Обкатка двигателя, есть вопрос.

Wladimir_Th

Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужна ваша консультация. Суть проблемы: есть самолет, есть двигатель ASP 25A (новый). Двигатель надо обкатать, но в наличии имеется только горючее с содержанием нитрометана 10-15%. Ищу стандартное, пока увы. На неделе пойду к автомобилистам гонщикам, может у них найдется. Я бывший ДВС кордовик и летал всегда на стандарте (80-20), опыта работы с нитрометаном-0. Вопрос - можно ли обкатывать ДВС на горючем с нитрометаном? Если можно, то как? Или пока самолет на полку? Спасибо всем откликнувшимся.

Pickwick

Не видел в инструкциях к двигателям в разделе “Обкатка” каких-то особых требований к топливу. На каком топливе будете летать, на таком можно и обкатывать. Прочитайте какое топливо рекомендует производитель для данного мотора и смело обкатывайте.

Вячеслав_Старухин

Вы же имете опыт и не захотите от мотора сразу всего.
Сама по себе добавка нитрометана новый мотор испортить не способна.
Главное - чтобы масла было достаточно.

AKuzmin

Многократно обкатывал 2-х тактные моторы разных кубатур на топливе с содержанием нитры 5 - 10%. Иногда добавлял касторки 2-5% в топливо, которое ее не содержит. Движки до сих пор исправны. Так что обкатывайте (2 -3 бака на земле, потом в полете) смело. Главное забогатить смесь в начале обкатки.

Wladimir_Th

Имеющаяся горючка содержит только синтетическое масло. Подскажите , касторку (аптечную) добавлять или лучше не надо? Где то на форуме встречал о ней такие отзывы, что на фото движков после нее страшно смотреть.

AKuzmin

Лучше не надо. Она скорее пищевая, а нам очищенная нужна - техническая. Сейчас холодно, катайте без касторки.

Wargass

Если обкатывать на нитре - главное перед хранением не забывайте лить after run.

AKuzmin
Wargass:

перед хранением не забывайте лить after run

Не надо хранить ! Только в полете живут самолеты… Так что почаще в поле и он заржаветь не успеет.😃

Wladimir_Th

Спасибо всем за советы. Каждый день лететь проблематично (вон за окном вторые сутки черти свадьбу справляют, дурдом а не погода) да и летун из меня неважный. Первый год идет как вернулся в авиамоделизм. Так что, честно говоря, присутствует легкий мандраж перед полетом на ДВС. Все таки не электричка 700 граммовая. А насчет промывки движка, так я читал про это на форуме и как только купил горючее с приятелем нашли старый корпус от Талки 2,5 с ГСК, какую то самопальную гильзу и три поршня от “Тайфуна”. Один подошел. Карб пристроили от МДС3,5. Так эта солянка завелась с третьего рывка. Правда крутила где то 8-9тыс.(судя по звуку) с винтом 8*5. После 3-х минут работы мотор заглушили и плеснули в футорку бензин “калоша”. И мотор месяц лежал на лоджии. Недавно разобрал-никаких следов ржавчины или еще чего либо. Я конечно не спец, но вроде нормально промылся. Или Вы считаете надо что то по иному делать?