Настройка гидро

SYM

Алексей, я в общем - не профессионал-судак, но всё же…
Если катероГ морду поднимает, то винт наебороД, должен енту морду вниз заставлять двигаться за счёт подъёма попы. Ну как-то так…

АЛ:

Правильно настроенная “гидра” на полном ходу на прямой,идет опираясь только на кормовую оконечность главного корпуса.Практически "осушая"боковые спонсоны.В воде находиться только шверт,установленный на правом спонсоне.Прошу простить,за фото плохого качества.Снято телефоном.

Прощаем 😃 Ибо золотые слова! Всё правильно до абсолюта!!! Алексей, с Вами приятно беседовать! Я ж говорил, гидра идёт на трёх точках - два поплавка и попа. Всё, больше там нечему воды касаться…

П.С. Вторая фотка - шедевральна, не всегда так гидры едут…

АЛ
SYM:

Алексей, я в общем - не профессионал-судак, но всё же…
Если катероГ морду поднимает, то винт наебороД, должен енту морду вниз заставлять двигаться за счёт подъёма попы.

Я то же не профессионал.Дело не в этом.Если “играть” только винтом не учитывая Ц.Т.,то прижимая нос только за счёт вектора упора винта мы заставим корпус положить спонсоны на воду.А это дополнительное сопротивление, за счёт увеличения смоченной поверхности.Поэтому хитрость настройки состоит в том,что бы найти оптимальное положение Ц.Т. и вектора упора винта.Что бы при заданном ходовом дифференте,иметь минимальную смоченную поверхность.Некоторые производители корпусов,идут на небольшую хитрость.Не рассчитывая на высокую мощность “стокового” мотора,добавляют поддерживающие элементы на корпусе.Например в виде небольшого поперечного редана.Он помогает поддерживать нужный ходовой дифферент,даже на небольшой скорости.Поднимая корпус из воды.Поскольку мотор не может быстрее разогнать.
:)С уважением Алексей.

SYM

Лёх (извини за фамильярность), но ведь Ивану нужно понять, на какой угол отклонять винт (его ось) ВНИЗ!

Ты всё правильно написал, но Иван (он больше летун и вертолётчик, как я понял из его общения на этом форуме - там он спец, действительно) может это не понять…Термины там, понятия корабельные… Я то их понимаю, а он в шоке будет!
Поэтому я и говорил про “фотки сбоку”…

Ive
SYM:

Термины там, понятия корабельные… Я то их понимаю, а он в шоке будет!

Неа. Я не такая звезда, чтоб всегда в шоке быть 😃 Как это ни странно, но смоченная поверхность и ходовой дифферент меня нимало не смущают.
Насчет винтов хайлифт - это как выглядит и где берется?
Еще. На крайних ходовых вышла пару раз занятная ситуация - после разворотов со сбросом газа - встал на курс, дал полный - и после этого корма резко зарывается в воду, лодка уходит на корму буквально градусов под 25-30, потом её всё же выпихивает и она таки выходит на положенное глиссирование. Есть подозрение, что теперь я слишком “заглубил” винт. Так ли это?

АЛ
Ive:

Есть подозрение, что теперь я слишком “заглубил” винт. Так ли это?

Вполне возможно.На этой лодке отсутствует возможность регулировать заглубления.
Но во время разгона,пока лодка не наберёт скорость,корма должна проседать.
Вот схема движения глиссирующей модели.Там всё видно.А дальше картинки,которые показывают зависимость дифферента от заглубления винта.
:)С уважением Алексей.

BelMik
Ive:

Ээээ в смысле фото сбоку?

Что-то мне кажется, винт задом наперед стоит!

Ive

Что винт с драйвдогом там тоже очень хорошо видно. Да и я, вроде, не совсем идиот, как ставить винт догадываюсь…
Мда, знаете тот роскошный анекдот про тестирование интеллекта у студентов физкультурного института?

BelMik

Не в драйвдоге дело, смущает наклон лопастей, нигде не встречал наклон лопастей вперед, может ракурс фотографии такой? www.rcprops.com/rcprops/index.html

Ive

еще раз повторяю - винт стоит абсолютно нормально и правильно. винт фирменный, родной. проточка под драйвдог фабричная, и её на фото отлично видно. поставить его задом наперед может только очень глупый либо очень сильный человек. Поэтому не стоит обвинять меня в полнейшем идиотизме. чтоб совсем снять сомнения - вогнутая сторона лопасти обращена назад. Это на фото прекрасно видно. Винт просто расположен строго по-горизонтали. Возьмите любой и покрутите - обязательно поймаете такой ракурс.

АЛ
SYM:

И ProBoat овские гидры шли у меня в перспективе…

Вот Вам информация к размышлению.Аргументы “про и контра”-www.radiocontrolzone.com/showthread.php?t=219990
Случайно наткнулся.;)С уважением Алексей.

Enigma

Иван.
Разбудили Вы тут спящего монстра. Столько рассуждений вокруг этой прекрасной лодочки! Мне она тоже доставила много удовольствия.

Ive

А тто… Нутром чую, из неё выжать можно - мама не горюй 😃 Винтик бы еще правильный найти… Пластик и правда - летит как непонятно кто. Уже три в дауне…

BelMik
Ive:

Поэтому не стоит обвинять меня

Зачем, мне Вас обвинять? наше дело обратить Ваше внимание, а дальше как знаете.

Ive

Зачем обращать моё внимание на ложный факт дважды? %)

ra3aq

Приветствую всех.

Еще вопрос в тему: как влияет расстояние от кормы до винта на ход лодки? Сейчас тоже занимаюсь обкаткой гидры.

АЛ
ra3aq:

Еще вопрос в тему: как влияет расстояние от кормы до винта на ход лодки?

Вот сюда сходите и посмотрите.www.modelpowerboat.com/forum/…/attitude.htm .А то все картинки сюда придётся перетаскивать.😁

Ive:

Насчет винтов хайлифт - это как выглядит и где берется?

Вот тут,в качестве примера-www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRUD8&P…
:)С уважением Алексей.

LDmitriy
Ive:

Зачем обращать моё внимание на ложный факт дважды? %)

я думаю, вот тут более удачно видно, что винт такой, а не задом-наперед )))

BelMik

Дмитрий! спасибо за фотографию, действительно лопасти имеют уклон вперед, а можете дать ссылку, кто такие винты делает, а еще лучше почему?

LDmitriy

это картинка Proboat Shockwave 36. винт стоит на ней. почему - это вопрос к более опытным товарищам, ибо я сам еще только в процессе приобретения этого линкора

Ive

Да нету там никакого уклона вперед. просто такой ракурс.

Кстати, я кажется понял, отчего эта лодка в стоке не едет так, как надо. Похоже, она просто спроектирована из расчета максимальной остойчивости, “разболтать” её - очень сложно. За счет задних лыж у неё корма едет как у водоизмещающей лодки, зато передние понтоны - вполне глиссируют. У неё бывают “проблески сознания”, когда она выходит на реальный режим трехточки, но притом лодку начинает нещадно валять в бортовой качке. Вероятно, лодке может больше подойти НЕ полупогружной винт, хотя перспективнее всё же, наверное, доведение её до полноценной трехточки путем замены струта и поднимания винта. Сжег сегодня 4 бака, мучал преимущественно настройки мотора… Чуть побаловался с шайбами под винтами струта. “тонуть” на попу в процессе разгона лодка пока перестала. Повороты стала уверенно ходить на полном газу. Опять таки - лодка шикарно выходит на глиссирование именно в повороте, видимо, за счет “затенения” части струи и “зажимания” её пером как насадкой-направляющей, набирает КПД.

АЛ
Ive:

лодке может больше подойти НЕ полупогружной винт

Погруженный винт придётся ставить малого диаметра.Иначе мотор не провернёт.А малый диаметр,уменьшит упор из за падения КПД.Если не переделывать штрут,то можно попробовать подобрать винт с меньшим шагом.Что бы мотор его раскручивал.
:)С уважением Алексей.