traxxas spartan
В общем, всем спасибо)
А вал какой лучше?
У меня стоковый вал напополам развалился при третьем запуске в этом сезоне. Плыть пришлось 😃
В том сезоне было запусков 20. Смазывать не ленился.
3/16, 4.76 вал. А чтоб не плыть за ним то под квадрат с жесткой частью в стингере.
А чтоб не плыть за ним то под квадрат с жесткой частью в стингере.
Это не обязательно, схема с вклеенным/паянным гибким валом и цангой на моторе ничуть не хуже. Главное все правильно сделать.
Но желательно, нагрузка на мотор его Подши-0,вероятность потери вала винта И так далее -0 но это на том стингере что у меня и Сергея и других, там часть где втулки выкручивается и замена - регулировка 5 минут
Чтобы не нагружать подшипники мотора ставится опорный подшипник. Чтобы не потерять вал в случае ослабления муфты ставится shaft saver. Я же сразу сказал - если все правильно сделать 😃
Ты думаеш человек купивший ртр Спартан будет все “правильно делать”?
Это не обязательно,
как раз обязательно!,сколько копий я сломал по поводу раздельных валов с квадратами и выслушал и намеков и прямых слов на мою компетентность, и вот теперь вижу что не зря!
главное, в том в этой конструкции то, что вал работает только на скручивание,потому тефлон живет годами, у меня на приводе уже два года стоит интенсивного использования и как новый,есть отличная компенсация изменения длины вала при скручивании,можно ставить шариковый упорный подшипник у собаки без зазоров, а как вы поставите его у сварного вала? для компенсации изменения длины вала надо оставлять зазор,иначе хана подшипникам мотора,и упорник на моторе не поможет , он работает при противоположно направленных нагрузках на вал, и самая большая проблема, что винт давит на вал а потом в подшипники мотора,и вал испытывает не только скручивание но и продольные усилия,а значит пытается согнуться,и давит на тефлон и стенки дейдвуда,что приводит к быстрому износу а иногда и сгоранию тефлона
Вот Алексей, пишет, что надо выкручивающийся дейдвуд, да не обязательно! я сейчас заканчиваю сборку серебристой Мамбы(Ариана) там стоит СПЛОШНОЙ СВАРНОЙ ВАЛ вообще без тефлона и смазки!и стингер тоже цельный !
доделаю, в теме сделаю фото,и видео как разбирается для обслуживания, времени примерно минута, может меньше? и главное никакой регулировки после снятия-установки
P.S.ну и в конце концов дешевле намного выходит чем сварной вал!
Ты думаеш человек купивший ртр Спартан будет все “правильно делать”?
Я думаю, что в детстве все ходят под себя и не умеют ни ложку держать ни говорить, потом большинство этот этап преодолевает 😃
Фирменный RTR вполне неплохой вариант чтобы начать. Ну да, сборка г-но и корпуса тоже алес. Но надо же с чего-то начинать. Главное читать и думать головой.
как раз обязательно!,сколько копий я сломал по поводу раздельных валов с квадратами и выслушал и намеков и прямых слов на мою компетентность, и вот теперь вижу что не зря!
Сергей, я не отрицаю ваш опыт, но вам бы несколько больше уважения к чужому мнению…
Очень, очень много лодок на жесткой сборке и ничего. Оба варианта имеют как плюсы так и минусы. Кому что больше нравится.
главное, в том в этой конструкции то, что вал работает только на скручивание,потому тефлон живет годами, у меня на приводе уже два года стоит интенсивного использования и как новый,есть отличная компенсация изменения длины вала при скручивании,
Он скрутится что с квадратом что без него, это же очевидно.
можно ставить шариковый упорный подшипник у собаки без зазоров, а как вы поставите его у сварного вала?
Ну у меня как-то стоят 😃 Шайбы точить надо и он отлично станет. Меня больше волнует, что большинство производителей не гарантируют работ упорников при оборотах более 20тыс.
для компенсации изменения длины вала надо оставлять зазор,иначе хана подшипникам мотора,и упорник на моторе не поможет ,
Дело не подшипниках, вал сожмется и его просто заклинит. Ну да, зазор нужен, но разве так сложно сунуть любую фигню под шайбу при установке собаки?
он работает при противоположно направленных нагрузках на вал, и самая большая проблема, что винт давит на вал а потом в подшипники мотора,и вал испытывает не только скручивание но и продольные усилия,
а значит пытается согнуться,и давит на тефлон и стенки дейдвуда,что приводит к быстрому износу а иногда и сгоранию тефлона
Да нет разницы квадрат или нет, вал скрутится одинаково. При наличии зазора. Вот если зазора нет или он мал - будет жопа.
Вот Алексей, пишет, что надо выкручивающийся дейдвуд, да не обязательно! я сейчас заканчиваю сборку серебристой Мамбы(Ариана) там стоит СПЛОШНОЙ СВАРНОЙ ВАЛ вообще без тефлона и смазки!и стингер тоже цельный !
доделаю, в теме сделаю фото,и видео как разбирается для обслуживания, времени примерно минута, может меньше?
Хе-хе, я вообще валы смазываю как вспоминаю и ничего, проблем нет. Главное использовать нормальную смазку. Лишний раз крутить муфту только портить вал.
P.S.ну и в конце концов дешевле намного выходит чем сварной вал!
Если не собирать лодки десятками, то это не имеет никакого значения. На фоне цены регуля $300 цена вала $10 или $20 или $30 - пофиг.
А мы ещё катать умеем 😉
Отчёт
А мы цанги вообще не трогаем для смазки, есл ток на зимовку лодку ставить , но мы и зимой катали:) вал уже покатушек 25-30 живет.
Я уважаю чужое мнеие, если они правильное’,но как я понял., вы так ничего и не поняли ,что я еще год назад, доказывал,меняйте валы, смазку,тефлон,спорить в с Вами не собираюсь,а вот до кого дошло,что я имел ввиду," перешел на валы с квадратами
Сергей Юрьевич а вы все таки не Христофо́р Колу́мб… 😉
Я усираюсь рассказывая как сделать почти вечный привод,а главное надежный,так как от него зависит жизнь регуля и мотора а вы как все
так и я буду делать ! Мой вал и тефлон работает в Монстре ДВА года,с середины июля по сентябрь прошлого года я катал почти каждый день по 4 комплекта батарей,у меня только видео около 200,а разбирал ОДИН РАЗ.!для осмотра…и то зря,той зимой я в стингере на всякий случай заменил подшипники на новые ,а к валу и тефлону без претензий,поймите выкладываю фото и видео , делюсь наработками,хочу помочь с всем по барабану !да и фиг с ним, ничего больше не выложу,трите тефлон,меняйте валы!😎😦
Когда дойдет ,что можно делать хорошие ,крепкие и надежные лодки,а не ремонтить их каждый день пишите !😦
Молодец !!! Сергей Юрьевич ты хорошо себя пиаришь.
Но до Вас то же были люди … По скромней Алексей Antibiotik, спасибо ему большое что вы учил такого ученика…
Я у вас на канале, подписан видос … Смотрю
Мой сезон 2015 закончился 26.12.15 а начался 07.03.16
Могу как доктор для вашей болезни лекарство выписать если до Москвы доедите.
Мне пофигу Ваш пиар,мне он как то по барабану,я уже вам все сказал привыкли тупо копировать чужое .а своя голова только для шапки,а придумать что то новое слабо!и равнение только на буржуев! За державу не обидно?
А про сезон вы зря а нас нет кожуховских прудов с подогревом,а сожалению
Сергей Юрьевич ты даже не понял что я сказал…
Велосипед, придумывай - это для тебя … Я буду в сторонке кататься.
Молодым ты проходу не даёшь …
За державу, да мне стыдно за виде на твоём канале… 200 я там чего-то не видел за 2 года.
Как доктор прошу убавь пыл.
по поводу валов… за 2,5 года жизни рейсмастера вала в цангой проблемы были только один раз из-за слетевшей балансировки ротора мотора… в остальное время смазываю через 3-4 выхода на воду и никаких проблем. Только в цанге прокручивает, но это неопытность в затягивании. И зачем мне при таком раскладе квадрат? Если бы была возможность купить готовое решение - возможно и перешел, а покупать запчасти, искать токаря, делать чертежи, точить… спасибо, я лучше потрачу это время на поездки 😃
Сергей, вы же прекрасно знаете, что каждому свое. Кому-то интересно строить, а кому-то просто кататься. В этой ветке как раз люди, которым интересно второе иначе бы это был не готовый спартан а тема с самостроем.
Я усираюсь рассказывая как сделать почти вечный привод,а главное надежный,так как от него зависит жизнь регуля и мотора а вы как все
так и я буду делать !
Сергей, ваш привод слишком сложен в изготовлении а его плюсы отнюдь не очевидны. Обычный привод я легко могу заказать почти в любом магазине, дальше выгнул трубку и можно клеить.
А собирать ваш привод целое дело, искать подшипники и тэдэ. Ну может у него ресурс и больше, но надо ли это? Если обычный вал выдержит 100 пусков, то мне этого достаточно.
Мой вал и тефлон работает в Монстре ДВА года,с середины июля по сентябрь прошлого года я катал почти каждый день по 4 комплекта батарей,у меня только видео около 200,а разбирал ОДИН РАЗ.!
А у меня работ с 9 до 18 и мне такие развлечения не грозят, я гоняю раз в неделю.
ничего больше не выложу,трите тефлон,меняйте валы!😎😦
Детский сад какой-то…
200 я там чего-то не видел за 2 года.
почти 30гб выкладывать?, да и кому это надо?туда я ложу только для ссылок на форум! в посту 4407 я показал скрин экрана, все записи делались для упорядочения информации так как моторы, регули, винты и батареи использовались разные , искалась золотая середина и была найдена,почти 121 км
Велосипед, придумывай - это для тебя …
Если бы была возможность купить готовое решение - возможно и перешел, а покупать запчасти, искать токаря, делать чертежи, точить… спасибо,
Парни, самое смешное , вы такой дейдвуд без тефлона и смазки могли бы сделать на коленке за полчаса ,сами, без всяких токарей,а вы даже выслушать не захотели,
Р.S.а все началось с дутых батарей, и советов разобрать для этого мотор! и когда я сказал что это полная чушь, все и началось! 😎😃
Парни, самое смешное , вы такой дейдвуд без тефлона и смазки могли бы сделать на коленке за полчаса ,сами, без всяких токарей,а вы даже выслушать не захотели,
Сергей, я пока даже представить не могу, как можно сделать крепление под квадрат самому за пол часа без токаря, вот честно.
давайте так , я приношу ВСЕМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ если кому что то сказал ,не так!
Пиар мне не нужен,я не продаван, поймите,за эту зиму я получил очень много сообщений с просьбой сделать что либо на заказ начиная от приводов и постаментов под батареи, и кончая корпусами, ,некоторые, как я сейчас понял, затаили обиду,так как я ВСЕМ ОТКАЗАЛ! и не потому что не хочу,или я такой вот козырный и крутой,а потому что это для меня не бизнес, а ХОББИ ! Я ЭТИМ НЕ ЗАРАБАТЫВАЮ! все что у меня лишнее, я продаю в барахолке, как и другие, за три года я выставил только три лота! просто пока я их не продам, нового я делать НЕ СМОГУ!
ВСЕМ УДАЧИ И БЫСТРЫХ ЗАЕЗДОВ!
Сергей, я пока даже представить не могу,
Макс ты не понял, крепление под квадрат,не надо делать,можно купить, и заменить ты его можешь за пару минут , ты же покупал стингер по моему совету? выкручивай вставку, вставляй вал,делай все без зазоров на конце подшипник упорный ставь в ноль,такой вал вал стоит 3.5$ и гибкий с квадратом кажется 4$,только вал по размеру отрезать,заодно избавишься от гайки на валу,поставишь пулю,с боковой фиксацией, смертельно держит,
Тут я говорил про проблемы тефлона, который горит и стирается, так вот я его вообще выкинул,эту систему я испытал еще три года назад,возможно ты видел принцип в других темах,только трубку дейдвуда надо поменять на другую а ставить шариковый упорный на сплошной вал бесполезно ,так как надо делать зазор на скручивание,значит подш должен просто болтаться, а с зазором шарики из сепаратора высыпаются в первый же заезд
Макс , будет время я сниму видео, что ли, про валы и постараюсь пояснить все с точки зрения тех механики и расклада сил, действующих на валы и приводы разных конструкций
Если у тебя все нормально катай так , а вот если будешь делать новую лодку,тогда и будешь думать 😃
вот ссылки на валы, первых я брал больше десятка, все еще живы, у вторых оставь только вал, остальное мусор,или еще где купи ,они не дефицит, вместо одного сварного вала купить два комплекта с квадратом!
hobbyking.com/…/__12682__100mm_Drive_Shaft.html
hobbyking.com/…/__13402__Universal_Flex_Shaft_Set.…
hobbyking.com/…/__12718__5mm_x_300mm_Flexible_Prop…