Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужна ваша консультация. Суть проблемы: есть самолет, есть двигатель ASP 25A (новый). Двигатель надо обкатать, но в наличии имеется только горючее с содержанием нитрометана 10-15%. Ищу стандартное, пока увы. На неделе пойду к автомобилистам гонщикам, может у них найдется. Я бывший ДВС кордовик и летал всегда на стандарте (80-20), опыта работы с нитрометаном-0. Вопрос - можно ли обкатывать ДВС на горючем с нитрометаном? Если можно, то как? Или пока самолет на полку? Спасибо всем откликнувшимся.
Не видел в инструкциях к двигателям в разделе “Обкатка” каких-то особых требований к топливу. На каком топливе будете летать, на таком можно и обкатывать. Прочитайте какое топливо рекомендует производитель для данного мотора и смело обкатывайте.
Вы же имете опыт и не захотите от мотора сразу всего.
Сама по себе добавка нитрометана новый мотор испортить не способна.
Главное - чтобы масла было достаточно.
Многократно обкатывал 2-х тактные моторы разных кубатур на топливе с содержанием нитры 5 - 10%. Иногда добавлял касторки 2-5% в топливо, которое ее не содержит. Движки до сих пор исправны. Так что обкатывайте (2 -3 бака на земле, потом в полете) смело. Главное забогатить смесь в начале обкатки.
Имеющаяся горючка содержит только синтетическое масло. Подскажите , касторку (аптечную) добавлять или лучше не надо? Где то на форуме встречал о ней такие отзывы, что на фото движков после нее страшно смотреть.
Лучше не надо. Она скорее пищевая, а нам очищенная нужна - техническая. Сейчас холодно, катайте без касторки.
Если обкатывать на нитре - главное перед хранением не забывайте лить after run.
перед хранением не забывайте лить after run
Не надо хранить ! Только в полете живут самолеты… Так что почаще в поле и он заржаветь не успеет.😃
Спасибо всем за советы. Каждый день лететь проблематично (вон за окном вторые сутки черти свадьбу справляют, дурдом а не погода) да и летун из меня неважный. Первый год идет как вернулся в авиамоделизм. Так что, честно говоря, присутствует легкий мандраж перед полетом на ДВС. Все таки не электричка 700 граммовая. А насчет промывки движка, так я читал про это на форуме и как только купил горючее с приятелем нашли старый корпус от Талки 2,5 с ГСК, какую то самопальную гильзу и три поршня от “Тайфуна”. Один подошел. Карб пристроили от МДС3,5. Так эта солянка завелась с третьего рывка. Правда крутила где то 8-9тыс.(судя по звуку) с винтом 8*5. После 3-х минут работы мотор заглушили и плеснули в футорку бензин “калоша”. И мотор месяц лежал на лоджии. Недавно разобрал-никаких следов ржавчины или еще чего либо. Я конечно не спец, но вроде нормально промылся. Или Вы считаете надо что то по иному делать?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"41775f603df955007779360d":{"_id":"41775f603df955007779360d","hid":4784,"name":"Pickwick","nick":"Pickwick","avatar_id":null,"css":""},"481f54dc3df955007777b40d":{"_id":"481f54dc3df955007777b40d","hid":34178,"name":"AKuzmin","nick":"AKuzmin","avatar_id":null,"css":""},"482abd843df955007777aedf":{"_id":"482abd843df955007777aedf","hid":34492,"name":"Wargass","nick":"Wargass","avatar_id":null,"css":""},"49a30b173df9550077771656":{"_id":"49a30b173df9550077771656","hid":44609,"name":"Wladimir_Th","nick":"Wladimir_Th","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4ae335a53df95500778df6e7","hid":160883,"title":"Обкатка двигателя, есть вопрос.","views_count":1390,"last_post_counter":9,"cache":{"post_count":9,"first_post":"4ae335a53df95500778dfe1f","first_ts":"2009-10-24T17:13:09.000Z","first_user":"49a30b173df9550077771656","last_post":"4ae4a7ff3df95500778dfe2f","last_post_hid":9,"last_ts":"2009-10-25T19:33:19.000Z","last_user":"49a30b173df9550077771656"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":9,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}