Вопрос по охлаждению двигателя и щеток.

Navix
Kirill-G:

Я кататься на соревнованиях пока не собираюсь, так, ради удовольствия.
А что значит кривой коллектор? Как это можно увидеть?

Даже ради удовольствия не стоит гробить мотор - он все же не 5 минут должен работать (если конечно аккумуляторы не 1200 mAh)
“Кривизна” коллектора (или несоосность/нецилиндричность его поверхности) всплывает при его проточке, которая делается на специальном станочке (продается в модельных магазинах) либо на обычном токарном станке (один конец вала зажимается через оправку в патрон, другой вставляется в подшипник, установленный в заднюю бабку). Перед тем как точить, можно померить кривизну индикатором. В процессе эксплуатации поверхность коллектора через некоторое время станет опять “кривой” (чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее), поэтому протачивать его желательно периодически.
Охлаждение щеток даже важнее, чем охлаждение статора (кстати оно благоприятно отразится на увеличении промежутков между проточками коллектора). Делается оно так - к щеткодержателям припаиваются коротенькие трубочки, которые соединяются между собой и со всей системой охлаждения шлангами.

Kirill-G

Акки 3300 GP сборка.
Охлаждение щеток делать надо, согласен. (я думаю, что провод отпаялся из-за перегрева держателя щетки, к которому был припаян плюсовой провод).
Моторчик планирую поставить 17-18 витков с возможностью регулировки угла.
По ходу возникло пара вопросов.
Винты подбираются под модель чисто эксперементальным путем или существуют какие-нить хитрости?
Сколько примерно должна ездить модель с 3300 и 17-18 витками по времени?

Токсик
Kirill-G:

Акки 3300 GP сборка.
Охлаждение щеток делать надо, согласен. (я думаю, что провод отпаялся из-за перегрева держателя щетки, к которому был припаян плюсовой провод).
Моторчик планирую поставить 17-18 витков с возможностью регулировки угла.
По ходу возникло пара вопросов.
Винты подбираются под модель чисто эксперементальным путем или существуют какие-нить хитрости?
Сколько примерно должна ездить модель с 3300 и 17-18 витками по времени?

Привет всем!

Может покататься 5мин, а может и 20мин. Как и писалось выше все зависит от загрузки мотора винтом. Т.е. правильно подобрать винт и получить оптимальное потребление элехтрикчества.

Всем пока, пока, пока.

Kirill-G

Как я понял ставишь винт с большим шагом- катаешься быстро но мало, а с меньшим-ползаешь, как черепашка, но подольше. Или ищешь что-то среднее…
Если ошибаюсь - поправляйте.

vvv=

Как я понял ставишь винт с большим шагом- катаешься быстро но мало,

не факт!с очень большим шагом тоже можно поехать медленно и по времени мало.

Kirill-G

Вот теперь прояснилось немного. 😊
Так винт подбираем путем подбора?
Или все-таки существуют какие-нить способы и алгоритмы решений этой ситуации?

Kirill-G

На ходу ток особо не померишь 😵
Обороты только на слух. Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?

vvv=

Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?

ага.делаешь(покупаешь) много винтов с разным шагом,диаметром,дисковым отношением и т.д.а дальше подгибаешь, подрезаешь и пробуешь на воде.

Kirill-G
vvv=:

ага.делаешь(покупаешь) много винтов с разным шагом,диаметром,дисковым отношением и т.д.а дальше подгибаешь, подрезаешь и пробуешь на воде.

ага. только я хотел хороший винтик поставить, а они стоят около 30-ки зелененьких и много покупать их не хотелось бы 😃 Или тренируемся на пластмассе а потом аналог подбираем достойный…

А я вот подумал, а что если безменчик с веревочкой к лодке, чтоб на месте тягу померить и амперметр на цепочку - хоть какие, но циферки… Грубо, но по науке 😂 😂 😂

Токсик
Kirill-G:

На ходу ток особо не померишь 😵
Обороты только на слух. Значит все-таки винт подбираем исходя из ходовых качеств лодки и продолжительности работы акки, путем подбора компромиса?

Привет всем!

Вот штуковина появившаяся на свет еще в прошлом году и за прошедший год стала ещё более навороченной. Это так называемая телеметрия модели. Может использоваться как под электро, так и с ДВСом. Просто все зависит от вашего желания и кармана.

Всем пока, пока, пока.

Kirill-G

Видел в журнале много всяких фенечек и сист. телеметрии и отдельно приборчики всякие типа спидометр на машинки с памятью и термометры движки и даже сист. телеметрии с передатчиком и приемником, чтоб в режиме он-лайн показания считывать. И все это здорово, но дороговато для модельки для покатушек и развлекания детишек. 😒

Добавлено

www.eagletreesystems.com/UAV/uav.html
Вот ссылочка на один из вариантов

Добавлено

Кстати для справки: Любая система управления двигателем (и пр.систем) современного автомобиля имеет программу обнаружения неисправностей с занесением кодов этих неисправностей в эноргонезависимую (или зависимую) память, с возможностью ее последующего считывания, для облегчения диагностическо-ремонтных работ. Вот.
Современные системы телеметрии позволяют делать что-то похожее. Но вопрос цены. Более-менее нормальная стоит от 500$, что для любительских целей “немного” великовато. А методики и алгоритмы прикладных замеров почемуто не разглашают. Странно это.