Квадрат на гибком валу?
😃 Возможно он адрес забыл 😃 . Сорри, весело сегодня 😊
На самом деле на гибком валу в оригинале оба конца квадратные. Конструктивно запаять гибкий вал могу и в переходник на вал мотора , он латунный, и в жесткий переходник к винту тоже, паяльник держать умею. Вся беда в том что запять очень соосно не получится, а на 20000об/мин там весь пластик разобьет. В оригинале сочленение подвижное и все несоосности выбираются сами собой.
Сегодня пойду в автомаг, мож подберу чего.
😃 Возможно он адрес забыл 😃 . Сорри, весело сегодня 😊
То что я делал- там было именно так как я написал.
У меня просто был валик 3.2 мм с нужной навивкой, но без квадратов.
По поводу несоосной запайки и 20т.\мин- ерунда, люди и на F1-E паяют… а там на валу иногда поболе 60т\мин получается. Я пайку считаю ненадёжной (ИМХО), потому обжимкой.
ЗЫ Адрес клиент хорошо помнит 😎
Кстати есть лишний руль с карданом (крепиться за транец) ☕
Если поедешь в юшку-позвони! Кстати есть лишний руль с карданом (крепиться за транец) ☕
А вот нету у меня транца. У меня Ф1 Вэйв Мастер, на поплавках, как это правильно назвать не знаю, но вроде того. Мотоустановка висит на оч хлипкой корме, и руль с карданом мне не пойдет, не та система.
То что я делал- там было именно так как я написал.
У меня просто был валик 3.2 мм с нужной навивкой, но без квадратов.
По поводу несоосной запайки и 20т.\мин- ерунда, люди и на F1-E паяют… а там на валу иногда поболе 60т\мин получается. Я пайку считаю ненадёжной (ИМХО), потому обжимкой.ЗЫ Адрес клиент хорошо помнит 😎
F1-E—ЭЛЕКТРИЧКА!!! И на моей памяти 60т/мин не когда не БЫЛО и не 😉 будет! У Ловцовых на F1-V-6’5 было на статике на руле 6G!!!
F1-E—ЭЛЕКТРИЧКА!!! И на моей памяти 60т/мин не когда не БЫЛО и не 😉 будет! У Ловцовых на F1-V-6’5 было на статике на руле 6G!!!
Это у братьёв никогда не будет, а у китайцев есть… 😃
Да и мой самодельный килограммовый бесколлекторник на холостых крутил 72 тыс.
Правда, магнит уже пришлось запихать в бандаж из нержавейки. 😛
😦 От Ауди и фольксвагена трос не подойдет. Диаметр какой надо а навивка верхнего слоя не та.
Привет,
если навивка “не та” - что говорит (говорила) эксплуатация штатного вала - “тянет” воду по дейдвуду хоть на сколько-нибудь опасно для мотора?
Есть ли на корпусе “подвесника” водосъемные уплотнения? Я катер и мотор видел, но, к сожалению, не рассматривал детально подвесник - он был еще и под капотом.
Привет,
если навивка “не та” - что говорит (говорила) эксплуатация штатного вала - “тянет” воду по дейдвуду хоть на сколько-нибудь опасно для мотора?
Есть ли на корпусе “подвесника” водосъемные уплотнения? Я катер и мотор видел, но, к сожалению, не рассматривал детально подвесник - он был еще и под капотом.
😒 Что-то до меня сегодня все туго доходит 😕 не могу в голове разложить по смыслу ваше первое предложение. Но в принципе по отдельным словам догадываюсь о чем речь.
Мотор висит на высоте около 2 см над выходом вала из направляющей, и даже если по валу будет подниматься вода, то при переходе с вала на вал мотора стоит переходник диаметром ок 1 см, с него воду центробежными силами будет отбрасывать, 😃 на регулятор 😃 который у меня рядом с мотором. Но это не страшно, у меня самопальный регулятор под водой работал минут около 2-3, проверки ради, все работает.
Страшно другое. Если внешний слой не в ту сторону, то при работе мотоустанвоки он стремится раскрутится с увеличением диаметра. И так как уже есть печальный опыт сворачивания 3 мм вала дохлым 550 мотором, то оч боюсь что при установке чего-нибудь 19 виткового вал свернется, при этом окончание раскрутится и порвет пластиковую гнутую направляющую трубку. Вот тут я попаду конкретно.
В субботу попробую посмотреть валы от отечественных авто. Как вариант наверно можно использовать тросы работающие на растяжение, если навивка нужная. Колебаюсь - а стоит ли?
Ну, ё-мое…
Вал наружную оплетку имеет в одну сторону, так под этой оплеткой навивка слоя в противоположную сторону.
Вал по задумке - равнопрочный, не стали бы его делать в массовом производстве направленным.
По теме “не того” вала - купи вал и крути его в тисках - увидишь сам, что прочность условно равна, только немного раздувается и оседает оплетка.
Для этого в дейдвуде и делается бОльший диаметр.
Если дейдвуд ближе к мотору оканчивается трубкой - на нее можно одеть силиконовую манжету - обрезок трубочки и закрепить нейлоновой стяжкой. Если нет на что одеть - сорри.
Ну, ё-мое…
Вал наружную оплетку имеет в одну сторону, так под этой оплеткой навивка слоя в противоположную сторону.
Вал по задумке - равнопрочный, не стали бы его делать в массовом производстве направленным.
А вот незвестно как его здумывали. На сколько я представляю себе механизм измерения скорости то коробка посредством гибкого вала крутит механизм спидометра, а не наоборот! И нафик не надо делать вал равнопрочным, т.к. усилие он передает при вращении в конкретную сторону с наличием на другом конце момента трения и сопротивления противоположного знака!
Да я знаю что в гибком вале несколько противоположно навитых слоев. Но ведь если делают так как делают то это технически необходимо так делать. И еще, в приводе спидометра моменты значительно ниже чем при вращении винта. Что получится одноиу богу известно. При обрыве легко может один или несколько жил, которые по определению работают в данном случае на раскручивание, пробьет пластик, за чтонибудь при этом зацепится и пойдет и поедет.
Мне почемуто кажется что так еще никто не пробовал, а быть первым "погибшим"я не особо хочу. Но если к оттаиванию водоемов ничего не подберу, обязательно попробую.
Мы с тобой зацепились за эту тему уже не на шутку, лишь бы никто больше не читал тему, а то подумают, что народу заняться больше нечем, как упражняться в языкочесании, вместо того, что бы попробовать просто купить вал и начать его препарировать.
Я довольно видел гибких валов - в разных местах, инструмент, авто, двигатели самолетов, от бензотриммеров. Всегда вал рвется в месте перехода с цилиндрической части на квадрат, если оный присутствует.
От ржавчины в спидометре вал разбухает и просто блокируется об оболочку, и все равно рвется у квадрата…
В бензотриммере валы 5, 6 и 8 мм. Валы 5 и 6 мм имеют навивку в разные стороны, при том, что моторы работают в одну.
Какое усилие дает хороший 30 кубовый мотор при стрижке леской 1,8 мм или подвижным ножом и диаметром захвата больше 45 см?
Валы, блокируясь с противоположного конца (струнная головка), тоже рвутся у квадрата, входящего в привод двигателя. В том месте создается характерный бугорок из вспученных наружных проволок и не более того.
Все видел, кроме того, что бы порвать проволоку в середине вала… ну, батенька, никогда…
За сим, исчерпав доводы, откланиваюсь.
Желаю удачи!
😃 Легко! Фотика нет, извиняйте, качество худое. На картинке 2/3 длины вала. остальное дома.
Повторюсь мотор 550 питание 6 банок. В месте разрыва проволока явно скручена. А мощности на валу едваль 50 вт наберется. На валу при осмотре следов ржавчины не видно.
З.Ы. Мы тут не крючкотворством и словарными изысканиями занимаемся, а решаем техническую проблему, причем решение должно быть грамотным, а это не так просто как может показаться на первый взгляд. Так что я подокатываюсь до знатоков, возможно возьму приз. 😃
Так что я подокатываюсь до знатоков, возможно возьму приз. 😃
Бери! 😃 😃 😃
А навивка должна быть в нужную сторону ОБЯЗАТЕЛЬНО!
По ряду причин, в том числе и тех, о которых здесь уже говорилось.
😒
Страшно другое. Если внешний слой не в ту сторону, то при работе мотоустанвоки он стремится раскрутится с увеличением диаметра. И так как уже есть печальный опыт сворачивания 3 мм вала дохлым 550 мотором, то оч боюсь что при установке чего-нибудь 19 виткового вал свернется, при этом окончание раскрутится и порвет пластиковую гнутую направляющую трубку. Вот тут я попаду конкретно.
Привет всем!
Почитал всё это и добавлю немного из пройденного и личного опыта. Ставил гибкие валы на модели. Брал как валы диаметром 3,2мм. так и тоньше и с разным направлением навивки. Т.е. брал обычный вал на 3,2 и сматывал нужное количество слоёв. В принципе не только большой но и маленькой разницы в этом не увидел. Понятие нужного направления можно истолковывать по разному, сколько разговаривал со спортсменами которые используют у себя гибкие валы, высказанные мнения были иногда достаточно противоположны. Прочности валов здесь больше чем достаточно, не нужно ездить по берегам. На своей модели с мотором на 17витков ставил вал диам.2,4мм. разного направления уже в течении 2 лет эта модель ни имеет проблем. Так же такие валы ставят на модели класса F1E, F1V3.5 и F3V. Два последних использую ДВС 3,5см./куб. Просто всё зависит от качества заделки концов вала, концы квадратные даже на Жигулях в тросах спидометра сворачивает. Такая же проблема была у нас с бормашиной “Гном”, через каждые 2-3часа работы приходилось восстанавливать квадратный конец вала, нам это надоело и мы переделали конструкцию соединения и вот уже 5 лет нет проблем.
Всем пока, пока, пока.
… Такая же проблема была у нас с бормашиной “Гном”, через каждые 2-3часа работы приходилось восстанавливать квадратный конец вала, нам это надоело и мы переделали конструкцию соединения и вот уже 5 лет нет проблем.
Всем пока, пока, пока.
А как решили проблему?
2 All: Вчера крутил в двух пассатижах остаток вала. Один конец держал за квадрат, второй за круг. Я думаю что у меня силы побольше чем у 550 мотора, но скрутить вал таким образом как это получилось в натуре мне не удалось. Вал скрутился в подобие бублика но жилы не порвались. Возможно в оригинале был брак. В связи с чем окончательно решился использовать то что найду с любым направленим навивки внешнего слоя.
Возникает вопрос, меньший диаметр троса, например 2,4 мм вместо 3,2 мм, требует значительно меньше усилие от мотора при вращении вала концы которого назодятся под углом 90 град. Или не парится и ставить 3.2 мм.
Хорошо, очень хорошо!
Вот и просветление!
Придется принять факт, что вал в модели сломался не от скручивания моментом мотора. Вал сломался от усталостного разрушения внутренних несущих жил.
Изгиб для вала в 90 градусов да на такой малой длине - не что иное как тонкий и холодный расчет японцев.
По поводу направления навивки в нужную сторону-
попробую обосновать.
Валик диаметром 3.2 мм имеет как правило 4 слоя.
При вращении в правильную сторону первый и третий распухают, а второй и четвёртый собственно опираясь на них и передают момент.
Если валик крутится в другую сторону, то последний слой перестаёт работать,
и вся нагрузка воспринимается третьим и частично первым .
Т.к. у третьего слоя диаметр навивки меньше, чем у четвёртого, то и соответственно максимальный допустимый передаваемый момент будет меньше.
Это почти так, еслиб наружный слой просто отсутствовал.
При раскручивании наружного слоя увеличиваются потери на трение.
При вращении навстречу, достаточно обрыва одной проволочки, чтобы она далее раскрутилась и заклинила конструкцию привода.
Вероятность обрыва в местах заделок выше, т.к. наружный слой на выходе будет переламываться.
По поводу направления навивки …
Тут конечно спорить не с чем, ясно как 2х2=5. Я собсвенно последний вопрос задавал по двум причинам.
- Навивку внешнего слоя все- таки хочется получить как в оригинале. Еслу уж совсем никак, то будет так как получится, т.е. с другим направлением. Тут я уже не комплексую.
- Чем больше диаметр, тем больший момент пойдет на компенсацию силы изгиба вала. В идеале диаметр троса должен стремится к 0.
Хочется услышать мнения тех кто с этим сталкивался в той или иной степени. т.к. у меня тут опыта 0, только сплошные предположения.
Итого:
Вчера изготовлен гибкий вал с квадратными окончаниями и нужным направлением навивки внешнего слоя. Для этого потребовалось: баночка со шпротами, открывалка, ножницы, дрель с отрезным кругом, паяльник с припоем и активным флюсом, пассатижи, маленький квадратный надфиль, смекалка, гибкий вал привода спидометра от ВАЗа, ну и пиво по необходимости.
Отрезаем от гибкого вала отрезок равный длине бывшего вала с припуском в 2 см, и откладываем его в сторонку. Отрезаем еще кусочек такой-же длины, он получается без квадратов. Снимаем верхний слой проволоки, получаем вал диаметром ок 2,2 мм нужного направления навивки внешнего слоя. Применяя к баночке шпротов сначала пиво а затем другие инструменты, надфиль в качестве оправки, изготавливаем квадратную втулку, 2 шт, размер квадрата 2,4-2,5 мм длина 8 мм, которая должна свободно но без лишних зазоров входить в квадратные отверстия переходной втулки на валу мотора и вала винта. Одновременно внутрь втулки должен без усилия попадать вал диаметром 2,2 мм. Припаиваем квадратную втулку на один конец гибкого вала. Собираем мотоустановку, обрезаем по месту выствпающие конец вала и припаиваем на второй конец аналогичную втулку. Готово.
Правда испытания придется отложить до весны, т.к. полностью собранная лодка с мотором в мой тазик не помещается, а в проруби моржей 5 чел на 1 м2.
Фотика нет, извиняйте, поэтому прикладываю, типа фото. Вверху отрезаный и отложеный вал 3.2 мм с одним квадратным окончанием, внизу готовый 2,2 мм с двумя квадратными окончаниями.
Привет!
Поздравляю, молодец!
Технология доступная и понятная, так что примеряй лавры победителя.
У меня на почве случившегося возникло:
-
1 предложение: заблаговременно, до припаивания второго наконечника, можно одеть подходящую снижающую трение тефлоновую или иную трубочку. Ее назначение ясно без лишних слов, пастель даст все выжать из силовой установки.
-
1 вопрос: от каких шпрот брать баночку? Такой выбор… 😋