История F1E в фотографиях

Балабанов
ГЕОРГИЙ_М:

Господа! Похоже, если упираться в F1, то скоро тема может заглохнуть из за отсутствия фотографий того времени. Предлагаю расширить диапазон всеми скоростными классами. Должно все получиться симпатично.

У меня большой архив Ф-1. Но не в цифре. Буду осваивать перевод с бумажного носителя на цифру.

ГЕОРГИЙ_М:

Сегодня разговаривал с Гиви Леванычем из Грузии. Он помнит как разбил в дребезги докилошку но не об буек, а засадивши в будку для уток или лебедей!😁 Как будто не в Брянске это было… Кстати, любезно обещал посмотреть что у него есть из фоток и мне предоставить для этой темы.
У меня остался доставшийся по наследству мотор от F1>кг думаю 70 х годов.

Это Маликовский. Якорь перемотка с МУ-50. Магнит - железо-барий. Весьма прожёрливый и быстро размагничиваемый. Низкая точка Кюри. Перегрев свыше 80 градусов - минус КПД -29%. Я их кучу перемотал…

rrteam
Балабанов:

Это Маликовский. Якорь перемотка с МУ-50. Магнит - железо-барий. Весьма прожёрливый и быстро размагничиваемый. Низкая точка Кюри. Перегрев свыше 80 градусов - минус КПД -29%. Я их кучу перемотал…

Ага… магнит был из ЮНДК30 в лучших версиях из ЮНДК35;)
Ферритом бария даж и не пахло… - с кпд и остальным согласен.😃
Была приспособа для его намагничивания… в полевых условиях… те на выезде.
Есть диплом за езду на таком моторе…

  • 14 полторашек…

После того построил это с половым якорем…😉
Магнит внутри КС37А.


Правда тут щёточный узел отсутствует…😃

Балабанов
rrteam:

Ага… магнит был из ЮНДК30 в лучших версиях из ЮНДК35;)
Ферритом бария даж и не пахло… - с кпд и остальным согласен.😃
Была приспособа для его намагничивания… в полевых условиях… те на выезде.
Есть диплом за езду на таком моторе…

  • 14 полторашек…

После того построил это с половым якорем…😉
Магнит внутри КС37А.


Правда тут щёточный узел отсутствует…😃

Да совершенно правильно - ЮНДК… Следующий этап самопальщины - феррит-бария Который заменяли на магниты на базе интерметаллического соединения Nd2Fe14B (читается как: неодим - железо - бор). А щёточные узлы были с проточным принудительным охлаждением. Голь навыдумку лиха. У меня остался ещё киловатник, с тех золотых времён, с комплектами резанных СЦ-3 и СЦ-5 - куда умудрялись забивать до 7а/ч емкости. А как гасили напряжение перед стартом - поэмы. Ведро воды вскипало на посадке 22 банок.

ГЕОРГИЙ_М

Еще один экземпляр того времени. Пытался пристроить к F3E но что то не заладилось, сложный щеточный узел по моему, так и лежит. Кто его делал и для чего я не знаю…😃

Балабанов
ГЕОРГИЙ_М:

Еще один экземпляр того времени. Пытался пристроить к F3E но что то не заладилось, сложный щеточный узел по моему, так и лежит. Кто его делал и для чего я не знаю…😃

Казанская работа. Рената.

guse

Чемпионат СССР 1973г. Пенза. Команда России.Слева НФ Васильев затем Александр Кузнецов, справа Калистратов слева от него Назаров Виктор.

Так происходил старт. Секундометристы смотрели на отмашку флажком, а не на модель. Влевой руке секундомер для первого заезда в правой для второго.

Судейская бригада. Слева Борис Ошев из Перми справа Лариса с Красноярска левее неё во втором ряду мой нос. Кстати предлагаю тему: Женщины в судомоделизме, будет много неожиданного и интересного.

Лясников Вадим Васильевич и Лачугин Павел Алексеевич из Красноярска.

guse

Чемпионы СССР 1973 г. Справа Холоша с Владивостока. В 12 лет выполнил норматив МС.

Так стартовали кордовые. Стартовой резины ещё не придумали и нужно было с ювелирной точностью притереть модель к поверхности воды и строго по касательной к окружности. В протоколах было много нулей.

ZigZag_ZZ

Так вроде ВСЕГДА “маслопупы” метали свои палки с руки, что А, что В.
Хорошо дядя Костя Пачкория смотрелся с десяткой, роста он скажем ,небольшого, а метать надо и главное выбраться за сетку, ух полено летало, только “КИСА” и считала!
И главное не только чтобы не утопить или в круг не бросить, главное чтобы не заглохнуть на касании.
К В шникам таже хрень- искуство метнуть.

guse
ZigZag_ZZ:

Так вроде ВСЕГДА “маслопупы” метали свои палки с руки, что А, что В.

Отстали Павел. Уже давно стреляют с резинки. Один конец на берегу – второй за крючок на модели, как у планеристов. Как-то в Брянске Конюшок, помощник у Субботина, плохо закрепил на берегу и Владиславу Анатольевичу крепко врезало по заднему месту.( Пока заводится, резинка цепляется за пояс сзади). Конюшок сразу выскочил на берег и бежать, Субботин за ним. Нам – то смешно, а ему наверное не очень. На десятке очень приличный жгут резины.

ZigZag_ZZ

Дааа, куда наука пошла!
Инновация, таки !
Отстал…

Дремлюга_Е
guse:

Судейская бригада. Слева Борис Ошев из Перми справа Лариса с Красноярска левее неё во втором ряду мой нос.

Спасибо за фото, такого в нашем домашнем архиве нет, рядом слева от этой Ларисы мой отец, Дремлюга А.И., если это фото с этого же Чемпионата СССР ( Пенза, 1973г.), то тогда ему было 36 лет…

guse

Рад , что пригодилось. Вот ещё 1973г. правда качество похуже.

Может ещё кто кого - то узнает?

butenkopi

Саша спосибо за фотки. На второй сверу Лачугин из Красноярска и Армен Арутюнян из Еревана мой многолетний соперник с Попуджаном в Ф3е и Ф3В вероятно судят стенд.

ZigZag_ZZ

У Попуджана глушак в керосинке круглый, прикалывались, типа консервная банка один в один -печень трески, в Брянске с ним гонялись, я фигуру слил, на треугольнике 3 место.

Балабанов

С трубами и глушаками целые поэмы можно петь. Из чего только и каких конструкций выдумывала голь модельная - романы писать…

ukr30

А какие результаты в первый год их введения? И смех и слезы.
Не знаю, как в России, а на первом ЧУ с глушаками в А-1 -победитель не выехал из сотни. Мой тренер занял третье место с 37км/ч. В А-2- первое, если не изменяет память- 103км/ч. И это результаты элиты.

guse

Фото с обложки МК 1966г. Юрий Николенко из Красноярска. Обратите внимание на ящик на земле. Знаменитый РУМ - 1 на лампах. У нас в кружке такой был. Это опять Николенко , но уже в семидесятые. Иных уж нет, а те…не дружат с интернетом. Виктор Петрович Назаров из Таганрога. Может кто ему покажет.

Eddy

А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?

ZigZag_ZZ

В 86 ещё было можно, дальше провал памяти.

Как шумомер поставили, такие хрени вешать на трубы стали, просто улёт!
Гдето валялась дудка на Талку 2.5, Маслёнкин катал, все его резинки помнят?

Балабанов
guse:

Фото с обложки МК 1966г. Юрий Николенко из Красноярска. Обратите внимание на ящик на земле. Знаменитый РУМ - 1 на лампах. У нас в кружке такой был. Это опять Николенко , но уже в семидесятые. Иных уж нет, а те…не дружат с интернетом. Виктор Петрович Назаров из Таганрога. Может кто ему покажет.

У меня до сихпор храниться РУМ-1 новьё с 1957 выпуска. Батареи правда нет и не было, да антенну ляминевую в 70-е на дейвуды порезали. Раритет.

Eddy:

А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?

В 90-х. А я всё ещё развлекаюсь ими.

ZigZag_ZZ:

В 86 ещё было можно, дальше провал памяти.

Как шумомер поставили, такие хрени вешать на трубы стали, просто улёт!
Гдето валялась дудка на Талку 2.5, Маслёнкин катал, все его резинки помнят?

А мы до сих пор пользуем паянные из нержавейки.

kvl
Eddy:

А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?

На ЧМ в Польше, наши спортсмены приехали с СЦС ,но стартовать не дали , пришлось искать другие акки. Было это в 1994 году.После этого СЦС замеченные в моделях на стартах небыли.

butenkopi

Кстати по резонансным глушителям.На авиомод ветке форума м.с. Асланян И.Г. под ником Дед ЮЗ опубликовал свои труды по этой теме. Он ещё и Почётный Мастер Спорта по авиамоделизму -было такое звание.Летал и одном экипаже с Грачием Шахазизяном в гонках. На листе журнала М.К. выше ,на мостике Я в белой кепке механиком у Юза. Это Семфирополь.Год не Помню.

Ещё !! Важное для истории: Юрий Николенко Первый в СССР сделал модель Ф3Е Необходимо было кому то на Европе выступить. Их только ввели там.А на России в Красноярске он показал её. Я и увлёкся этим классом.

guse
kvl:

Было это в 1994

Немного ошибся Володя. Это 1995 год. Тогда Павел Ядров по незнанию приехал с СЦ. Было это в Илаве действительно на ЧМ в Польше. В свыше кило я дал свои КН и он проехал, а в килограмме ему судьи разрешили на СЦ и китайцы приготовили протест, но подавать не стали. Лодка не пошла и вопрос отпал.

RodenkoAV

В 61 г. у меня тоже был РУМ, батареи доставали у вояк, работал нормально. А вот пионеры судомодельного спорта, одесситы, в копиях выступали с одной моделью по два человека- изготовитель модели и радиооператор, так вот радиооператором был Шевченко Андрей, отчество не помню- первый сделал блок пребразователь высокого напряжения от аккумылятора с мотороллера “Тула”, по профессии -радиоинженер.
Модель буксира выполнил Каминский Николай Иосипович, первый чемпион мира в СССР- в Лондоне выступал с прямоходом- пассажирский лайнер “Родина”- человек который мне вразумительно объяснил что такое стенд, и его понятиями я руководствуюсь по сей день. Тогда были
спортивные звания-" Мастер спорта ДОСААФ"