Посоветуйте бесколлекторник

Shuttle

Имеется Киошо BlueStreak800, со штатным мотором даже и не пробовал, поставил щеточник 120Вт, но на глиссаду не выходит, идет на переходном режиме. Хочу поставить бесколлекторник 200-250Вт и гонять на 7 или 9 банках, но в мотороах я полный 0 😦 Хотелось бы получить совет специалистов какой же мотор мне поставить.

nokia27
Shuttle:

Имеется Киошо BlueStreak800, со штатным мотором даже и не пробовал, поставил щеточник 120Вт, но на глиссаду не выходит, идет на переходном режиме. Хочу поставить бесколлекторник 200-250Вт и гонять на 7 или 9 банках, но в мотороах я полный 0 😦 Хотелось бы получить совет специалистов какой же мотор мне поставить.

судя по фотке на сайте там вроде как редуктор стоит, не подскажешь какое передаточное отношение, это чтобы движок было проще тебе подсказать

у меня на катере подобного размера стоит инраннер Feigao, 5408415L, но ты можешь поставить и XL у меня просто места не было в подвесном, XL длиннее на 14мм, по диаметру и присоединению он такойже как твой родной 540, единственное диаметр вала бывает и 5мм и 3.2мм, но это не проблема, расверлишь на 5мм свой переходник со стороны движка, а вот витковость можно посоветовать только зная на скольких банках будешь ходить и какой редуктор стоит, на винт желательно подавать 20-25тыс как минимум

Shuttle
nokia27

судя по фотке на сайте там вроде как редуктор стоит, не подскажешь какое передаточное отношение, это чтобы движок было проще тебе подсказать

Да, стоит редуктор на 4 шестерни. Понижающий. Стандартный мотор там совсем хилый. Сегодня разберу редуктор и посчитаю зубья, увы мануал на катер совсем поганый. На одном сайте нашел GEAR ratio : 1.5:1, но я перепроверю.

у меня на катере подобного размера стоит инраннер Feigao, 5408415L, но ты можешь поставить и XL у меня просто места не было в подвесном, XL длиннее на 14мм, по диаметру и присоединению он такойже как твой родной 540, единственное диаметр вала бывает и 5мм и 3.2мм, но это не проблема, расверлишь на 5мм свой переходник со стороны движка

Не, я или куплю с 3.2 или найду нужную муфту. Слышал бывают такие…
Что касается Feigao, то что-то не сильно его хватял, мне кажется Lehner или Nemesis (Hacker) будет лучше.

, а вот витковость можно посоветовать только зная на скольких банках будешь ходить и какой редуктор стоит, на винт желательно подавать 20-25тыс как минимум

Ну я могу поставить от 6 до 9 банок, больше проблематично. Корпус здоровый, но там такая дурацкая компоновка… Я так понимаю, чем больше банок (в разумных переделах), тем больше мощность. Так что скорее всего будет 9. Винт там полупогруженый 42мм, думаю вместе с новым мотором поставить 48мм

nokia27
Shuttle:

Не, я или куплю с 3.2 или найду нужную муфту. Слышал бывают такие…
Что касается Feigao, то что-то не сильно его хватял, мне кажется Lehner или Nemesis (Hacker) будет лучше.

Ну я могу поставить от 6 до 9 банок, больше проблематично. Корпус здоровый, но там такая дурацкая компоновка… Я так понимаю, чем больше банок (в разумных переделах), тем больше мощность. Так что скорее всего будет 9. Винт там полупогруженый 42мм, думаю вместе с новым мотором поставить 48мм

под 48мм винт с шагом 1.4 или 1.6 нужен уже типа lehner 2250, не дороговато ли будет

у меня этот фейгао хорошо работает на 16 банках, привод у меня прямой, винт октура 40х1.6, обороты 32000об

Shuttle
nokia27

под 48мм винт с шагом 1.4 или 1.6 нужен уже типа lehner 2250, не дороговато ли будет

Ээээ? Это же 2800Вт, 560гр! У меня небольшая (930мм) лодка а не 1:1 копия!
Зачем мне такой мотор, я больше 250Вт не хочу.

у меня этот фейгао хорошо работает на 16 банках, привод у меня прямой, винт октура 40х1.6, обороты 32000об

Ну у меня сейчас стандартный винт стоит но раз возрастет мощность мотора, то я думаю имеет смысл и винт сменить, или я не прав?

nokia27
Shuttle:

Ээээ? Это же 2800Вт, 560гр! У меня небольшая (930мм) лодка а не 1:1 копия!
Зачем мне такой мотор, я больше 250Вт не хочу.

Ну у меня сейчас стандартный винт стоит но раз возрастет мощность мотора, то я думаю имеет смысл и винт сменить, или я не прав?

немного не так, эти полупогруженные винты любят обороты, 20-30тыс, а то и выше, твой слабый движок еще и понижен по оборотам, ты будешь мощность повышать за счет оборотов, поэтому винт не нужно большего диаметра, перегрузишь мотор

лучше бы вообще редуктор выкинуть, не нужен он с бесколлекторником, одни проблемы будут, да и сломается он в итоге у тебя

Shuttle
nokia27

немного не так, эти полупогруженные винты любят обороты, 20-30тыс, а то и выше, твой слабый движок еще и понижен по оборотам, ты будешь мощность повышать за счет оборотов, поэтому винт не нужно большего диаметра, перегрузишь мотор

Ага, теперь понятнее, спасибо 😃 Но разве 250Вт это “слабый”? Он у меня и на 120Вт, 70% КПД довольно неплохо идет.

лучше бы вообще редуктор выкинуть, не нужен он с бесколлекторником, одни проблемы будут, да и сломается он в итоге у тебя

Да знаю я. Но выкинуть не могу - надо мотораму переделывать, там вал винта выходит ниже вала движка, значит надо движек опускать а для этого надо из маталла вырезать и выгнуть хитрую П образную станину. Увы, знакомых на заводе у меня нет а в тисках эту хрень точно не выгнуть. И я не совсем уверен, что удастся так низко двигатель опустить, надо будет померять.

nokia27
Shuttle:

Ага, теперь понятнее, спасибо 😃 Но разве 250Вт это “слабый”? Он у меня и на 120Вт, 70% КПД довольно неплохо идет.
Да знаю я. Но выкинуть не могу - надо мотораму переделывать, там вал винта выходит ниже вала движка, значит надо движек опускать а для этого надо из маталла вырезать и выгнуть хитрую П образную станину. Увы, знакомых на заводе у меня нет а в тисках эту хрень точно не выгнуть. И я не совсем уверен, что удастся так низко двигатель опустить, надо будет померять.

а разве 250вт это много, у меня на 16 банках при 20в жрет 45-50А,это под 1000ватт потребления, пусть кпд 85%, значит на винте ~850ватт при 32000об, катер ходит при этом примерно 60

Shuttle
nokia27

а разве 250вт это много,

Не очень. Но зато можно будет минут 10 гонять. Я потому и не хочу очень мощный мотор - малое время работы.

у меня на 16 банках при 20в жрет 45-50А,это под 1000ватт потребления, пусть кпд 85%, значит на винте ~850ватт при 32000об, катер ходит при этом примерно 60

А толку? Пусть у тебя самые крутые банки (3800mAh), тогда при 45A это будет ровно 5 минут. Сейчас у меня 3000 и этого хватает на 12-15 минут, так что двух паков мне достаточно. А тебе сколько надо брать? Да и что за удовольствие 5 минут гонять и к берегу менять пак.

rrteam
Shuttle:

Имеется Киошо BlueStreak800, со штатным мотором даже и не пробовал, поставил щеточник 120Вт, но на глиссаду не выходит, идет на переходном режиме. Хочу поставить бесколлекторник 200-250Вт и гонять на 7 или 9 банках, но в мотороах я полный 0 😦 Хотелось бы получить совет специалистов какой же мотор мне поставить.

Ну случалось мне немного повозиться с таким корабликом…
Далее по порядку.
1 На 6и банках горб сопротивления не преодалевает…
2 На семи банках спокойно начинает ехать со штатным мотором 30км\ч.
3 Есть продольная раскачка - кривые поверхности(вогнутые) в районе транца из за усадки полистирола- лечиться заклейкой внутрь рёбер жёсткости на циакрине.
4 если убирать редуктор, то никаких проблем нет, кроме дополнительной муфты между мотором и валом на прямую.
Там две ступени, и вал мотора по положению соответствует линии вала гребного. Для удобства можно развернуть алюмишку крепления на 180 град и закрепить к днищу на штатные места.
5 если ставить бк на прямую, то стоит выбирать 7-9 банок и моторчик на 8-9 витков в секции Hakker-Lehner-Contronik
6 Корпус не оптимален- если заклеить туннели от скегов до корпуса (горизонтально) какими либо пластинками - может поехать быстрее.
Удачи!

nokia27
Shuttle:

Не очень. Но зато можно будет минут 10 гонять. Я потому и не хочу очень мощный мотор - малое время работы.

А толку? Пусть у тебя самые крутые банки (3800mAh), тогда при 45A это будет ровно 5 минут. Сейчас у меня 3000 и этого хватает на 12-15 минут, так что двух паков мне достаточно. А тебе сколько надо брать? Да и что за удовольствие 5 минут гонять и к берегу менять пак.

фанат я скорости, но всегда могу разбить сборки, по 8 банок и гонять по 10-12минут,а так да 5-6минут

Shuttle
rrteam

1 На 6и банках горб сопротивления не преодалевает…

Ну я мотор сразу заменил, штатный ваще никуда не годится.

3 Есть продольная раскачка - кривые поверхности(вогнутые) в районе транца из за усадки полистирола- лечиться заклейкой внутрь рёбер жёсткости на циакрине.

Все понятно кроме слова “транец” 😃
Про редуктор - а я ведь в эту сторону и не подумал! Спасибо, после смены мотора снесу нафиг.

Там две ступени, и вал мотора по положению соответствует линии вала гребного.

Вот тут не совсем понял. Где две ступени? Какие две ступени?

5 если ставить бк на прямую, то стоит выбирать 7-9 банок и моторчик на 8-9 витков в секции Hakker-Lehner-Contronik

Ммм, а можно марку мотора поконкретней указать? Я в этом деле полный 0 😦

6 Корпус не оптимален- если заклеить туннели от скегов до корпуса (горизонтально) какими либо пластинками - может поехать быстрее.

Мы, сухопутные крысы, таких ругательных слов не знаем 😉 Фиг с ним. Мне и так нравится. Катер большой и красивый, сменю мотор ваще супер будет…
Я уже поменял охлаждение и поставил подшипники вместо этих дурацких втулок (на втором запуске у меня вал рассверлил одну втулку и я долго разбирался откуда на катере завелся трактор…)

Удачи!

Спасибо, она мне понадобится 😃 А винт стоит менять?

Добавлено

nokia27

фанат  я скорости, но всегда могу разбить сборки, по 8 банок и гонять по 10-12минут,а так да 5-6минут

Да я не против. Просто мне такой вариант не подходит - если воткнуть 2 пака по 6 (один на другой), то ЦТ сильно поднимется. Так что максимум 9.

rrteam

Транец- это там где кораблик кончается- вертикальная кормовая стенка.
В редукторе там 4е шестерёнки, так что две ступени.
Конкретный мотор никогда не скажу.
Батарейки можно положить и на днище, а не на штатное крепление- поперёк и высоко…
Винтик пока можно оставить- такой красненький … и не плохой!
Ну а остальное зависит от Вас 😃

nokia27

кстати эта родная “ложка” киошовская тянет отлично, но он не очень любит очень высоких оборотов, он 42х1.4 а при 32тыс хол тянет всеже хуже октуры х640, и жрет при этом больше

Shuttle
rrteam

Транец- это там где кораблик кончается- вертикальная кормовая стенка.

Ага, т.е. днище гнется в районе кормы 😃 Я правильно понял? Только вот клеить там ребра жесткости будет сложно - там отсек с электроникой стоит.

В редукторе там 4е шестерёнки, так что две ступени.

Да так. Но как это влияет на опускание двигателя?

Конкретный мотор никогда не скажу.

Ну хоть для примера. Кол-во витков мне мало о чем говорит, есть много моторов с таким кол-вом.

Батарейки можно положить и на днище, а не на штатное крепление- поперёк и высоко…

Нельзя. Вдоль можно только после мотора (т.е. в носовой части) а поперек без штатного пенала - так там дейдвуд проходит.

Винтик пока можно оставить- такой красненький … и не плохой!

Как скажете, я в этом мало рублю. Вот если бы кто сказал такой-то мотор, такой-то винт было бы идеально.

1 month later
flat

Купил этот катер год назад. Понравился очень. Первые испытания в стандартной комплектации огорчили. Решил модернизировать. Сначала поставил на него AXI 2808/24
rchobbymaster.ru/index-ea=1&roll=1&ln=&roll=1&ln=1…
И 3 банки полимеров Irate 2600. Регулятор Jeti 18-3P.
www.flymag.ru/product_info.php?cPath=28_40_42&prod…
Никакого охлаждения. Винт оставил штатный. Катер преобразился. При токах около 25А и весе около 1400гр. бегал хорошо, но сильно “дельфиноровал” (продольная раскачка). Все мои попытки поменять центровку никчему хорошему не привели.
Затем я поставил мотор Hivolt (удлиненный) и регулятор Model motors 40А. Тоже без охлаждения. Батареи 12 банок GP-3300 NiMh, соединенные последовательно по 6 банок. И разместил их на липучке прямо к днищу слева и справа, причем есть возможность их двигать продольно для центровки.
Теперь, при токах около 50А и весе около 2000гр. катер побежал еще лучше, но “дельфиноровал” ужасно. От центровки почти не зависил. Поставил триммерные плиты на транец и проблема сразу решилась. Катер пошел очень устойчиво. Скорость не мерил, но по ощущениям была 35-40 км/ч.
Решил еще усилить мотоустановку. Поставил мотор Feigao 540L 10T
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=163&I…
И регулятор Castle Creation PHOENIX-80
www.castlecreations.com/…/phoenix-80.html
Также сделал водяное охлаждение мотору и регулятору.
И теперь, при токах около 90А и весе около 2200гр. катер идет 50-55 км/ч.
Пришлось усилить и кардан, т.к. штатный не выдержал. А подшибники на втулки я поменял сразу и еще поставил один упорный.
Пробовал разные винты, но родной 42/1,4 показал лучшие результаты. Разгонять дальше не имеет смысла, так как этот катер для этого не предназначен и эфективность очень скромная. Но удовольствие и опыт я получил.