовую установку.
Кроме того, если гонять не одному, то следует подобрать винт под воду …

levdon

Прочитав немалое число аглицких и немецких сайтов, я пришел к выводу, что все сходятся на том, что число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000. Отсюда и нужное число липолей считаю. Мой скромный опыт тоже к этим оборотам подводит.

rulll
levdon:

число оборотов на винте должно быть недалеко от 30 000.

от шага винта зависит и от запаса мощности, и еще от кучи факторов.
Но в принципе одобрям!

Мартин_BMG

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

levdon
Мартин_BMG:

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

Это обнадеживает, значит у меня есть шанс испытать существующую систему на 4 банках. Практика покажет!
Надеюсь это не приведет вновь к погоревшим моторам и регуляторам.

Antenboy_E
Мартин_BMG:

А мой скромный опыт говорит о 35-40 К под нагрузкой. И эти обороты вполне переваривают винты 40-47 мм.

Вставлю мысь -

Если винт работает со скольжением более 25% он явно маловат диаметром или слишком большой шаг или и то и другое.

Пример винт Х447, обороты 35000, теорет. скорость 137 км/ч, на сколько я помню, реальная у вас около 90, скольжение порядка 35%…

В идеале для моно скольжение 15…20%

levdon

Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.

Antenboy_E
levdon:

Интересно, я для офшоров какое скольжение должно быть?
В моем случае оборотов 30 000- 32 000, винт 39х1,4 расчетная скорость ~ 100 км/ч. Реальная ~70, скольжение 30-35%.

Я как раз имел в виду полупогруженный винт.
Анализ удачных инсталляций катов и однокорпусников дал скольжение винтов порядка 15…20%, причем у катов эта величина приближается к 15%.

О вашем случае можно сказать, что комплекс двигатель-движитель далек от идеала.
Винт дает необходимую тягу только при большом скольжении. По логике необходимо уменьшить шаг и увеличить диаметр винта или больше его заглубить. А вообще на мой взгляд стоит уменьшить рабочие обороты винта. Типа 24000…25000 винт 42х1,4 скорость 70 скольжение 20%. Реально скорость скорее повысится, т. к. растет КПД винта.

levdon

Вероятно, стоит играть с заглублением винта… или центорвкой катера. Возможно и то и другое.

Мартин_BMG

А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

Мартин_BMG

В теме про регуляторы Castle Creations есть ответ от американских коллег. Очень похоже, что их совет по уменьшению кв, уменьшению напряжения, увеличение диаметра винта направлен именно в сторону уменьшения процента проскальзывания … Надо на бумажке подсчитать, прикинуть … Вообще, табличка там очень интересная.

Antenboy_E
Мартин_BMG:

А где посмотреть анализ удачных инсталяций? Ну или почитать об этом? Или видео удачной инсталяции? Кто занимался этим вопросом?

Я занимался 😁

Некоторое время назад в нете попадались таблички призеров американских национальных классов в которых указывался корпус, винт, обороты, скорость, и еще некоторые данные, кое что еще было в американском бензо лодочном журнале…

Вот и анализировал

Antenboy_E
Мартин_BMG:

Что являлось критерием удачности?

призеров американских национальных классов

И максимальная скорость с конкретным двигателем (в данном случае бензиновый).

levdon

Завтра буду пробовать Octura X438. Сегодня приспособил винты с помощью втулки. Диаметр вала 4мм, отверстие в винте 3/16".

levdon

Сегодня утром провел испытания с винтами X438.
Скорость на 3-х банках довольно низкая - 70 км/ч.
Скорость на 4-х банках 95 км/ч.
Но на 4-х банках при рваном режиме катания (пруд маленький 3 секунды разгон, торможение, поворот, опять 3 секунды разгон) нагревается регулятор, не сгорает конечно, но снижает мощность и ждет охлаждения. Надо отметить, что моторы не греются, это приятно.
Буду настраиватьположение винтов. Следующая цель, стабильная система со скоростью 90 км/ч.

levdon

В результате натурных испытаний скольжение и с 3-ми и с 4-мя банками одинаковое 30%. Как с этим бороться и стоит ли?