Обкатка, настройка, эксплуатация двигателя

PAN-NN
Андрей:

В процессе работы двигатель усиленно плевался маслом через глушитель, так и должно быть или я что-то напутал? По мере прогрева увеличиваются обороты - соответственно, надо ли с этим бороться?

Мой тоже плевался. Уменьшил масло до 1 к 40. Перестал. А обороты по мере прогрева увеличивают все бензинычи.

пиротехник

Кстати насчет оборотов холостого хода и рано срабатывающего сцепления на Predator Gasser. Если применять для глушения двигателя способ замыкания на массу (как и положено собственно) тогда холостой ход настраивается при полностью закрытой дроссельной заслонке и сцепление не включается. Настройка двигателя по принципу калилки (глушение двигателя закрытием заслонки) приводит к повышенным оборотам холостого хода и как результат включению сцепления. Проверено опытным путём 😒

пиротехник:

Если применять для глушения двигателя способ замыкания на массу

www.rckillswitch.com/index.html
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=&produ…
Например такие устройства я имел ввиду.

PAN-NN

Что-то я не понял, каким образом у двигателя будут холостые при закрытой дроссельной заслонке? Просветите, пожалуйста.

пиротехник
PAN-NN:

будут холостые при закрытой дроссельной заслонке?

Вообще чисто случайно попал на этот режим, пробуя различные настройки. Просто двигатель устойчиво работал при закрытой заслонке и глохнуть не хотел. Т.к. вся эта система мягко говоря мало отличается от бензопилы и газонокосилки пообщался с людьми которые настраивают эти агрегаты. В заслонке есть отверстие, которое и обеспечивает подачу воздуха при полном закрытии. Соответственно при правильно подобранном соотношении топлива малого газа, двигатель устойчиво работает. Винт холостого хода, который в нашем случае мы удаляем, служит для упрощения настройки холостого хода путём приоткрытия заслонки ну и соответственно увиличения холостых оборотов.
Сначала ситуация с не глохнувшим двигателем меня естественно напрягла, да и обороты получились великоваты (лопасти вращались). В итоге удалось вывести обороты в устойчивый минимум. Вал ротора не пытался вращаться даже со снятыми лопастями.
Вот как-то так

13 days later
пиротехник

Почитал тут прения уважаемых коллег самолётчиков на тему rcopen.com/forum/f89/topic169897 и в очередной раз убедился, что широтой плюрализма мнений нас могут переплюнуть только врачи 😦.
Уважаемые коллеги, предлагаю выложить практические результаты температурного режима ваших двигателей, чем меряете, где меряете, на каких режимах и т.д. Я на своём стандартном 26 Зенохе меряю термомарой (www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html) установленной между рёбрами охлаждения у стенки цилиндра приблизительно у ВМТ. Максимальная температура 170, постоянная 150. Никакого 3D не выжимаю, горки петли и виражи. Двигатель работает ровно и приёмисто.

PAN-NN

Ну, тема про температуру меня тоже порадовала.

Сам измеряю такой же хренью, как и у Вас, Дим. Датчик стоит между первым и вторым ребрами прямо под пластиной основания фена, в затенении от прямого потока воздуха. Мотор Зенох 231. Съел около 15 литров. Сначала стоял на Рапторе, переделанном под бензин, здесь обсуждалась темка. Температура на простом висении и пролетах была около 150. Но это было уже глубокой осенью.
На предаторе тот же мотор чуть холоднее, 110-120, измерял при -10 на улице.

Andrei_Sss

мотор зеноах 26 от хансона 3дмакс.
вертолет спектра.
температура меряется телеметрией от игла.
висение и простой пилотаж 130-140.
3д - 150-160 градусов.

1 month later
Авианосец

Поменял на Гассере движок .Поставил ЗЕНОху освободился Китаец DZY 26переделал под самолет .Работает как попало .Может что подскажите .

gikler

первое - попробуем соединить корпус зажигалки и корпус двс дополнительным проводом (это если где-то высоковольтный провод переломан)- заводим, смотрим. Меняем свечу на заведомо исправную, визуально смотрим искру - если слабая - проверяем высоковольтный провод и наконечник на наличие пробоев, смотрим правильно ли установлен датчик холла. Потом лезем в карбюратор - возможно банальный подсос воздуха между карбюратором и башкой- там обычно прокладка трескается. Можно потом карб вскрыть, посмотреть сетку и целостность лепестковых клапанов.
Привозим мотор в Бутово на поле, и начинаем ковырять дальше😁!

PAN-NN

У меня тоже вопрос по настройке бензинычей. Вот самолетчики большую иглу крутят по максимуму оборотов на пропеллере. С вертолетом так не сделаешь. Есть ли идеи как объективными методами поймать это максимум? А то кроме как по динамике подъема верта нет больше никаких идей.

пиротехник
PAN-NN:

А то кроме как по динамике

Ну можно примерно изобразить самолётный вариант сняв лопасти. Хоть движок и будет в этом случае крутить без нагрузки, но результат регулировки будет приблизительно верный.

PAN-NN
пиротехник:

сняв лопасти

Не согласен с такой постановкой вопроса. В данной ситуации перекрутить мотор - раз плюнуть. Нужна нагрузка.

Авианосец

DZY 26 Только винт 14х7 воспринимает ,а должен крутить 16х8.

Кстати где в Бутово ? Я летаю в Южном Бутово с ребятами самолетчиками ,правда на вертолете .

Кстати про карбюратор ,переставлял с Зено . С нормально летающего верта изминений не было ,карб ни причем. Магнето разные во всяком случае их номера по каталогу разные.Сравнить б их воочию или ТТД.

gikler

Ну своего китайца вертолетного так примерно и настраивал - сначала немного обкатал, потом прикрутил к нему винт 16х8 (у меня переходник был под самолетные винты) и настроил как самолетный мотор- по максимальным оборотам (кстати с этим винтом примерно 7200 намерил - маловато, может не обкатан еще до конца), потом немного забогатил смесь, проверил по температуре - при полетах блинчиком - около 120-130 градусов на башке, работает нормально, так и оставил. Только проставку поменял под карбом - поставил аллюминий - оригинальная как-то подозрительно расползлась.

PAN-NN

Т.е. при проблемах с мотором снимаем его с верта и городим стенд с пропеллером? Да, безрадостная перспектива.

Авианосец

в любое время с 18.20 на дорожной ул. 7.2. мой моб.89161510490

Вадим сообщение для тебя . Дочка ние туда нажала . Сорри.😊

gikler
PAN-NN:

Т.е. при проблемах с мотором снимаем его с верта и городим стенд с пропеллером? Да, безрадостная перспектива.

Я думаю особых проблем с мотором у Вас быть не должно - раз в сезон меняем свечку (можно и чаще), топливный фильтр в магистраль обязательно ставим и прокладку под карб нормальную - и все это будет работать долго.

Авианосец

Да у нас для этих целей сделан стул со стендом .Удобно моторы гонять перед установкой на аппараты тяжелее воздуха.

3 months later
пиротехник

Коллеги выручайте. Ни у кого не завалялся карбюратор Walbro к Зеноху. Поломал ось воздушной заслонки 😦.

PAN-NN
пиротехник:

Поломал ось воздушной заслонки

Я думаю можно и без воздушной заслонки обойтись. При заводке холодного мотора рукой прикрыть карбюратор чтоб бензин подсосать. Потом заводить как обычно. У меня карб без заслонки и на фильтре тоже нет.

пиротехник

Да к сожалению дроссельная заслоночка полетела. Заслонка подсоса у меня в корпусе фильтра стоит.