Катамаран Genesis
Это ж считай без охлаждения фигачит
Интересно, Дженизис так поедет? Блин, и снега нет как назло!
Смотри пост 450 этой же темы, Там ответ 😎
Смотри пост 450 этой же темы, Там ответ
С двумя винтами по сугробам наверняка легче гонять чем с одним…
если по льду можно и шаг винта вычеслить =)
С двумя винтами по сугробам наверняка легче гонять чем с одним…
возможно и не поедет
Наконец то Москву завалило снегом. Постараюсь к выходным собрать US-1, все его пластиковое оперение поменяю на метал. Посмотрим поедет с одним винтом или нет. Черт! Как вычистить старые фотки, не могу выложить ни фига!
Как вычистить старые фотки,
наверху,опции форума-редактировать данные-в следующем листе ,слева, внизу, нажать вложения-выйдет список загруженных фото,нажать внизу Показать миниатюры изображений,потом поставить галочки на фото которые надо удалить и внизу нажать удалить выделенные, место
освободится и ВЕЛКАМ для новых фото! 😁
P.S.наверху красная полоса использованное место на сервере, зеленая свободное место
возможно и не поедет
Я ужо обратил внимание, что противоречие ваш кОнек, только из уважения к возрасту и разным возрастным изменениям не ставлю помидоры в Ваших постах…
двух винтовой катамаран
н
что противоречие ваш кОнек,
ну в о первых в спорах рождается истина! 😃
во вторых, я нормально принимаю любую критику, в свой адрес,и если в с чем то неправ , я признаю, как вы заметили 😃
а в третьих ,я прекрасно знаю что каты нормально ходят по снегу ,и не раз это видел,и не в коем случае не хотел умалить ваших успехов,и тут в сообщении мой косяк,признаю,выразился неправильно, у меня было сомнение что не поедет с одним штатным винтом,так как Андрей интересовался именно по этому вопросу 😒
разным возрастным изменениям
кстати старческий маразм у меня еще не наступил и в кое чем я могу еще и с молодыми поспорить!
РЕШИЛ собрать свой хоббикинговский GENESIS 93см,новый корпус которого продавал в барахолке,пока не знаю начать новую тему или здесь описать,суть в том,что с двухкратным подорожанием доллара в России, тему хотел назвать " как недорого собрать двухмоторный катамаран во время финансового кризиса" 😃
наверное все таки лучше здесь чтобы не распылять тему по форуму начну здесь
РЕШИЛ собрать свой хоббикинговский GENESIS 93см,новый корпус которого продавал в барахолке,пока не знаю начать новую тему или здесь описать,суть в том,что с двухкратным подорожанием доллара в России, тему хотел назвать " как недорого собрать двухмоторный катамаран во время финансового кризиса" 😃
наверное все таки лучше здесь чтобы не распылять тему по форуму начну здесь
корпус был куплен в прошлом году на кинге за 130$,но сейчас его купить нереально, доставка только DHL и стоит 320$ 😍❗по крайней мере для Казахстана, так что думаю покупателей на эту лодку уже не будет:)
так как ранее купленные для Мистика траймаксы не вставали ни в какие ворота,о чем я уже писал,было решено оставить их для Мистика,и сделать траймаксы самодельными, по проверенной уже мной технологии, на 4 шариковых подшипниках
для этого был взяты недорогие, по 3.68$, валики под гибкий вал с квадратом от стингера с Кинга,кстати почти все лодки у меня на них,нет резьбы под гайку, можно без проблем использовать и под правое вращение вала,
гибкие валы, правый и левый,были взяты по 10$ с кинтека,в принципе качество хорошее и дешевле уже толком не найти,
пули 3.2$ за пару,для крепления гребного винта без резьбы, с боковым стопором,
драйв доги по 1.54$ можно взять на кинге,
цанги L и R были заказаны по 10$ с кинтека,
дейдвуд с трубкой, $8 ,если см30 то достаточно одной шт,разрезать пополам также были использованы 6 шариковых подшипников, 2 флянцевых подшипника и 2 упорных подшипника ,еще примерно 10 $
трубка для дейдвудов Ф10мм,куплена метражом внутренний диаметр после развертки, точно совпадает с наружним диаметром подшипников,в каждом дейдвуде их 4 шт 2 шариковых и 1 шариковый+1 фланцевый,на выходе у гребного винта,между ними распорная втулка,эта конфигурация была проверена в прошлом году,на стингерах с вкручивающимся дейдвудом(только на них можно удобно обслуживать после воды,без снятия стингера) ,все лето полет был нормальный,также подшипники закрытые и вода практически не попадает в траймакс, а тем более в дейдвуд,обслуживание их тоже простое, выкрутил вставку,бросил в тубус с керосином,поболтал,продул насосом для верности, потом в тубус с маслом,можно в нем и хранить до следующей воды
так же было решено,не делать шаровой шарнир на траймаксе, у корпуса,для регулировки глубины их погружения в воду, предварительно установленные и вклеенные в ноль, им нужно для регулировки всего несколько мм,а при такой длине трубки траймакса достаточно будет гибкости трубки дейдвуда как шарнира
также гибкие валы будут разгружены от продольной нагрузки на них, все усилие идет на упорный подшипник у винта, который упирается во флянцевый,что защищает подши траймаксов от продольных нагрузок, и в этом месте практически нет износа,все тяговое усилие передается через траймакс на корпус лодки,на вклееную проточенную короткую золотистую трубку,она же позволяет свободно вынуть из нее дейдвуд для ремонта и замены
В саму трубку траймакса, со стороны корпуса, вставлен кусок тефлона из под вала 1/4(6.35мм),он и является уплотнителем между дейдвудом и траймаксом,посадка довольно плотная,вода точно не протечет даже под давлением,крепления и регулировки сзади,были придуманы и исполнены из подручных материаловB-) единственно для всего этого нужен токарный и фрезерный станок,некоторые инструменты ,развертки, ну и определенные навыки.
Крепление траймакса сзади, было выбрано именно таким из за удобства установки, так как поставить стандартный вариант стойки и закрепить его на краю корпуса было слишком неудобно, так как они находились в углублении изнутри,ну если только прорезав сверху люки,что совершенно не хотелось делать:(
Демонтаж для обслуживания: достаточно открутить винт с хомута, и сдернуть траймакс на себя,при этом регулировки не сбиваются, так как отверстие точно по винту
Гибкий вал можно вынуть и сняв траймакс ,и вынув во внутрь, если снять мотор,так же с такой конструкцией, даже при обрыве гибкого вала, винт не уплывет
Руль установлен стандартный с кинга,выкинут струт, обрезан снизу по забор воды,и сам укорочен ближе к транцу ,привода и серво крепление его сделано тоже самодельное, но фото позже
кстати, всех с Рождеством !!!
продолжение следует…
а прозрачный точно тефлон? … как то не встречал. ИМХО он по определению матовый… Хотя чего только не бывает.
кстати тоже столкнулся с такой прозрачной трубкой,в комплекте с траймаксами пришли,в дейдвудах свободно ходят что уже непригодно,однозначно могу сказать, что это не тефлон,проверить легко, берем разогретый паяльник и пробуем расплавить,трубка легко плавиться, тефлон,как и фторопласт, даже при 400гр не плавится
продолжу по выбору моторов и регулей,задача была найти как можно дешевле, и как можно с малым весом, так как лодка не большая и перегруза ей будет не надо,
так как установить 40 моторы в Genesis проблемно,лезут они с рубашками туда с трудом, были рассмотрены моторы именно 36 серии,да и по весу они значительно легче
случайно наткнулся на продажу двигателей со скидкой
BL 3674 2250KV 80A 1800W
28.2+FREE
по оборотам и мощности под нагрузкой
4S=29160 - 33300 об 80A=1037w 1800w=139a ток большой , мощность маловата
5S=40500 - 41625 об 80A=1440w 1800w=100a самое оптимальное для этого двигателя,на чем и остановился
6S=48600 - 49950 об 80A=1728w 1800w= 84a обороты великоваты,может не выдержать тактго напряжения ,но по току само то
OEM
спецификации:
модель: 3674
размер: R36х74mm
кв( об/v): 2250kv
полюсов: 4
вт: 1800w
макс напряжение:< 22.2v
макс ток: 80а
диаметр вала: 5мм
разъем: 4.0mm золотой вилки
пакет вес: 337g
пока неизвестно, это вес с упаковкой или чистый вес,приедут взвесим!
по регулям была установлена планка, 6S и ток с долговременными 120А,вес около 100гр,запас по потреблению двигателями 50%, что думаю вполне достаточно, и дает возможность установить потом и более мощные моторы до 100-120а,или использовать их в других установках
так же была задача найти как можно более дешевые и легкие по весу и максимальной перегрузочной способности ESC, + это должно быть не товар неизвестного производителя который принципиально не рассматривался,а более менее известный и испытанный БРЕНД,имеющий отзывы и с возможностью настройки его параметров
О !, это оказалось нелегкой задачей, ввиду специфичности товара, очень мало кто серьезно торгует большим ассортиментом ,даже на том же офшоре многие позиции “нет на складе”,да и неправильное использование покупателями отнимает много нерв у продавца,потому ВОЗМОЖНО, никто ими больно торговать и не хочет!
перекопав весь интернет,были выбраны всего 4 регулятора в пределах суммы около 50$
4 регулятора
- HobbyKing 120A Boat ESC 4A UBEC =41$
- Turnigy AquaStar 120A Water Cooled ESC =52$
- Turnigy Aquastar 120A Watercooled ESC w/Programming Card =70$
- Turnigy Marine 120A Brushless Boat ESC =50$
3 ВАРИАНТ был сразу отброшен из за цены 70$ хотя выполнен он с виду довольно качественно и есть программная карта в комплекте НО В БЮДЖЕТ 50$ он ну ни как не влезал, а правило, есть правило 😃
1 ВАРИАНТ ,хоть и с привлекательной ценой, но Турниге я как то больше доверяю, а также убил его вес в 166гр тоже был отброшен
между практически одинаковыми вариантами 2 и 4 конечно был выбран вариант 4,цена и вес меньше,но что самое важное, стоят силовые ключи американской компании INTERNATIONAL RECTIFIER, и перегрузочная способность регуля ДВОЙНАЯ! 240А!да и 2 варианта кажется тогда не было в наличии
НА них и остановился.Многие конечно скажут что скупой платит дважды, и можно было взять новые V3 120а хоббивинговские регули за 77$,и не парится ,но это финансовый эксперимент,и мне самому интересно чем он закончится 😁
да, забыл про про рубашки охлаждения,были заказаны бюджетные ,с Кинга по 4.34$,но там есть еще по 2.99$, но их пока нет в наличии, ГАРАНТИРУЮ, дешевле уже не найти 😃
еще будут кое какие наработки по охлаждению, в основном принудительномуB-)
было потрачено пару ночей для отбора компонентов и 50$, для покупки и проб, больше десятка мининасосов разных конструкций и типов, на разные напряжения от 3 до 12V,весом 50-80гр, большинство которых бесшеточные и может работать и под водой, с ресурсом до 30 000 часов ,и практически бесшумные, но это будет отдельный топик, куда будут приглашены все желающие для обсуждения 😃,но первые пробы пока радуют! конечно были охвачены не все насосы,нужно было бы 100 баксов для полного счастья,но моторы брались по 2 шт,и только недорогие(макс до 10$ за штуку), но жаба заела:)
просто еще не все насосы пришли,подготовлю фото, взвешу, каждый испытаю
и всем расскажу😁
ну можно сделать первые подсчеты,
на привода истрачено 72$ при условии сюда входит все,включая цанги,валы, подшипники,собаки,пули,все кроме винтов
руль с кинга =17$
на двигатели 56$+9$(за рубашки)=65$
регуляторы 100$+7$ доставка(недорого,правда было дешевле так как заказывалость в куче с рубашками и мелочью)
итого пока около 255$, в принципе неплохо для двухмоторной схемы 😒
серва пока стоит SAVOX SC-1251MG SLIM=59$,
но возможно будет заменена на бюджетную аналогичную по корпусу и исполнению TrackStar TS-915 Digital с японским бесколлекторным мотором за 34$ или TrackStar TS-D99X Digital
с coreless( мотор без металл. сердечника) за 21$, но есть ньюансы,есть и еще несколько претендентов,тема проработана,сервы подбирались в основном по критериям
усилие 8-10кг
скорость 08-1.0сек
напряжение питания до 7.2в, желательно до 8.4в,так как питание будет от батареи 6.6в-7.4в, от LiPo или LiFePo4
почти обязательно BRISHLESS мотор, или CORELESS, первый предпочтительнее,понятно почему
Сергей, вариант 4 это сразу в мусорник… мы их так и не побороли… они мертворожденные. если не поздно - откажитесь!!! вариант 2 - проверенный и неубиваемый. программируется нормально и непривередлив в эксплуатации. у меня их 4 штуки - работают отлично! вариант 3 тоже хороший, но капризный. если нормально помучаться и настроить - тоже гут:)
варианта 2 , тогда небыло в продаже,а регули куплены и уже на подходе, а поподробнее что были за проблемы?,в отзывах плохого почти нет,на каких моторах использовали?
а третий вариант, уж лучше тогда новый винг 120а версию V3 купить, 77 с копейками
регули почти наверняка будут разбираться для осмотра, и возможно модернизации и герметизации,купил герметик(называется жидкая изолента),заодно посмотрю что внутри
Ну вот господа, товарищи теперь будем каждый бакс/евру считать!😠
Уверен катамаран будет бомба! хоть и задача - как можно дешевше:)
Сегодня был проездом в Н.Новгороде, заезжал в МонстрКлуб к Александру Метлину, к сожалению его не застал:(, а хотелось пообщаться на тему Моно -1 и -2
проблема непонятна - из 5-ти регах о которых я знаю поехал только один после осмотра и доделки у электронщика.
принцип проблемы такой - подключаеш рег, мотор странно пищит, рег греется и испускает дым.
потом чинили и ставили внешний БЭК. на холостых мотор работал, под нагрузкой опять дох. и так везде и у всех. я не электронщик, но я устал мучать людей, которые этот рег чинили.
моторы - я ставил его на НЕУ. у меня не работал. и на Ленере на работал…
а вот синенький турнига - это рабочая лошадка.
раз реги заказаны - получайте, смотрите, переделывайте.
мое мнение - на женезис они и близко не годятся…
Ну вот господа, товарищи теперь будем каждый бакс/евру считать!
ГЫ! а мне, Саша, нада в Мистик 4 акб по 6 банок + 2 винта:) и, сцуко, хочеццо и колеццо:)
ГЫ! а мне, Саша, нада в Мистик 4 акб по 6 банок + 2 винта и, сцуко, хочеццо и колеццо
Упс… 4 акб + 2 винта небось какой нибудь Э.Браун??? ну ты попал;)😃😉😃
Серег, а Мистик случаем не 138?😃
Ну вот господа, товарищи теперь будем каждый бакс/евру считать!
Уверен катамаран будет бомба! хоть и задача - как можно дешевше
Саша,просто есть комплект набранного на Мистик, а вот купить корпус, ну никак не сподоблюсь,уже с немцами списался по доставке, после праздников наверно буду заказывать, а пока решил собрать дешевый вариант катамарана
все равно корпус лежит без дела,а цена, просто была поставлена такая интересная задача😁
2 винта небось какой нибудь Э.Браун
нет! если за те деньги что он просит - я сам любую болванку октуры запилю получше… мне б нормальные винты за нормальные деньги… пока думаю:)
а Мистик случаем не 138
да не, ну на мону мою - Mystic Study:)