inrunner EMP

Psyho
ksk:

там и там гладкий статор

я видел так (ничего не утверждаю прошу принять мое пояснение как мнение ИМХО):
в модельных моторах, гладкие статоры видел только на двухполюсных моторах, и обмотка на них такая как на второй и на третьей фотке (но это н е закономерность это так чаще всего), я так понимаю что так делают когда магнит цельный (моторы АММО, фейгао, трахус, китайские галимыее инранеры типа как в названии темы), когда же мотор четырехполюсный (на роторе 4 куска магнита это касл, леопард, теншок, неу) или когда на роторе 2 разных полукруглюх куска магнита тогда обмотка матается на магнитопроводный корпус, это в основном, на очень высокооборотистых моторах для шоссейных машинок, там где на 2 полюса, всего 2.5-3.5 витка, как раз н а последней фотке такой мотор, но у них там стоят магниты даже не неодимовые а какието еще более крутые

ksk:

на которой из тех фоток отсутствует магнитопровод?

на второй и на третьей

kvitl7
Psyho:

обмотка матается на магнитопроводный корпус

Это не корпус…Под “железом” подразумевается не то, на чём мотать… это то по чему магнитное поле распространяется в разы лучше, чем в другой среде… если будем брать двуполюсный инраннер - чтоб не гонять поле по немагнитопроводной среде - делают шайбообразный статор (много много шайбочек - для снижения потерь от вихревых токов)… а иначе - как и сказал Игорь - будет вам КПД 50% и обогревайте окружающую среду на здоровье…

Вот, на фото как раз этот наборный (шайбы) цилиндрический статор и виден (есть у меня разобранные показательные моторчики но жаль, я не дома…):

ksk

под обмоткой на второй фотографии и на третьей как раз и присутствует магнитопровод через который и замыкается магнитный поток якоря.

Psyho

в том то и дело, что речь шла о корпусе на который матают обмотку, который является магнитопроводом, и о моторе на котором обмотка матается не на магнитопровод, а сама на себя, а магнитопровод который мы в том обсуждении называли “железом”, находится за обмоткой

Psyho:

там металл за обмоткой

ksk:

присутствует магнитопровод

он присутствует но его на фото не видно, он под обмоткой
вы спросили на какой фотке нет его, а не на каком моторе нет его, я имею ввиду, фото где он внутри, (за обмоткой) где его не видно

kvitl7:

на фото как раз этот наборный

да я траксовских моторов 2-3 штуки распиливал и китайских несколько и видел эти шайбы
я понимаю для чего они, речь шла вопросе новичка про безстаторный мотор, он имел ввиду что статор это то о чем мы говорим, когда обмотка мотается вокруг магнитопроодов, а типа если мотор как на вашем фото, то он безстаторный, вот я и попытался объяснить ему, что если не видно железа, это не говорит о том что этот мотор безстаторный, вот и все

rrteam
Psyho:

когда обмотка мотается вокруг магнитопроодов,

Она мотается внутри колечек…

По остальному всё понятно…, только не напрягайте тех, кто это с нуля строит…
Удачи, Игорь.

А иначе…затрахаем:)
Шутка.

Но вы однако правы… таки есть, где масса главное.

эт однофазный бк… с кпд 40-50 проц.может и меньше.
Им главное- чтоб крутилось