fsr-eco mini
по весу ограничение оставляем - 650 грамм? (не все школьные лодки (те что в Архангельске) под него подойдут)
Не более 650 гр вроде все приняли единогласно, и даж подписались…
Для чего принято - тоже обсуждали.
К чему такие вопросы повторно?
Лодочка 400мм длинны спокойно укладывается в 450гр с запасом.
Я вот тут вчера решил сделать хороший моторчик (уменьшить сопротивление в два раза, поставить подшипники, переделать щеточный узел…). Получилось, но пока я это делал вы тут…
Все дети которые сейчас ездят (Крутик , Митрошкин, Соколова, Бирюкова, Романов), сами лодки не строят 😦 , а те кто им строит, уже давно научились работать с моторами…
Если тренера не могут научить детей работать с моторами, то это их проблемы…
Вот у нас в моделки все дети в количестве 1 ед. (в 5 классе), если партия скажет к лету нужно научиться моторы мотать, то они будут к лету это делать, а стоимость и дешевизна это понятие очень относительное…
А провода у нас хватит на все моторы… 😁
чуйствуется грибы зимой найти можно не только в самаре ☕ 😃
Хе, просто у нас морозы начались, лодки во льдах стали… Затоскова-а-ал… 😒
Ну, если Питер дал такой почин, то думаю что и мы ограничим:
- вес модели не менее 500, и не более 650 грамм.
- применение при изгот. корпуса, любых эпоксидных смол, как вредоносных для окр. среды и главное для пионеров - запрещено.
- шумометрическая экспертиза для класса МИНИ - не более 40 дб. на расстоянии 15 метров от берега. Для определения конкретной модели нарушителя - предварительные поштучные заезды по 2 круга каждый.
- дейдвуд модели может быть изготовлен только из латуни, нержавейка, как дорогая и труднодоступная - запрещена. Для экспертизы металлов, пригласим моего знакомого доктора тех. наук из трубного института с передвижной лабораторией.
- литые винты из нержавейки, латуни, эпоксидки - запрещены. Только паяные.
- силовые разъёмы с позолотой и посеребрением запрещены. При отсутствии каких либо вариантов применеия разъёмов у спортсменов изготовителей, силовая петля на модели выполняется в виде просто скрученной пары проводков. Многожильные провода запрещены.
- перед стартом, все участники заезда сдают тест на знание двух пунктов правил, вытягивая карточки с вопросами и отвечая на вопросы перед специальной комиссией на старте.
- ввиду участившихся роняний в воду передатчиков, участникам предписывается обязательное применение лент - ошейников, для удержания на них передатчиков.
- победитель соревнований обязан продать модель за сумму не более 40 долл. любому из желающих участников класса МИНИ. При наличии конкурса - жеребьёвка методом тягания записочек из шапки ушанки.
- Шапка ушанка для записочного тягания, должна быть привезена из Санкт Петербурга, от “квалифицированного судьи в т.ч. и Международной категории”
😃
кто больше?
Простите меня дорогие мои… Просто переел вчера. Всё выше цитированное - - всё не правда. Просто понесло…
Ну в общем так, - коллективный разум никогда не принесёт единого решения.
Что касается решения - это хорошо, а что касается правил класса, то плохо…
Судя по всему нам так и не удастся прийти к единому стандарту с коллегами из Украины, увы…
потому :Региональная Федерация города Санкт-Петербурга выносит
на рассмотрение проект правил, в Федерацию Судомодельного спорта России (а это я сделаю, не сомневайтесь) за подписью спортсменов и руководителей кружков города, заинтересованных в этом классе. Лодок в Питере уже настроили больше десятка.
Писать все различия с Украинскими правилами класса не буду, опишу лищь пункты , где есть различия.
- Коллекторный двигатель габарита не более “Speed 400” (28х40 мм без высадок под подшипники.)
с ферритовыми магнитами и трёхламельным коллектором. (по двигателю всё!!!)- Гонка на открытой воде по дистанции - равносторонний треугольник со стороной 15м.
- Время гонки 6 минут.
- Аккумуляторы - любые NiCd или NiMh в количестве от четырёх до семи банок (элементов).
На текущем методобъёдинении руководителей кружков,
данная информация будет доведена как основа к созданию данного класса
на соревнованиях под эгидой МинПроса. Ну а там, - пусть они уже с Архангельском спорят,
откуда собственно 4 банки размера АА и пошло. Модели ползают как утюги…С уважением
Игорь Матвеев.
Со всеми пунктами согласен. Только вот с мотором - творчество с ним - не нужно. Можно так? А?
Правила по мини у нас писал я, так что считай Игорь что это голос судобратии из Украины… Нескромно так…
Со всеми пунктами согласен. Только вот с мотором - творчество с ним - не нужно. Можно так? А?
Правила по мини у нас писал я, так что считай Игорь что это голос судобратии из Украины… Нескромно так…
Женя, осталось дописать пункт, что можно гоняться только на корпусах “Gromov & Co”
с голографической вклейкой на днище корпуса. 😃 😃 😃
Я например в кружки раздарил этих спидов с электроинструмента килограммов десять-пятнадцать…
Пацаны разбирают, перематывают (тк на 12в), едут…
ЗАЧЕМ им покупать новый? Да и запчасти всегда под рукой.
Разумеется не факт, что перемотанный моторчик получается лучше готового…
Ну решили вы у себя ограничить так - ваше право, я это не оспариваю никаким образом.
А судя по реакции местных(Питерских) , да и людей в форуме из России - далеко не всем так нравится…
Женя, осталось дописать пункт, что можно гоняться только на корпусах “Gromov & Co”
с голографической вклейкой на днище корпуса. 😃 😃 😃Я например в кружки раздарил этих спидов с электроинструмента килограммов десять-пятнадцать…
Пацаны разбирают, перематывают (тк на 12в), едут…
ЗАЧЕМ им покупать новый? Да и запчасти всегда под рукой.
Разумеется не факт, что перемотанный моторчик получается лучше готового…
Ну решили вы у себя ограничить так - ваше право, я это не оспариваю никаким образом.
А судя по реакции местных(Питерских) , да и людей в форуме из России - далеко не всем так нравится…
Про “Gromov & Co” - спасибо за идею. с меня 10% от реализации проэкта 😒
Ну а про мотор - на том и порешим. Согласен ч вашей трактовкой.
однако хочу предупредить судобратию - для заездоа МИНИ у нас в Украинских гонках - действуют вышеозвученные мною (до переедания зимними грибами) ограничения по мотору. Чтобы небыло потом вопросов…
Ну а моторчики намотать… Так это мы завсегда, только дай… 😜 😋 😃
Может тогда при проведение соревнований в случае наличия достаточного количества лодок с модифицированным и нет мотором гонятся вместе, а зачет проводить отдельно
Может тогда при проведение соревнований в случае наличия достаточного количества лодок с модифицированным и нет мотором гонятся вместе, а зачет проводить отдельно
может ограничения по моторам ввести только для детей, типа
miniECO - start - юниоры (400 без доработки)
miniECO - standart - взрослые (и “продвинутые” юниоры в одном зачете со взрослыми) - коллекторный двигатель размера не более 400
ну и miniECO - expert - тем кому мало 😃
Мы обсуждаем класс уже 2 или 3 года, а на ЧМ и на кубке гоняются 3-4 модели.
miniECO - start - юниоры (400 без доработки)
miniECO - standart - взрослые (и “продвинутые” юниоры в одном зачете со взрослыми) - коллекторный двигатель размера не более 400ну и miniECO - expert - тем кому мало 😃
Возможно, но при таком кол-ве классов будет ли необходимое кол-во участников?
А может без ограничений, только ЕХР 😃 … И мотор можно ставить любой. 😁
Мы обсуждаем класс уже 2 или 3 года, а на ЧМ и на кубке гоняются 3-4 модели.
Ну это вы не правы… автор темы начал её Nov 19 2005, 05:05
Так что даж пару лет не прошло… 😃
Возможно, но при таком кол-ве классов будет ли необходимое кол-во участников?
Тут думаю не стоит плодить то, чего нет, - оно если нужно, само появится… 😁
Я для себя эти лодочки построил исключительно из-за возможности покатать
в бассейне зимой, те для тренировок, дабы ручки не отвыкали от передатчика… и не более…
А все остальные деления (ИМХО) уже бред на данный момент.
Если мы говорим, что этот класс для детей , мы говорим класс для Минпроса? Или создаём альтернативу в рамках ФСС России?
Если не для детей, то я поддержу Крутика . Распыление средств и ресурсов .
Если для Минпроса , так и надо с ними договариваться по этому классу , а не выдумывать что то оптимальное исходя из собственных интересов .
Я не знаю как в Украине эта связь осуществляется ( федерации и минпроса) но у нас в России этой связи ( по моему ) просто нет . И заставить местных руководителей детских учреждений делать спортивные модели нет никакой возможности. Это надо сверху делать , вводить те классы , которые будут хороши и нашим и вашим . Снизу ничего не получится . Они будут строить то ,что им пришлют из Москвы, из Минпроса.
А на местах можно проводить соревнования по каким угодно правилам.
И как это …. Это моё личное и неправильное мнение.
Тут думаю не стоит плодить то, чего нет,
плодить-то ничего и не надо - взрослые и дети по умолчанию катаются отдельно, вот и сделать ограничения по моторам (сток без переделки) только для детей.
а про эксперт - несерьезно все это - во всяком случае на соревнованиях они не нужны
Если не для детей, то я поддержу Крутика . Распыление средств и ресурсов .
А сколько стоит запуск “заряженного” стандарта на тренировке 8 минут? Посчитайте…
Вот тут действительно распыление средств…
Половина “электрических ездунов” в гонке так рулить и не научились, потому как накат
на ДВС имеют единицы.
Я не знаю как в Украине эта связь осуществляется ( федерации и минпроса) но у нас в России этой связи ( по моему ) просто нет . И заставить местных руководителей детских учреждений делать спортивные модели нет никакой возможности.
Именно так… 😕
А вообще… - надоело это уже порядком, можно тут обсуждать до коликов.
Пойду-ка я завтра в бассейн, погоняем с друзьями по своим правилам…
Чего и всем желаю. ☕
😲 Получил полные штаны экстриму и удовольствия!
Только вот королевство маловатто -10х2.5м, но всёж после некоторого времени
научились вписываться и в нём. Близкая бетонная стенка оччень сильно дисциплинирует…
Так что ни о чём не жалею… 😛
/quote]
Да уж наличие эксрима было выше крыши! Больше похоже на гонки на выживание: вырванная моторама,согнутый и сломанный руль,согнутый вал. Но как сказал один товарищ-все это расходный материал. Но так же присоединяюсь к игорю- этого того стоило,удовольствие по самые.
Да…, забыл сказать про забавный случай…
Вчера на показательных стартах присутствовали два руководителя судомодельных
кружков, которые готовят мини к пионерским стартам.
Они притащили с собой моторы, которые накупили в магазинах по безналу, что им и выделяется.
Так вот, ВСЕ спиды (на разное напряжение) которые они предоставили к осмотру
имели или нейтральное положение щёточного узла в зубе , или оптимизированное
для вращения по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала… 😎
Так что пяток моторчиков по правилам коллег из Украины уже можно отправить в помойку(что я и предложил), или поставить редуктор 1:1… - они не согласились… 😒
Да…, забыл сказать про забавный случай…
Вчера на показательных стартах присутствовали два руководителя судомодельных
кружков, которые готовят мини к пионерским стартам.
Они притащили с собой моторы, которые накупили в магазинах по безналу, что им и выделяется.
Так вот, ВСЕ спиды (на разное напряжение) которые они предоставили к осмотру
имели или нейтральное положение щёточного узла в зубе , или оптимизированное
для вращения по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала… 😎
Да дети много денег потратят таким макаром чтоб поехать.
А аот сказать какое опережение оптимально можно.
Чтоп все пыстро ексали.
Хлопцы, подскажите кто знает: на чём достигаются наивысшие достижения в четырёхбаночной эко мини для минпросовских школьных сорвнований.
Мотор
Ак-ры мотора
Ак-ры на приёмную част (если ставят)
Просветите, а?
Хлопцы, подскажите кто знает: на чём достигаются наивысшие достижения в четырёхбаночной эко мини для минпросовских школьных сорвнований.
Мотор
Ак-ры мотора
Ак-ры на приёмную част (если ставят)Просветите, а?
был я разок на ихних всероссийских соревнованиях.
стоят в основном 400, хотя ограничений по моторам там вроде нет - мы ездили на 480
аккумуляторы там разрешены только пальчиковые АА, ставят 2-2,5 Ач NiMH, которые отдают в лучшем случае 1,5 Ач при большой просадке по напряжению.
мы ездили с регулятором (слава богу, рег от ksk работает от 4-х банок) - но обычно возят еще 4 банки на приемник - народ как правило не парится и ставит те же АА, хотя есть акку гораздо легче, например я пробовал баночки 180мАч весящие 5 штук как 1 “палец” (культура веса там правда, за редким исключением, отсутствует полностью)
наездили мы тогда место на 5 (на лодке заточенной под 7 банок), хотя если бы не пробили в двух гонках, наверняка были бы в призах - поетому для бассейна стройте лодочки покрепче!
наездили мы тогда место на 5 (на лодке заточенной под 7 банок), хотя если бы не пробили в двух гонках, наверняка были бы в призах - поетому для бассейна стройте лодочки покрепче!
[/quote]
А для бассейна вообще строить не надо-купил 100 дол.дубину с аппаратурой, и ездишь 😃
Хлопцы, подскажите кто знает: на чём достигаются наивысшие достижения в четырёхбаночной эко мини для минпросовских школьных сорвнований.
Мотор
Ак-ры мотора
Ак-ры на приёмную част (если ставят)
Ничего не могу сказать про наивысшие результаты мини на 4 банках,
но вот 4 марта проводились гонки мини в Питере в бассейне размером 10х2,5м.
между буями около 8 метров.
Лучший результат 53 круга за 6минут.
Мотор Graupner 400 на 4,8В,
ак-ры GP1500 купленные в Источнике.
без ак-ров для приемника, питание от ВЕС.
Ак-ры просаживаются и поэтому приходится подбирать винт так,
чтобы как-то добиться приемлемой скорости, на все время гонки.
Попробовали поставить на эту лодку Intellect 1400 4шт, разница существенная.
Намного лучше. Модель едит быстрее и динамичнее.
Вывод
Ограничение по размеру аккумуляторов глупо и не перспективно.
Это тупик.
Использование пальчиковых ведет только к усложнению модели
и ненужной борьбе с просаживанием напряжения при нагрузке.
****Вывод
Ограничение по размеру аккумуляторов глупо и не перспективно.
Это тупик.
Использование пальчиковых ведет только к усложнению модели
и ненужной борьбе с просаживанием напряжения при нагрузке.****
Прошу Вас уважаемый модератор прокомментировать это.
Как говорится -За что боролись*.
А пальчиковые аккумуляторы действительно хороши. В пультах и фотовспышках…