Катамаран Genesis

redsszmei

Ну попытка не пытка, или из серии, дело было вечером.

И вот с железом никак не определюсь, какой струт ставить? Верхний поприличней, но он длинней, нижний похуже, но в размер. С дейдвудом, тефлоном та же беда. Матовый потолще, но гуляет в трубке, прозрачный сидит в смерть, но с тонкой стенкой. Струт еще надо рассверлить, что бы трубка 7мм влезла, станка нет, а дрелью боюсь не получится.

MaikG3
redsszmei:

Матовый потолще, но гуляет в трубке, прозрачный сидит в смерть

а прозрачный точно тефлон? … как то не встречал. ИМХО он по определению матовый… Хотя чего только не бывает.

Antibiotik
redsszmei:

никак не определюсь, какой струт ставить?

Ставь тот что масленкой на масленке придумай заглушку от туда будет переть смазка…

Когда вижу твой разрезанный корпус, меня аж передергивает…

puss5
MaikG3:

а прозрачный точно тефлон? .

мне тоже такие недавно пришли но пока не пробовал

redsszmei:

Струт еще надо рассверлить, что бы трубка 7мм влезла, станка нет, а дрелью боюсь не получится.

сверлом ни в коем случае !,порвешь без станка стенки, а вот разверткой на 7мм можно попробовать, если конечно ее найдешь, очень чисто и красиво будет

redsszmei
MaikG3:

а прозрачный точно тефлон?

Пришел в комплекте со струтом, тоже сомнения гнетут, но сидит в трубе очень плотно.

Antibiotik:

Когда вижу твой разрезанный корпус, меня аж передергивает…

😁С капотом удобней!

puss5:

сверлом ни в коем случае !,порвешь без станка стенки

Пришлось все же дрелью, потихоньку, по милиметрику. Заглубился на 20мм, я думаю достаточно.

puss5
redsszmei:

Пришлось все же дрелью, потихоньку, по милиметрику.

молодец,вот что значит руки не из ж…! 😉😁

redsszmei

Из жопы, из жопы! За сезон столько переломал, не сосчитать! Но учусь по маленьку, за лето больше послесарничал, чем за всю предидущую жизнь.
Второй струт тоже сделал, на всякий случай, а то с этим винт торчит все же, далековато от транца.

puss5
redsszmei:

За сезон столько переломал, не сосчитать!

ну положим ты не одинокB-),не ломает тот, кто не катает😁

redsszmei

Похоже закончил сегодня сезон, хороший был день, дальше только минус.Грустно.

Успел проверить охлаждение с днища, да отлично работает. Компактно, ни чего не торчит, мне понравилось.

21 days later
Dee-ma

Это ж считай без охлаждения фигачит

Antibiotik
djimpuls:

Смотри пост 450 этой же темы, Там ответ

С двумя винтами по сугробам наверняка легче гонять чем с одним…

djimpuls

если по льду можно и шаг винта вычеслить =)

puss5
Antibiotik:

С двумя винтами по сугробам наверняка легче гонять чем с одним…

возможно и не поедет

redsszmei

Наконец то Москву завалило снегом. Постараюсь к выходным собрать US-1, все его пластиковое оперение поменяю на метал. Посмотрим поедет с одним винтом или нет. Черт! Как вычистить старые фотки, не могу выложить ни фига!

puss5
redsszmei:

Как вычистить старые фотки,

наверху,опции форума-редактировать данные-в следующем листе ,слева, внизу, нажать вложения-выйдет список загруженных фото,нажать внизу Показать миниатюры изображений,потом поставить галочки на фото которые надо удалить и внизу нажать удалить выделенные, место
освободится и ВЕЛКАМ для новых фото! 😁
P.S.наверху красная полоса использованное место на сервере, зеленая свободное место

Antibiotik
puss5:

возможно и не поедет

Я ужо обратил внимание, что противоречие ваш кОнек, только из уважения к возрасту и разным возрастным изменениям не ставлю помидоры в Ваших постах…

двух винтовой катамаран

youtu.be/kgOmONmTe_k

puss5

н

Antibiotik:

что противоречие ваш кОнек,

ну в о первых в спорах рождается истина! 😃
во вторых, я нормально принимаю любую критику, в свой адрес,и если в с чем то неправ , я признаю, как вы заметили 😃
а в третьих ,я прекрасно знаю что каты нормально ходят по снегу ,и не раз это видел,и не в коем случае не хотел умалить ваших успехов,и тут в сообщении мой косяк,признаю,выразился неправильно, у меня было сомнение что не поедет с одним штатным винтом,так как Андрей интересовался именно по этому вопросу 😒

Antibiotik:

разным возрастным изменениям

кстати старческий маразм у меня еще не наступил и в кое чем я могу еще и с молодыми поспорить!

26 days later
puss5

РЕШИЛ собрать свой хоббикинговский GENESIS 93см,новый корпус которого продавал в барахолке,пока не знаю начать новую тему или здесь описать,суть в том,что с двухкратным подорожанием доллара в России, тему хотел назвать " как недорого собрать двухмоторный катамаран во время финансового кризиса" 😃
наверное все таки лучше здесь чтобы не распылять тему по форуму начну здесь

РЕШИЛ собрать свой хоббикинговский GENESIS 93см,новый корпус которого продавал в барахолке,пока не знаю начать новую тему или здесь описать,суть в том,что с двухкратным подорожанием доллара в России, тему хотел назвать " как недорого собрать двухмоторный катамаран во время финансового кризиса" 😃
наверное все таки лучше здесь чтобы не распылять тему по форуму начну здесь

корпус был куплен в прошлом году на кинге за 130$,но сейчас его купить нереально, доставка только DHL и стоит 320$ 😍по крайней мере для Казахстана, так что думаю покупателей на эту лодку уже не будет:)
так как ранее купленные для Мистика траймаксы не вставали ни в какие ворота,о чем я уже писал,было решено оставить их для Мистика,и сделать траймаксы самодельными, по проверенной уже мной технологии, на 4 шариковых подшипниках

для этого был взяты недорогие, по 3.68$, валики под гибкий вал с квадратом от стингера с Кинга,кстати почти все лодки у меня на них,нет резьбы под гайку, можно без проблем использовать и под правое вращение вала,
гибкие валы, правый и левый,были взяты по 10$ с кинтека,в принципе качество хорошее и дешевле уже толком не найти,
пули 3.2$ за пару,для крепления гребного винта без резьбы, с боковым стопором,
драйв доги по 1.54$ можно взять на кинге,
цанги L и R были заказаны по 10$ с кинтека,
дейдвуд с трубкой, $8 ,если см30 то достаточно одной шт,разрезать пополам также были использованы 6 шариковых подшипников, 2 флянцевых подшипника и 2 упорных подшипника ,еще примерно 10 $
трубка для дейдвудов Ф10мм,куплена метражом внутренний диаметр после развертки, точно совпадает с наружним диаметром подшипников,в каждом дейдвуде их 4 шт 2 шариковых и 1 шариковый+1 фланцевый,на выходе у гребного винта,между ними распорная втулка,эта конфигурация была проверена в прошлом году,на стингерах с вкручивающимся дейдвудом(только на них можно удобно обслуживать после воды,без снятия стингера) ,все лето полет был нормальный,также подшипники закрытые и вода практически не попадает в траймакс, а тем более в дейдвуд,обслуживание их тоже простое, выкрутил вставку,бросил в тубус с керосином,поболтал,продул насосом для верности, потом в тубус с маслом,можно в нем и хранить до следующей воды

puss5

так же было решено,не делать шаровой шарнир на траймаксе, у корпуса,для регулировки глубины их погружения в воду, предварительно установленные и вклеенные в ноль, им нужно для регулировки всего несколько мм,а при такой длине трубки траймакса достаточно будет гибкости трубки дейдвуда как шарнира
также гибкие валы будут разгружены от продольной нагрузки на них, все усилие идет на упорный подшипник у винта, который упирается во флянцевый,что защищает подши траймаксов от продольных нагрузок, и в этом месте практически нет износа,все тяговое усилие передается через траймакс на корпус лодки,на вклееную проточенную короткую золотистую трубку,она же позволяет свободно вынуть из нее дейдвуд для ремонта и замены
В саму трубку траймакса, со стороны корпуса, вставлен кусок тефлона из под вала 1/4(6.35мм),он и является уплотнителем между дейдвудом и траймаксом,посадка довольно плотная,вода точно не протечет даже под давлением,крепления и регулировки сзади,были придуманы и исполнены из подручных материаловB-) единственно для всего этого нужен токарный и фрезерный станок,некоторые инструменты ,развертки, ну и определенные навыки.
Крепление траймакса сзади, было выбрано именно таким из за удобства установки, так как поставить стандартный вариант стойки и закрепить его на краю корпуса было слишком неудобно, так как они находились в углублении изнутри,ну если только прорезав сверху люки,что совершенно не хотелось делать:(
Демонтаж для обслуживания: достаточно открутить винт с хомута, и сдернуть траймакс на себя,при этом регулировки не сбиваются, так как отверстие точно по винту
Гибкий вал можно вынуть и сняв траймакс ,и вынув во внутрь, если снять мотор,так же с такой конструкцией, даже при обрыве гибкого вала, винт не уплывет
Руль установлен стандартный с кинга,выкинут струт, обрезан снизу по забор воды,и сам укорочен ближе к транцу ,привода и серво крепление его сделано тоже самодельное, но фото позже
кстати, всех с Рождеством !!!
продолжение следует…