fsr-eco mini

ЕВГЕНИЙ-ARM

По разрядам - соглашусь , нестоит опережать события и время покажет…

rrteam

2 Navix
*** 2.2 возможно стоит убрать взрослых из стандарта? хотя … сам не уверен ***

Я например пока не планирую с головой окунуться в данный класс эксперта, те
бежать покупать БК моторчик с контроллером, подбирать банки, итд.
А вот покататься на стандарте- с удовольствием 😃

***3.1 может быть лучше просто написать “с ферритовыми магнитами”, неспециалистам будет понятнее, да и “феррит бария” - уж больно жутко звучит***

Принято, внесу исправления.
Кстати, специально не прописал ничего про количество ламелий на коллекторе.

*** 3.4 Вариант: “Все модели должны иметь возможность дистанционного выключения двигателя”. Установка электронного регулятора удоражает модель (в первую очередь это относится к стандарту) - на детских моделях можно ограничится пуском двигателя “кнопкой” от сервомашинки, тем более, что на многих готовых моделях уже сделано так.***

Здесь буду категорически против!
Аргументирую:

  1. Мы живём уже почти 2006м году и реальная стоимость регулятора на ток 20а без
    реверса и тормоза уже не превышает стоимость средней рулевой машинки.
    Да и регуляторы такого класса можно купить практически везде, тк широко используются летунами.
  2. Класс рассчитан в основном на пацанов, потому случайные выходы аппаратуры из строя
    будут явлением закономерным из-за попадания воды в корпус, вываливающихся разъёмов, незаряженного борта итд.
    При таком случае выхода из строя приёмника электронный регулятор оборотов в 99.9% окажется в положении “стоп”, если применять РМ с микриком, то с вероятностью 90% в положении “вкючено”.
    Вот и получаем модель, которая на полной скорости носится по бассейну, стукаясь об бортики. 😊
  3. Пацаны должны учиться гоняться, а не только поворачивать лево-право.
    Сейчас ни одна гонка ни в одном электроклассе не проходит на полном “газу”, иначе
    “дрова” гарантированны, особенно в ЭКО.
Navix
rrteam:

Аргументирую:

Убедил 😊

и насчет взрослого стандарта тоже.

rrteam

От Токсика (в ЛС 😃 ) поступило предложение по типу мотора в стандарте
не писать габариты в мм , а написать " Размер мотора должен соответствовать серии SPEED 400"
Аргументируется тем, что диаиетр у разных производителей от 27,6 до 29,2мм 😃

Может просто написать 40мм х 30мм?

ЕВГЕНИЙ-ARM
rrteam:

Может просто написать 40мм х 30мм?

С добавкой ±15% (или 10%)

rrteam
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С добавкой ±15% (или 10%)

Значит пишу - " не более 40мм длинны по корпусу, и не более 30мм диаметра"
Вроде сюда все укладываются… даже с наружными кольцами мгнитопроводов 😊

Спасибо всем!
Письмо исправлено в соответствии с пожеланиями,
и передано на рассмотрение в федерацию.
Первая версия наверху- удалёна.

ksk

Говорил по телефону с Крутиком о внесении этих классов хотя-бы в положение соревнований - ленится заниматься этим вопросом типа и так классов много 😵

rrteam
ksk:

Говорил по телефону с Крутиком о внесении этих классов хотя-бы в положение соревнований - ленится заниматься этим вопросом типа и так классов много 😵

Ну письмо-то не на его имя, да и вопрос скорее всего будет поднят на
собрании Федерации 3го декабря… 😜
А по классам у нас F1- считай десять получается… а сколько народу в каждом !? 😕

ksk
rrteam:

Ну письмо-то не на его имя, да и вопрос скорее всего будет поднят на
собрании Федерации 3го декабря… 😜
А по классам у нас F1- считай десять получается… а сколько народу в каждом !? 😕

Да вопрос был поднят… Президент сказал что эти вопросы пусть решаются внутри секции но в текущее положение добавлять классы отказался. Так что остается всем желающим неофициально гоняться. Ну а в довершение всем желающим содержание письма представитель из СПб передал устно…

rrteam
ksk:

Да вопрос был поднят…

Саша, а ты думал, что все сразу закричат ура и будут бить в барабаны?
Далее надо постоянно пинать определённых людей и “капать на мозги”… 😃
Что я обещал - сделал. 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да ладно вам . Еще за историю любых модельных видов спорта новый класс на ура не проходил. Постоянные барьеры администраций различных федераций (авиа , авто, судо) . Главное есть уже предпосылка на новый класс , и орг. комитету дали знать о том что он существует. А дальше если батарейки не сядут у вас и постоянно напоминать о необходимости введения этого класса думаю когда нибудь и будет результат.
Главное что мы хоть немного определили критерий по которым их проводить - тех. требования и регламент. Теперь просто организаторам надо проводить пусть неофицально соревнования и чтоб эта информация попадала на стол в федерацию . Я может и сильно ошибаюсь но новые классы именно так обычно пробивали себе право на существования.

ksk
rrteam:

Можете ознакомиться… 😊
www.fsmr.ru

😃 Верю в твои каналы в федерации. 😇
Сегодня болван зафоткал сегодня -завтра выложу

ЕВГЕНИЙ-ARM

Классно.
В авиации обычно такое проходит через такие терки и прения что просто неверится…

Токсик

Привет всем!

Игорь это очень хорошо, что письмо выложено на официальном сайте федерации. Там больше народу может прочитать и как ни как уже какой то документ на бумаге , а не на словах.

Всем пока, пока, пока.

1 month later
vvv=

Я думаю что все-таки дети должны ездить по треугольнику 15 на 15 метров ,а эксперты по большому треугольнику. Маленький треугольник ставить действительно проста ,а с другими вариантами могут возникнуть проблемы, их надо отдельно ставить а это время.

И снова мини.Вот попали в руки эти фото.Архангельская обл. 2005г.

3 months later
Navix
ksk:

аккумуляторы предложил исходя из того что пальчиковые полное г в плане токоотдачи

rrteam:

Ну так не все пальчики одинаковы- поверь на слово!

вот… нашел АА NiMH CBP 1650,
обещают разряд до 25А без проблеммм. Осталось найти где их купить.

Кстати, как дела с постройкой мини? Кто нибудь привезет в Казань.

У меня пока к сожалению постройка новой лодочки движется крайне медленно 😕

Громов

Наша, днепропетровская разработка. Bild4.jpg
Болванка сделана на CNC фрезерном станке, длинна корпуса 400 мм.
Мотор - Speed 400. от Multiplex. Мы проводили множество нагрузчных тестов с разными моторами 400-й серии. Интересно - спрашивайте, милости просим.
Винт - от ЭКО стандарт. 30-31мм. Без переделок. По опыту это лучший вариант.
Скорость - меряли радаром - max. 31 км/ч.
Ак-ры - у нас в этом национальном классе разрешены 7 банок. И всё. Поэтому мы тут после некоторого количества тестов, остановились на Intellect 1400, типоразмера 2/3 А (30х17мм.). Ст-сть 130 руб. за банку.
По аккумуляторам этого типоразмера тоже было проведено множество тестов. GP1100, GP 1300, Intellect 1200 Intellect 1400. Все эти типы ак-ров были приобретены в к-ве 50 шт и более. Тесты дали результат, о кот. я уже указал выше. Вот кстати и подтверждение.

www.cheapbatterypacks.com/cellinfo.asp?invid=IB140…[/url]

Время гонки у нас 5 минут, поэтому затачиваем всё под это время.
Вообще, накопился достаточный практический и соревновательный опыт в этом классе. Кому интересно - прошу спрашивать.

С уважением Евгений Громов.

1 month later
Navix
Громов:

Ак-ры - у нас в этом национальном классе разрешены 7 банок. И всё. Поэтому мы тут после некоторого количества тестов, остановились на Intellect 1400, типоразмера 2/3 А (30х17мм.).

Время гонки у нас 5 минут, поэтому затачиваем всё под это время.
Вообще, накопился достаточный практический и соревновательный опыт в этом классе. Кому интересно - прошу спрашивать.

То что опыта накопилось достаточно - воочию убедились в Казани - Украина была быстрее 😃

По результатам пробно-показательной гонки есть несколько предложений по условиям для MINI-ECO:

  1. разрешить до 7 любых NiCd или NiMH аккумуляторов - использование только “пальчиковых” АА аккумуляторов, которое предполагалось в связи с их доступностью и соответственно уравниванием шансов участников, на самом деле является нецелесообразным - с одной стороны доступные АА акку при эксплуатации в нужном режиме (ток 10-15А) сильно просаживаются по напряжению и долго не живут; с другой - существует возможность заказа из за океана подходящих по характеристикам “пальцев” (но дорогих и доступных далеко не всем), что сводит на нет возможность достижения поставленной цели.
    В то же время, аккумы, о которых упоминал Евгений больше подходят по характеристикам при близкой к бытовым АА стоимости.
    Как вариант можно рассматривать и установку 4-5 Sub-C c низковольтным мотором.

  2. ограничение по весу на мой взгляд лучше оставить, чтобы в класс не “переехали” большие ЭКОшки с 7 Sub-C и лишь установленным 400 мотором вместо 540. Ограничение в 650 г видится оптимальным.

3)Время гонки 6 минут - более чем достаточно (возможно даже 5 - лодки с аккумуляторами меньшей емкости (1-1,2 Ач) будут более конкурентными - рабочий ток здесь определяется возможностями мотора)

4)Гоняться все-же лучше по маленькому 15-метровому треугольнику (напомню, что его легко получить из стандартной дистанции установкой 2 буев) - 20-22 круга по большой дистанции за 6 минут все же не очень динамично (справедливости ради стоит отметить, что не все “большие” ЭКО там же ехали со скоростью МИНИ)

Какие будут мнения?

Хотелось бы к Питеру иметь более четкие правила для МИНИ и провести очередные “раскруточные” заезды уже по ним, если Организатор сочтет возможным вставить их в график соревнований.
(Также надеюсь, что лодок будет больше)

Громов

Прошу уважаемого модератора скоординировать наши потуги по правилообразованию в этом классе.
По вопроcу применяемых в этом классе ак-ров: если нашим спортсменам захочется попобеждать за счёт применения наилучших быстроразрядных пальчиковых аккумуляторов, то в этом их уж не остановить. На то они и спортсмены. А посему, именно ограничение количества ак-ров простой цифрой 7, считаю вполне логичным. (Если я вообще в праве что-то рекомендовать уважаемым мною российским моделистам) Не до семи, а только семь. Это отсечёт поиск и ненужные траты на покупку моторчиков с напр. 4,8 В - они просто не проживут с такой нагрузкой по напряжению и как следствие и потребляемому току. Это мы тоже пару раз проверяли.
Применение ак-ров бОльших типоразмеров, будет ограничивать макс. вес моделей.
Повторюсь - оптимальным в плане живучести и надёжности, на сегодня остаются ак-ры типоразмера 2/3 А, диам. 17мм. и высотой 30 мм. Тут лидер - Intellect 1400. Цена за банку - около 1480 руб.
Эксперименты с применением пальчиковых ак-ров в качестве ходовых, у наших искателей альтернативных путей оканчивалось почти постоянно вытеканием химии из одной или нескольких сразу банок, во время первых разрядов при ходовых испытаниях модели. Применялись ак-ры различной ёмкости и разных производителей. Просто для этого типа банок, этот режим нагрузки (12-15А) равнозначен К.З. Ребята - это просто пустая трата денег!
Так что доступные в своей распространённости пальчиковые акку. - не лучшее решение для класса МИНИ.
У нас в Украине, ведь нет ограниченения по типу применяемых акку., однако ВСЕ кто заезжает в этот класс, с удовольствием покупают семь штучек 2/3 А, зная, что на этих банках можно быстро и главное долго ездить.
Однако можно конечно загнать под красивыми предлогами всех в этом классе в семь пальчиковых банок, можно. Но это будет не самая лучшая стратегическая идея.
А в качестве источника этих банок, предлагаю уважаемому мною модератору стать Главным или по крайней мере наиболее известным Распространителем этих банок по судомодельной России. Где их взять - они уже есть.
Однако это всего лишь моё, неправильное мнение.

Navix
Громов:

Цена за банку - около 1480 руб.

😃 это очепятка? или результат грядущей монополизации российского рынка 😃 ?

Кстати, ksk просвятил, что народ в Thale на таких банках и в F1-kg ездил - в связи с этим вопрос, какими токами их можно нагружать без совсем уж катастрофических последствий?