История F1E в фотографиях
Господа! Похоже, если упираться в F1, то скоро тема может заглохнуть из за отсутствия фотографий того времени. Предлагаю расширить диапазон всеми скоростными классами. Должно все получиться симпатично.
У меня большой архив Ф-1. Но не в цифре. Буду осваивать перевод с бумажного носителя на цифру.
Сегодня разговаривал с Гиви Леванычем из Грузии. Он помнит как разбил в дребезги докилошку но не об буек, а засадивши в будку для уток или лебедей!😁 Как будто не в Брянске это было… Кстати, любезно обещал посмотреть что у него есть из фоток и мне предоставить для этой темы.
У меня остался доставшийся по наследству мотор от F1>кг думаю 70 х годов.
Это Маликовский. Якорь перемотка с МУ-50. Магнит - железо-барий. Весьма прожёрливый и быстро размагничиваемый. Низкая точка Кюри. Перегрев свыше 80 градусов - минус КПД -29%. Я их кучу перемотал…
Это Маликовский. Якорь перемотка с МУ-50. Магнит - железо-барий. Весьма прожёрливый и быстро размагничиваемый. Низкая точка Кюри. Перегрев свыше 80 градусов - минус КПД -29%. Я их кучу перемотал…
Ага… магнит был из ЮНДК30 в лучших версиях из ЮНДК35;)
Ферритом бария даж и не пахло… - с кпд и остальным согласен.😃
Была приспособа для его намагничивания… в полевых условиях… те на выезде.
Есть диплом за езду на таком моторе…
- 14 полторашек…
После того построил это с половым якорем…😉
Магнит внутри КС37А.
Ага… магнит был из ЮНДК30 в лучших версиях из ЮНДК35;)
Ферритом бария даж и не пахло… - с кпд и остальным согласен.😃
Была приспособа для его намагничивания… в полевых условиях… те на выезде.
Есть диплом за езду на таком моторе…
- 14 полторашек…
После того построил это с половым якорем…😉
Магнит внутри КС37А.
Да совершенно правильно - ЮНДК… Следующий этап самопальщины - феррит-бария Который заменяли на магниты на базе интерметаллического соединения Nd2Fe14B (читается как: неодим - железо - бор). А щёточные узлы были с проточным принудительным охлаждением. Голь навыдумку лиха. У меня остался ещё киловатник, с тех золотых времён, с комплектами резанных СЦ-3 и СЦ-5 - куда умудрялись забивать до 7а/ч емкости. А как гасили напряжение перед стартом - поэмы. Ведро воды вскипало на посадке 22 банок.
Еще один экземпляр того времени. Пытался пристроить к F3E но что то не заладилось, сложный щеточный узел по моему, так и лежит. Кто его делал и для чего я не знаю…😃
Казанская работа. Рената.
Чемпионат СССР 1973г. Пенза. Команда России.Слева НФ Васильев затем Александр Кузнецов, справа Калистратов слева от него Назаров Виктор.
Так происходил старт. Секундометристы смотрели на отмашку флажком, а не на модель. Влевой руке секундомер для первого заезда в правой для второго.
Судейская бригада. Слева Борис Ошев из Перми справа Лариса с Красноярска левее неё во втором ряду мой нос. Кстати предлагаю тему: Женщины в судомоделизме, будет много неожиданного и интересного.
Лясников Вадим Васильевич и Лачугин Павел Алексеевич из Красноярска.
Боря Ошев легендарный Березняк.
Так вроде ВСЕГДА “маслопупы” метали свои палки с руки, что А, что В.
Хорошо дядя Костя Пачкория смотрелся с десяткой, роста он скажем ,небольшого, а метать надо и главное выбраться за сетку, ух полено летало, только “КИСА” и считала!
И главное не только чтобы не утопить или в круг не бросить, главное чтобы не заглохнуть на касании.
К В шникам таже хрень- искуство метнуть.
Так вроде ВСЕГДА “маслопупы” метали свои палки с руки, что А, что В.
Отстали Павел. Уже давно стреляют с резинки. Один конец на берегу – второй за крючок на модели, как у планеристов. Как-то в Брянске Конюшок, помощник у Субботина, плохо закрепил на берегу и Владиславу Анатольевичу крепко врезало по заднему месту.( Пока заводится, резинка цепляется за пояс сзади). Конюшок сразу выскочил на берег и бежать, Субботин за ним. Нам – то смешно, а ему наверное не очень. На десятке очень приличный жгут резины.
Дааа, куда наука пошла!
Инновация, таки !
Отстал…
Судейская бригада. Слева Борис Ошев из Перми справа Лариса с Красноярска левее неё во втором ряду мой нос.
Спасибо за фото, такого в нашем домашнем архиве нет, рядом слева от этой Ларисы мой отец, Дремлюга А.И., если это фото с этого же Чемпионата СССР ( Пенза, 1973г.), то тогда ему было 36 лет…
Саша спосибо за фотки. На второй сверу Лачугин из Красноярска и Армен Арутюнян из Еревана мой многолетний соперник с Попуджаном в Ф3е и Ф3В вероятно судят стенд.
У Попуджана глушак в керосинке круглый, прикалывались, типа консервная банка один в один -печень трески, в Брянске с ним гонялись, я фигуру слил, на треугольнике 3 место.
С трубами и глушаками целые поэмы можно петь. Из чего только и каких конструкций выдумывала голь модельная - романы писать…
А какие результаты в первый год их введения? И смех и слезы.
Не знаю, как в России, а на первом ЧУ с глушаками в А-1 -победитель не выехал из сотни. Мой тренер занял третье место с 37км/ч. В А-2- первое, если не изменяет память- 103км/ч. И это результаты элиты.
А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?
В 86 ещё было можно, дальше провал памяти.
Как шумомер поставили, такие хрени вешать на трубы стали, просто улёт!
Гдето валялась дудка на Талку 2.5, Маслёнкин катал, все его резинки помнят?
У меня до сихпор храниться РУМ-1 новьё с 1957 выпуска. Батареи правда нет и не было, да антенну ляминевую в 70-е на дейвуды порезали. Раритет.
А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?
В 90-х. А я всё ещё развлекаюсь ими.
В 86 ещё было можно, дальше провал памяти.
Как шумомер поставили, такие хрени вешать на трубы стали, просто улёт!
Гдето валялась дудка на Талку 2.5, Маслёнкин катал, все его резинки помнят?
А мы до сих пор пользуем паянные из нержавейки.
А в каком году с СЦС-ы запретили, может старожилы вспомнят?
На ЧМ в Польше, наши спортсмены приехали с СЦС ,но стартовать не дали , пришлось искать другие акки. Было это в 1994 году.После этого СЦС замеченные в моделях на стартах небыли.
Кстати по резонансным глушителям.На авиомод ветке форума м.с. Асланян И.Г. под ником Дед ЮЗ опубликовал свои труды по этой теме. Он ещё и Почётный Мастер Спорта по авиамоделизму -было такое звание.Летал и одном экипаже с Грачием Шахазизяном в гонках. На листе журнала М.К. выше ,на мостике Я в белой кепке механиком у Юза. Это Семфирополь.Год не Помню.
Ещё !! Важное для истории: Юрий Николенко Первый в СССР сделал модель Ф3Е Необходимо было кому то на Европе выступить. Их только ввели там.А на России в Красноярске он показал её. Я и увлёкся этим классом.
Было это в 1994
Немного ошибся Володя. Это 1995 год. Тогда Павел Ядров по незнанию приехал с СЦ. Было это в Илаве действительно на ЧМ в Польше. В свыше кило я дал свои КН и он проехал, а в килограмме ему судьи разрешили на СЦ и китайцы приготовили протест, но подавать не стали. Лодка не пошла и вопрос отпал.
В 61 г. у меня тоже был РУМ, батареи доставали у вояк, работал нормально. А вот пионеры судомодельного спорта, одесситы, в копиях выступали с одной моделью по два человека- изготовитель модели и радиооператор, так вот радиооператором был Шевченко Андрей, отчество не помню- первый сделал блок пребразователь высокого напряжения от аккумылятора с мотороллера “Тула”, по профессии -радиоинженер.
Модель буксира выполнил Каминский Николай Иосипович, первый чемпион мира в СССР- в Лондоне выступал с прямоходом- пассажирский лайнер “Родина”- человек который мне вразумительно объяснил что такое стенд, и его понятиями я руководствуюсь по сей день. Тогда были
спортивные звания-" Мастер спорта ДОСААФ"