Катамаран Genesis

puss5
chizh1:

Вот думаю купить какой нибудь катерок, не дорогой, и если что, использовать его как буксир)

самое дельное слепить или купить,что то типа аэроглиссера,само то для толкача,усилие плавное развивает.в отличии от гребного винта, спереди можно пару захватов и сзади пару тройку поплавков на веревке

redsszmei

Тоже вариант, но но даже метров с 30-50и, сложно попасть маленьким катером в потерпевшего.

chizh1
redsszmei:

но но даже метров с 30-50и, сложно попасть маленьким катером в потерпевшего

Была мысль прилепить на буксир хороший магнит, но вот к чему он будет магнитится у потерпевшего, остаётся вопросом))

puss5

все проще! сзади катера веревка на которую нанизано через полметра-метр 4-5 поплавков,подплываем и делаем пару-тройку кругов вокруг лодки и потом тянем

evgeninep

Тема спасения не для этой ветки но позвольте только короткую реплику.

Я рассматривал 2 варианта. Второй вариант самоспасения чисто для Катамаран Genesis.
Первым пользуются многие но в разных вариантах это различные аэроглиссеры, лодки с верёвками, понтонные складные (2 понтона с широкой перекладиной для захвата, в каждом понтоне по движку с реверсом и возможностью работы в раздрай).
Для меня в этом главное - это компактность, надёжность, продолжительность работы и чтобы не пришлось спасать спасателя, эффективность и разумные затраты.

После сбора доступной информации пришёл к такому варианту 1 на первое время:

Выкидываю всю электронику и ставлю свою + РРМ MIXER для управления двумя

моторами вместо руля и для разворота на месте под общий стандартный надёжный пистолетный пульт FS-GT3C на 2.4 ггц.
2 винта при умеренных оборотах - это самое то для буксира +маневренность.
Общая стоимость после переделки около $60 без батарей и всё делается на коленке.😃
Ставлю кассету с аккумуляторами Eneloop Pro XX 2450 mAh 7 pcs AA Ni-MH - отличные безопасные акки с мизерным саморазрядом и без памяти. Ставлю круглый 16контактный мини разъём с гермо крышкой для раздельного заряда элементов , в которой есть перемычка для включения общего питания.
На винты защитную сетку - скорость всё равно в полнакала, сзади катера веревка…

После проверок корпус на герметик. Если сразу не утонет то его спасать вряд - ли придётся.😁

На пульте есть 3-й канал для серво и если на большом расстоянии плохо видно то это лечится примерно вот так
Камеру на серво и смотри в любую сторону.

Любой критике буду рад.
Второй вариант завтра.

Отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО для s0ll2 за документацию по РРМ MIXER !

puss5

по причине дерьмового стеклопластикового спиннинга 1970года, с такой же дерьмовой,хоть и новой катушкой производства СССР, я жду вторую неделю новый карбоновый спиннинг с корейской безинерционной катушкой,хотя умные люди заказывают его не поздней осенью а ранней весной😁но старый достал!😎
хотя в этом году несколько раз выручал,
а то лодку все равно долго качать,даже электронасосом!хотя это самое надежное средство!

MaikG3

Отдельный спасатель - это отдельный проект…
Мысль выдает такой вариант: воздушный шарик-сосиской от носа до кормы, по команде с пульта надувается - центр тяжести перевернутого катамарана смещается и он сам переворачивается в нормальное положение.
Недостатки: Вес, одноразовость, и надо придумать чем накачивать шарик, варианты от химической реакции (карбид и т.д.) до миникомпрессора или балончика от сифона…
Зато все “на борту”.
з.ы. мне пока хватало режима “аэроглиссер”)))

redsszmei
MaikG3:

з.ы. мне пока хватало режима “аэроглиссер”)))

Согласен. Мы же в основном едем кататься, а не спасаться!

evgeninep

MaikG3 - бинго !!! Значит я не один

Если без страховки, то может получиться дороговатая поездочка.

Суть предложения состоит в следующем:
Genesis довольно-таки узкая и округлая с боков и сверху лодка и при перевороте обратно из оверкиля нужно значительно меньшее усилие, чем у более широких лодок.
Главное надо перейти ту критическую точку после которой сработает естественная остойчивость лодки.

  1. На воде надо создать искусcтвеную точку опоры.
  2. Опираясь на неё приложить усилие в нужном направлении и обеспечить достаточный ход вектора силы чтобы гарантировано перейти через критическую точку переворота.

У Genesis довольно большая крышка у которой есть выпуклая кабина.
Чтобы не портить крышку, делаем её механическую копию. Выпиливаем выпуклость по периметру спереди, но не всю,а примерно на 2/3 где нарисовано так сказать окно и далее поперёк чтобы часть кабины с окном отделилась.
Получившееся отверстие в крышке изнутри герметично заделываем
Если вернуть отпиленный кусок кабины на место ,то внутри кабины получится изолированный от внутренностей лодки объём.
Затем надо сделать так чтобы этот кусок мог откидываться вбок на петле как дверь на 90 град. и снабдить его защёлкой с приводом от микро сервы или маленького эл.магнита, которая на крышке внутри лодки.
В этот объём будет вложен надувной мешок из материала от зонта. Такой материал используют ребята которые делают модели на воздушной подушке. Он тонкий ,прочный и держит воздух даже в местах швов.
Теперь главная задача - подобрать форму и оптимальный размер мешка и так его зафиксировать чтобы он в надутом состоянии обеспечил переворот лодки по команде с 3-го канала. Если удаётся это сделать то идём дальше.
Где брать воздух? Воздуха пока мы на плаву навалом.
Надо взять полностью снаряженный катамаран , положить его в воду оверкиль и посмотреть где можно сделать забор воздуха.
У меня есть маленькая воздушная помпа от измерителя кровяного давления который при измерении ставят на запястье руки как часы.
Там 3 вольта питание. Я включал его на 5в , качает быстро и сильно должен подойти.
Там в комплекте трубки и эл.магнитный клапан нормально закрытый. Его можно поставить в цепь забор воздуха, чтобы исключить попадание воды при гонке.
Короче, суть предложения я надеюсь понятна.
Если переворот сработает то систему можно довести до кондиции и не таскать с собой спасателей.
Главная задача - подобрать форму и оптимальный размер мешка и правильно его закрепить, остальное-рутина. Система получится многоразовой.😃

puss5
redsszmei:

Согласен. Мы же в основном едем кататься, а не спасаться!

самое главное что бы это не переросло в ныряние в воде,на глубину, при +5 на улице,:)лодку все равно надо из воды доставать,ведь может мотор или регуль рвануть,вал оборваться,винт потеряться,аппа отказать,акк на аппе сесть,да мало ли что!так что
аэроглиссер уже не поможет
а спасение должно быть все равно предусмотрено!
вожу спиннинг с теннисным мячиком и надувную лодку с электронасосом,так спокойнее, но спиннинг не всегда докинешь, а с лодкой сразу по приезду качать лениво!😒но иногда скорость спасения очень важна,особенно при повреждениях корпуса при крашах 😎

evgeninep

Ещё вариант -это превратить отделяющуюся кабину в аварийный буй как на подлодках чтобы за него вытащить затонувшую лодку.
Старт на отделение как в морских минах- подпружиненный кусок сахара размокающий при затоплении.😈

evgeninep

Супер! 1 кг тяги размотает не только леску.

evgeninep

Если серьёзно, то кроме оверкиля есть куча всяких неприятностей и от всего не застрахуешься .
Если лодка не утонула,то достать её можно.
Если утонула - то может помочь сигнальный буй.
Это можно сделать автоматически ,взяв за основу датчик BMP085 и микроконтроллер.
Запрограммировать так чтобы на выходе появлялась команда если давление быстро увеличилось (по приращению давления за несколько секунд) при затоплении например на пол метра- метр.
При включении лодки должна быть авто калибровка под атмосферное давление на момент включения.
Я постараюсь это сделать , но несколько позже, сейчас недосуг.
Придётся напрягать $ кого - нибудь из программеров, сам я этого не умею.

Эксплуатация не требует доп. расходов.
Овчинка стоит выделки.

puss5
evgeninep:

Если утонула - то может помочь сигнальный буй.

непотопляемость можно обеспечить другими более простыми способами:),герметичные камеры ,воздушные мешки,аквапалки,я в основном пользуюсь первыми двумя,герметичная камера в носу также усиливает корпус механически,та как имеет поперечную перегородку шпангоут в лодке,для надежности, в случае пробоя дна или борта камеры,внутрь вставляю полиэтиленовые мешки с воздухом,часто приходят в посылках для упаковки,они почти ничего не весят,так же их ложу в лодку, где можно и приклеиваю изнутри к корпусу,также крышки тоже делаю с герметичной камерой,она еще намного увеличивает ее прочность,плавучесть позволяет даже загрузить ее аккумулятором 6S 5000мач

evgeninep

6S 5000 мач это около 0,9 кг примерно = 0,9 куб дециметра вытесненной воды примерно = объёму материала крышки + вставка. А с виду и не скажешь что удержит !

Да всё правильно, лучше максимально предотвратить, чем потом сожалеть.
Просто я предпочитаю сделать всё чтобы максимально снизить вероятность потерь.
Если уж утонет и буй - кабина всплывёт, то точно вытащу.
А с другой стороны интересно же сделать что-то неординарное.

Видел двухмоторный GENESIS от puper232 - очень впечатляет.
Интересно а если его заполнить так как Вы сейчас говорили другими более простыми способами он удержится на плаву при затоплении?

redsszmei

Е ма Ё, Женя, так мы кататься или спасаться! Давай 911 устроим в другой ветке.

evgeninep

Sorry!

Я вообще-то собирался делать такой-же от hobbyking, но корпуса пока нет и не знаю, подойдут ли к нему вот эти вещи (не реклама)
www.ebay.com/itm/…/141171545790

redsszmei

В принципе и эти подойдут, цена за полный комплект хорошая, но не удобно регулировать наклон вала. Я бы на твоем месте поискал что то вроде этого.

puss5
evgeninep:

Интересно а если его заполнить так как Вы сейчас говорили другими более простыми способами он удержится на плаву при затоплении?

однозначно удержит,самое главное сколько баллонов положить!

evgeninep:

А с виду и не скажешь что удержит !

ну тут есть маленькая хитростьB-),крышка работает как лодка,до бортов можно грузить,даже без герметичной камеры 😃 а вот на другом фото они уже нормально плавают, но акк возможно уже не удержат 😒

evgeninep:

Я вообще-то собирался делать такой-же от hobbyking, но корпуса пока нет и не знаю, подойдут ли к нему вот эти вещи (не реклама)
www.ebay.com/itm/3-16-left-ri...item20de7ad6be

redsszmei:

В принципе и эти подойдут, цена за полный комплект хорошая, но не удобно регулировать наклон вала.

если для кинговского корпуса на 93см ,однозначно отвечу,НЕТ!
почему, могу завтра зафотать,во первых они большие, это для 114 см корпуса,но главное траймакс не встает площадкой на дно лодки,попадает в перемычку

кстати есть у меня еще вот такие плотики,тоже пришли в посылке как заполнитель,довольно толстый прочный пластик,два плотика держат 2 акка свободно:)

evgeninep

redsszmei
–Я бы на твоем месте поискал что то вроде этого.–

А можно ссылку на на него чтобы увидеть полное название на языке наших партнёров:)
Я тогда попробую прошерстить и-нет.

puss5
—траймакс не встает площадкой на дно лодки,попадает в перемычку—

Прискорбно, но мы же почти родсвенники Кулибина.
Мне этот узел нравится . Вид у него внушающий доверие. Полный комплект. Плавная регулировка. Две точки опоры (для 2400W или 3,26 Л.С… ). На него же попрут во весь опор три лошади. Я потому и размер выбрал 3/16.
А что если… махнуть напильником, рычажными ножницами и сверлильным станком по листу нержавейки и сместить траймакс куда нам нужно. А если не понравится то $ можно и фрезерным по дюралю.

—во первых они большие, это для 114 см корпуса----

Это смысле очень длинные и винты далеко от кормы?

А плотики это вещь. Если попадутся то возьму на вооружение.