Обкатка, настройка, эксплуатация двигателя

пиротехник

Уважаемые коллеги. Народная молва много на эту тему из личного опыта может донести. Всё же интересен первоисточник. Может у кого есть мануал по обкатке, настройке, температурных режимах, рекомендованных свечах и т.д.
Думаю этот вопрос многим будет интересен.

Andrei_Sss

мануал же должен с двигателем идти.
Вот я брал мотор от хансона и там была бумажка на пару страниц как должны стоять иголки на карбюраторе и сколько масла лить в бензин. Больше ничего интересного в том мануале не было.

8 days later
пиротехник

На днях случилась история. Нормально работавший движок вдруг стал затыкаться при наборе оборотов до примерно режима висения. Были испробованы все мыслимые и не мыслимые настройки карбюратора. Подозрение пало на подсос воздуха. После довольно продолжительных танцев с бубном, выяснилось что начала отворачиваться свеча.😃 Закрутил и полетело 😃
До этого на другом двигателе, за этим занятием были застуканы сами иглы карбюратора. Народ советовал либо подобрать более жесткие стопорные пружины, либо вместо пружин навернуть стопорящие гайки.

Андрей

Обкатывал вчера двигатель Зеноах, соотношение масло/бензин 1/25 (30мл.масла/750мл. бензина). Катал на холостых.
Возникли вопросы =). В процессе работы двигатель усиленно плевался маслом через глушитель, так и должно быть или я что-то напутал? По мере прогрева увеличиваются обороты - соответственно, надо ли с этим бороться?

PAN-NN
Андрей:

В процессе работы двигатель усиленно плевался маслом через глушитель, так и должно быть или я что-то напутал? По мере прогрева увеличиваются обороты - соответственно, надо ли с этим бороться?

Мой тоже плевался. Уменьшил масло до 1 к 40. Перестал. А обороты по мере прогрева увеличивают все бензинычи.

пиротехник

Кстати насчет оборотов холостого хода и рано срабатывающего сцепления на Predator Gasser. Если применять для глушения двигателя способ замыкания на массу (как и положено собственно) тогда холостой ход настраивается при полностью закрытой дроссельной заслонке и сцепление не включается. Настройка двигателя по принципу калилки (глушение двигателя закрытием заслонки) приводит к повышенным оборотам холостого хода и как результат включению сцепления. Проверено опытным путём 😒

пиротехник:

Если применять для глушения двигателя способ замыкания на массу

www.rckillswitch.com/index.html
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=&produ…
Например такие устройства я имел ввиду.

PAN-NN

Что-то я не понял, каким образом у двигателя будут холостые при закрытой дроссельной заслонке? Просветите, пожалуйста.

пиротехник
PAN-NN:

будут холостые при закрытой дроссельной заслонке?

Вообще чисто случайно попал на этот режим, пробуя различные настройки. Просто двигатель устойчиво работал при закрытой заслонке и глохнуть не хотел. Т.к. вся эта система мягко говоря мало отличается от бензопилы и газонокосилки пообщался с людьми которые настраивают эти агрегаты. В заслонке есть отверстие, которое и обеспечивает подачу воздуха при полном закрытии. Соответственно при правильно подобранном соотношении топлива малого газа, двигатель устойчиво работает. Винт холостого хода, который в нашем случае мы удаляем, служит для упрощения настройки холостого хода путём приоткрытия заслонки ну и соответственно увиличения холостых оборотов.
Сначала ситуация с не глохнувшим двигателем меня естественно напрягла, да и обороты получились великоваты (лопасти вращались). В итоге удалось вывести обороты в устойчивый минимум. Вал ротора не пытался вращаться даже со снятыми лопастями.
Вот как-то так

13 days later
пиротехник

Почитал тут прения уважаемых коллег самолётчиков на тему rcopen.com/forum/f89/topic169897 и в очередной раз убедился, что широтой плюрализма мнений нас могут переплюнуть только врачи 😦.
Уважаемые коллеги, предлагаю выложить практические результаты температурного режима ваших двигателей, чем меряете, где меряете, на каких режимах и т.д. Я на своём стандартном 26 Зенохе меряю термомарой (www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html) установленной между рёбрами охлаждения у стенки цилиндра приблизительно у ВМТ. Максимальная температура 170, постоянная 150. Никакого 3D не выжимаю, горки петли и виражи. Двигатель работает ровно и приёмисто.

PAN-NN

Ну, тема про температуру меня тоже порадовала.

Сам измеряю такой же хренью, как и у Вас, Дим. Датчик стоит между первым и вторым ребрами прямо под пластиной основания фена, в затенении от прямого потока воздуха. Мотор Зенох 231. Съел около 15 литров. Сначала стоял на Рапторе, переделанном под бензин, здесь обсуждалась темка. Температура на простом висении и пролетах была около 150. Но это было уже глубокой осенью.
На предаторе тот же мотор чуть холоднее, 110-120, измерял при -10 на улице.

Andrei_Sss

мотор зеноах 26 от хансона 3дмакс.
вертолет спектра.
температура меряется телеметрией от игла.
висение и простой пилотаж 130-140.
3д - 150-160 градусов.

1 month later
Авианосец

Поменял на Гассере движок .Поставил ЗЕНОху освободился Китаец DZY 26переделал под самолет .Работает как попало .Может что подскажите .

gikler

первое - попробуем соединить корпус зажигалки и корпус двс дополнительным проводом (это если где-то высоковольтный провод переломан)- заводим, смотрим. Меняем свечу на заведомо исправную, визуально смотрим искру - если слабая - проверяем высоковольтный провод и наконечник на наличие пробоев, смотрим правильно ли установлен датчик холла. Потом лезем в карбюратор - возможно банальный подсос воздуха между карбюратором и башкой- там обычно прокладка трескается. Можно потом карб вскрыть, посмотреть сетку и целостность лепестковых клапанов.
Привозим мотор в Бутово на поле, и начинаем ковырять дальше😁!

PAN-NN

У меня тоже вопрос по настройке бензинычей. Вот самолетчики большую иглу крутят по максимуму оборотов на пропеллере. С вертолетом так не сделаешь. Есть ли идеи как объективными методами поймать это максимум? А то кроме как по динамике подъема верта нет больше никаких идей.

пиротехник
PAN-NN:

А то кроме как по динамике

Ну можно примерно изобразить самолётный вариант сняв лопасти. Хоть движок и будет в этом случае крутить без нагрузки, но результат регулировки будет приблизительно верный.

PAN-NN
пиротехник:

сняв лопасти

Не согласен с такой постановкой вопроса. В данной ситуации перекрутить мотор - раз плюнуть. Нужна нагрузка.

Авианосец

DZY 26 Только винт 14х7 воспринимает ,а должен крутить 16х8.

Кстати где в Бутово ? Я летаю в Южном Бутово с ребятами самолетчиками ,правда на вертолете .

Кстати про карбюратор ,переставлял с Зено . С нормально летающего верта изминений не было ,карб ни причем. Магнето разные во всяком случае их номера по каталогу разные.Сравнить б их воочию или ТТД.

gikler

Ну своего китайца вертолетного так примерно и настраивал - сначала немного обкатал, потом прикрутил к нему винт 16х8 (у меня переходник был под самолетные винты) и настроил как самолетный мотор- по максимальным оборотам (кстати с этим винтом примерно 7200 намерил - маловато, может не обкатан еще до конца), потом немного забогатил смесь, проверил по температуре - при полетах блинчиком - около 120-130 градусов на башке, работает нормально, так и оставил. Только проставку поменял под карбом - поставил аллюминий - оригинальная как-то подозрительно расползлась.

PAN-NN

Т.е. при проблемах с мотором снимаем его с верта и городим стенд с пропеллером? Да, безрадостная перспектива.

Авианосец

в любое время с 18.20 на дорожной ул. 7.2. мой моб.89161510490

Вадим сообщение для тебя . Дочка ние туда нажала . Сорри.😊

gikler
PAN-NN:

Т.е. при проблемах с мотором снимаем его с верта и городим стенд с пропеллером? Да, безрадостная перспектива.

Я думаю особых проблем с мотором у Вас быть не должно - раз в сезон меняем свечку (можно и чаще), топливный фильтр в магистраль обязательно ставим и прокладку под карб нормальную - и все это будет работать долго.

Авианосец

Да у нас для этих целей сделан стул со стендом .Удобно моторы гонять перед установкой на аппараты тяжелее воздуха.

3 months later
пиротехник

Коллеги выручайте. Ни у кого не завалялся карбюратор Walbro к Зеноху. Поломал ось воздушной заслонки 😦.

PAN-NN
пиротехник:

Поломал ось воздушной заслонки

Я думаю можно и без воздушной заслонки обойтись. При заводке холодного мотора рукой прикрыть карбюратор чтоб бензин подсосать. Потом заводить как обычно. У меня карб без заслонки и на фильтре тоже нет.

пиротехник

Да к сожалению дроссельная заслоночка полетела. Заслонка подсоса у меня в корпусе фильтра стоит.