fsr-eco mini
потому к понедельнику как и обещал, вывешу тут коллективное письмо подготовленное инициативной группой - кто отписал в личку (8 чел).
Посмотрите там, что может нужно подправить - на всё будет один день.
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Магнитики… С размерами понятно… а тип? Неодимовые можно?
Вопросец остался открытым:
Только для взрослых- те эксперт…!
Это хорошо… 😃
Вопросец остался открытым:
Думаю можно закрыть - на стандарте не стоит оно того т.к. класс задуман дешевым, да и прирост мощности не такой как кажется - под такие магниты железо желательно правильней. Для неодима придуман эксперт.
Ну вот коллеги, почитайте… 😊
Может чего не хватает?
Через пару дней сниму это отсюда…
УДАЛЕНО.
Ну вот коллеги, почитайте…
В целом согласен с положениями. Так, пара заметок:
2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен 😊
3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит 😃
3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Объясните чайнику пожалуйста следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):
Что такое и как выглядит, реализация какова?
Первое.
3.3 Все модели должны быть оснащены чекой безопасности в соответствии с правилами NAVIGA .
Второе.
3.4 Все модели должны иметь электронный регулятор оборотов двигателя и возможность дистанционного выключения последнего.
можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.
Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?
Впринцыпе про поправку (ферит бария) согласен. Я просто представлю какого нибудь недоразвитого “педика” которому на какой нибудь станции или кружке не понравится это слово .
Дальше тоже есть момент, хотя как клас еще МИНИ не принят но если такое свершиться возникает путаница с выполнением разрядных норм и пр. Поэтому нужно определиться более точно по фигуре по которой будут ходить модели. Да и как то самим удобнее анализировать . К примеру появилась инфа что прошли соревнования и за 8 минут моделя отходила 15 кругов (буква М) , а на других соревнованиях 25 кругов (треугольник). Во первых соорентироваться по показателям тяжело во вторых разрядные нормы пацанам как присваивать ? Ведь если примут как класс то и разряды детишкам прийдется за выполнение нормативов присваивать…
Объясните…следующее (если можно, то дайте ссылки где посмотреть):.
Пуск “кнопкой” от сервомашинки электродвигателя - это как?
Чека безопасности (noodstop) красного цвета должна обеспечивать размыкание цепи аккумулятор-двигатель без разборки модели. Она может иметь различное конструктивное исполнение (см.рис), но находится обязана с левой стороны надводной части корпуса и обеспечивать размыкание при выдергивании в сторону, противоположную движению модели. Наличие такого «стоп-крана» обязательно для всех скоростных электрических судомоделей, участвующих в соревнованиях по правилам NAVIGA. Кроме требований правил, наличие разъема питания снаружи модели очень удобно, поскольку позволяет включить питание непосредственно перед стартом (выключатель редко выводят наружу) на уже подготовленной и заклеенной скотчем модели. Подробнее о чеке безопасности (правда на немецком) - здесь
Пуск/стоп двигателя “кнопкой” осуществляется так: на качалку машинки крепится кулачек, который в определенном положении качалки включает микровыключатель (есть “микрики” работающие при токах до 20А и выше, только они на самом деле не такие уж и маленькие 😃 ) либо просто поджимает друг к другу пару контактов, от реле например. При нажатии (либо отпускании) кнопки происходит включение двигателя.
Для работы такой системы включения можно задействовать либо отдельный канал, либо использовать серву, управляющую рулем (при этом двигатель отключается в положении машинки, которое обычно не используется в гонке – например крайнее правое положение руля). Отмечу, что управлять в последнем случае сложнее. Кроме того, в обоих случаях придется возить бортовое питание, а это лишний вес; да и двигателю резкое включение не пойдет на пользу– поэтому, если есть возможность – электронный регулятор (желательно с BEC) предпочтительнее.
Однако, вследствие простоты реализации, может быть есть резон допустить дискретное включение в стандарте.
4 ЕВГЕНИЙ-АРМ. Что касается нормативов: класс как минимум года два будет показательным, поэтому о включении его в зачет или нормативах на этот период речь не идет. За это время как раз можно будет придти к какому-либо стандартному варианту. Здесь речь идет только о летних соревнованиях, в бассейнах дистанцию вообще невозможно регламентировать из за их разных размеров.
Вообще если говорить о присвоении разрядов в гоночных электроклассах, может быт стоит привязать их к месту, занятому на конкретных соревнованиях (с учетом количества и званий их участников). Привязка к кругам/секундам не всегда оправдана, так как условия везде немного различны (бывает, что треугольник не совсем правильный + погода и т.д.), да и борьба в группах может быть разной 😃 . Насколько я знаю, в FSR-V уже пошли по этому пути
По разрядам - соглашусь , нестоит опережать события и время покажет…
2 Navix
*** 2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен ***
Я например пока не планирую с головой окунуться в данный класс эксперта, те
бежать покупать БК моторчик с контроллером, подбирать банки, итд.
А вот покататься на стандарте- с удовольствием 😃
***3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит***
Принято, внесу исправления.
Кстати, специально не прописал ничего про количество ламелий на коллекторе.
*** 3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.***
Здесь буду категорически против!
Аргументирую:
- Мы живём уже почти 2006м году и реальная стоимость регулятора на ток 20а без
реверса и тормоза уже не превышает стоимость средней рулевой машинки.
Да и регуляторы такого класса можно купить практически везде, тк широко используются летунами. - Класс рассчитан в основном на пацанов, потому случайные выходы аппаратуры из строя
будут явлением закономерным из-за попадания воды в корпус, вываливающихся разъёмов, незаряженного борта итд.
При таком случае выхода из строя приёмника электронный регулятор оборотов в 99.9% окажется в положении “стоп”, если применять РМ с микриком, то с вероятностью 90% в положении “вкючено”.
Вот и получаем модель, которая на полной скорости носится по бассейну, стукаясь об бортики. 😊 - Пацаны должны учиться гоняться, а не только поворачивать лево-право.
Сейчас ни одна гонка ни в одном электроклассе не проходит на полном “газу”, иначе
“дрова” гарантированны, особенно в ЭКО.
Аргументирую:
Убедил 😊
и насчет взрослого стандарта тоже.
От Токсика (в ЛС 😃 ) поступило предложение по типу мотора в стандарте
не писать габариты в мм , а написать " Размер мотора должен соответствовать серии SPEED 400"
Аргументируется тем, что диаиетр у разных производителей от 27,6 до 29,2мм 😃
Может просто написать 40мм х 30мм?
Может просто написать 40мм х 30мм?
С добавкой ±15% (или 10%)
С добавкой ±15% (или 10%)
Значит пишу - " не более 40мм длинны по корпусу, и не более 30мм диаметра"
Вроде сюда все укладываются… даже с наружными кольцами мгнитопроводов 😊
Спасибо всем!
Письмо исправлено в соответствии с пожеланиями,
и передано на рассмотрение в федерацию.
Первая версия наверху- удалёна.
Говорил по телефону с Крутиком о внесении этих классов хотя-бы в положение соревнований - ленится заниматься этим вопросом типа и так классов много 😵
Говорил по телефону с Крутиком о внесении этих классов хотя-бы в положение соревнований - ленится заниматься этим вопросом типа и так классов много 😵
Ну письмо-то не на его имя, да и вопрос скорее всего будет поднят на
собрании Федерации 3го декабря… 😜
А по классам у нас F1- считай десять получается… а сколько народу в каждом !? 😕
Ну письмо-то не на его имя, да и вопрос скорее всего будет поднят на
собрании Федерации 3го декабря… 😜
А по классам у нас F1- считай десять получается… а сколько народу в каждом !? 😕
Да вопрос был поднят… Президент сказал что эти вопросы пусть решаются внутри секции но в текущее положение добавлять классы отказался. Так что остается всем желающим неофициально гоняться. Ну а в довершение всем желающим содержание письма представитель из СПб передал устно…
Да вопрос был поднят…
Саша, а ты думал, что все сразу закричат ура и будут бить в барабаны?
Далее надо постоянно пинать определённых людей и “капать на мозги”… 😃
Что я обещал - сделал. 😊
Да ладно вам . Еще за историю любых модельных видов спорта новый класс на ура не проходил. Постоянные барьеры администраций различных федераций (авиа , авто, судо) . Главное есть уже предпосылка на новый класс , и орг. комитету дали знать о том что он существует. А дальше если батарейки не сядут у вас и постоянно напоминать о необходимости введения этого класса думаю когда нибудь и будет результат.
Главное что мы хоть немного определили критерий по которым их проводить - тех. требования и регламент. Теперь просто организаторам надо проводить пусть неофицально соревнования и чтоб эта информация попадала на стол в федерацию . Я может и сильно ошибаюсь но новые классы именно так обычно пробивали себе право на существования.
Можете ознакомиться… 😊
www.fsmr.ru
Можете ознакомиться… 😊
www.fsmr.ru
😃 Верю в твои каналы в федерации. 😇
Сегодня болван зафоткал сегодня -завтра выложу