LiPo аккумы в судомоделизме
2 ussr11: Я вроде и говорил “конкретно” - у кадмия токоотдача выше.
На F1 пока кадмий всёж лучше…
Может быть. Но тут ключевое слово “пока”. В связи с этим и вопрос: по правилам можно или нет. ❓
Насколько я помню, серебро например запрещали, но его у капиталистов не было, литиевый ветер, наоборот дует оттуда.
На сколько я понял в этой теме о литии понятия очень условные.
По соотношению веса, тока, емкости литий на много опережает кадмий и остальные.
И по цене опережает тоже, только в обратную сторону. 😃)
Дело в том, что у LiPol меньше просадка напряжения под нагрузкой, в связи с чем КПД выше.
А еще LiPol можно соединять паралельно (в отличии от кадмия и прочих), а это дает практически без ограничения возможности по токам и емкости. Цена - да. она пока не маленькая. Но с каждым годом становиться ниже.
www.hobby-lobby.com/polyquest.htm
Дело в том, что у LiPol меньше просадка напряжения под нагрузкой, в связи с чем КПД выше.
Дело в том, что Вы сперва разберитесь в том, что советуете… 😦
А особенно посмотрите внутреннее сопротивление акку из рассчёта на вольт при
одинаковой массе батареи.
Да, графиков разряда кадмия не искал - быть может потому и не видел. И уж тем более сложно сказать о внутреннем сопротивлении из расчета на банку одинаковой емкости или тем более - веса (1*литий примерно = 3*кадмия)
А для нормированного на 20С и пик до 30С ПолиКвест лития www.aircraft-world.com/…/polyquestxp.htm график есть для 15С разряда - 240 секунд=4 минуты - и энергии больше НЕТ.
Однако о чем разговор ? 10С разрядный ток без учета уменьшения энергоотдачи/емкости с ростом разрядного тока (идеальная батарея) означают что энергии хватит на 6 минут, реально ещё меньше. 20С соответственно 3 минуты, 30С=2 минуты. И если есть таймерные модели планеров, у которых моторное время 5-10 СЕКУНД, а потом АКБ - это просто лишний вес, который лучше бы вообще сбросить на парашютике, то там и имеет смысл говорить про токи 100С или 200С например. А разве существуют подобные соревнования для судомоделей ? Где время гонки до полного прекращения использования АКБ исчисляется 5-10 или хотя бы 20 секунд ? А если среднее время гонки около 5 минут, то и средний ток вполне можно 10-12С планировать - а ентот порог литий давно победил. Двухкратно как минимум. А смысла говорить про средние токи 100С, если энергии должно хватить на 3-6 минуты гонку - ну я не знаю. Там что - 5 сек старт/разгон на МАКС токе, а потом 30 сек глиссирования с ВЫКЛ мотором и так все 5 минут ? Разве что есть такие соревнования/манеры проходить повороты - не моделист - не знаю.
А вот про комплементарную парочку винтов мне на апгрейд моей игрушки под литий/БК так никто и не посоветовал ГДЕ их купить хороший ассортимент.
РрТим правда в потребных оборотах и мощности примерно соориентировал - за что ему спасибо.
Удачи всем в начинаниях.
А разве существуют подобные соревнования для судомоделей ? Где время гонки до полного прекращения использования АКБ исчисляется 5-10 или хотя бы 20 секунд ? А если среднее время гонки около 5 минут, то и средний ток вполне можно 10-12С планировать - а ентот порог литий давно победил.
В классе F1-E надо проехать пару раз по 15 сек… не, лучше 11 сек… 😃
А что касается катания с током 10С - ктож спорит что LiPo хуже. 😃
Дело в том, что Вы сперва разберитесь в том, что советуете… 😦
Для начала научитесь отличать совет от изложенного мнения…
У разных LiPol батарей разные графики отдачи тока. И на сегодняшний день они сильно “повзрослели”.
Какое соотношение емкости к весу у кадмия? Вас это устраивает? Меня нет. В соревнованиях я не учавствую. Мне это не интересно. Но катера имею разные и очень доволен литием. Неустраивает только цена.
P.S. Соедините LiPol батарей (например POLYQUEST PQ-3700XP) в паралель и у вас уже 40С (148А) и емкость в 2 раза больше (7400мА)
Что вам не нравится?
Для начала научитесь отличать совет от изложенного мнения…
Когда фраза начинается со слов “Дело в том” и далее- это является вашим утверждением.
Или я что-то не понимаю…?
Что касается LiPo - я уже ответил…
А сколько циклов у вас на LiPo будет при 40c?
P.S. Соедините LiPol батарей (например POLYQUEST PQ-3700XP) в паралель и у вас уже 40С (148А) и емкость в 2 раза больше (7400мА)
Что вам не нравится?
А ваше PS мне очень понравилось! 😃
---------------------------------------------------------
Когда фраза начинается со слов “Дело в том” и далее- это является вашим утверждением.
Или я что-то не понимаю…?
---------------------------------------------------------
Возможно не совсем.
---------------------------------------------------------
А сколько циклов у вас на LiPo будет при 40c?
---------------------------------------------------------
Вы так и не поняли? 40С, при паралельном подключении, дают 2 банки. Соответственно по 20С на каждую. Циклов будет столько, сколько указывает производитель (в теории, разумеется).
Здесь нет ограничений. Вы можете соединять 3,4,5 и т.д. банок в паралель. И тогда у вас токи будут любые!
---------------------------------------------------------
А ваше PS мне очень понравилось! 😃
---------------------------------------------------------
Мне тоже 😃
Здравствуйте!
Из жаркой дискуссии я так и не понял, стоит ли применять LiPO в качестве ходовых аккумов на моделях? Именно ходовых…
Пожалуйста, подскажите, кто имел с ними дело.
У меня модель-копия (не скоростная 😃 ), два двигателя потребляют по 1А на полном ходу. Таким образом, батареи ёмкостью в 2А/ч., должно хватить на час покатушек.
Насколько LiPO чувствителен к длительным токам разрядки такой величины?
Спрашиваю потому, что аккумы планируется “похоронить” в корпусе, частая их замена не предусматривается, поэтому не хотелось бы ошибиться. Традиционные кадмиевые и металлгидридные источники не подходят по весу.
И нельзя ли объяснить, что за величина в характеристиках и в обсуждении - "Максимальный ток …С "?
С уважением…
Странно, что при таком количестве материала для самообразования можно чего-то не понять.
Хотя универсального ответа оттого и нету, что всё зависит от условий применения. Если АКБ должен разрядится за 10-20 секунд - то кадмий пока впереди. А если энергозапас надо растянуть более чем на 3 минуты - тогда наверняка литий будет лучше.
А вот конкретный вопрос к РрТиму - какова известная ему Рекордная для кадмия (тип банок/производитель) Удельная к Весу Макс Мощность, отдаваемая за 10 секунд ?
Про PQ-XP сразу посчитал ентот параметр на основе таблицы с АирКрафта - минимальный вес получился у PQ1500XP - предполагалось 30С и 3,4 вольта на банку получается 0,260457516 грамм/ватт или 3,839397742 ватт/грамм. Для расчета бралась 2S батарея. Ето означает, что батарея весом 100 грамм будет способна 30 секунд отдавать мощность 383 ватта.
А что там получится для кадмия - мне просто таблицы не встречались ?
С = сокращение от Capacity наверное - по нашему енто Емкость АКБ в А*Ч. Далее идет некоторая условность - под током разрада в 1С подразумевают ток разряда в Амперах, численно равный емкости АКБ в Ампер*часах - условность в том, что приравнивают величины с различными размерностями, но сути дела енто не меняет - так уж повелось, что зарядно/разрядные токи АКБ издавна указывались как доля емкости батареи ( стандартно нормируемый зарядно/разрядный ток = 0,1 С)
Для Вашей копии с постоянным током потребления 2А для часа поплавушек хватит с избытком PQ2200 - вес и габариты и макс ток кстати указан в даташите ссылку на который я уже упоминал. В случае PQ2200 3S 11.1 вольт батареи, которая стоит на моём верте - вес её 146 грамм - взвешивал лично - таблица не врет. При среднем токе верта около 5 А он действительно летает порядка получаса. Батарея ( обычная, НЕ ХР - полегче и постарше) в конце разряда менее 40 градусов. Если разрядный ток такой батареи при эксплуатации будет 1С, то вполне реально думать о 300-500 циклах заряд/разряд сроке эксплуатации, в конце которого емкость батареи будет около 70% от номинала - при ПРАВИЛЬНОМ заряднике/балансире, естественно. Так что если будете хоронить батарею в кузове своей копии - не забудте вывести наружу весь зарядно/балансировочный разъём, а не только пару проводов для зарядки.
А вот про Где Взять Комплементарную Парочку Винтов диаметром около 40 мм - ни слуху ни духу …
Вроде Парадокс торгует такими штуками от Граупнера или мне показалось ?
А вот про Где Взять Комплементарную Парочку Винтов диаметром около 40 мм - ни слуху ни духу …
Вроде Парадокс торгует такими штуками от Граупнера или мне показалось ?
Ну дык торговля здесь ведется вроде как в барахолке. Вот понадобились - написал и было мне щастье 😁 .
Нужно только определиться еще и с шагом винта, количеством лопастей …
Чего-то РрТим молчит с характеристиками кадмия - быть может сильно занят полетами/починками на верте - а вот я для своего верта до сих пор запчастей жду, маюсь …
Зато я случайно наткнулся на АирКрафте на доку GP 3.3 A*H металгидрида . Удельная к массе мощность при его МАКС разрешенном токе 17,6С=58А равняется 0,89532421 ватт/грамм (предполагалось 0,957070707 вольт напряжение при 17,6С токе - следует из графика напр-ток) что в 4,288276469 раза меньше чем PQ1500XP упомянутые ранее - если таблицы не врут, конечно - лично характеристики не проверял. Про удельную к весу МАКС мощность кадмия вопрос так и остается открытым.
А я в предвверии получения с АирКрафта 6 витков 1300 Kv 186 гр моторчика и 80А 25V контроллера к нему (пока заказал один комплект - два дороговато получается для одной посылки) раздраконил старую одновинтовую игрушечную посудину - с целью взвешивания компонент - мотор от шуруповерта оказался не 400 а 250 грамм, нижняя половина кузова с муфтой/валом/винтом/сервой/крылами = 270 грамм, верхняя = 220 грамм.
Итоговый вес посудины должен получится 2*146 грамм литий + 186 гр БК + 270+220+50 грамм контроллер/приемник/антенна=итого 1018 грамм примерно - мелочи могут влиять - вал хочу заменить на 5 мм дюралевый - потому как калиброванной стали 5 мм у меня нету где купить, трубу в которой вал будет жить поставлю ( дейдвуд ?) - есть латунь 6х0.4 примерно - вал в енту трубку входит и выходит - правда зазор маловат - ну или дюралевую трубу 8х1 - в ней вал просторно живёт.
Выбор 5 мм вала обусловлен тем, что конструкция моторчика предполагает возможность несложной выпрессовки из чашки штатного 5 мм стального короткого вала и запрессовки туда длинного 5 мм дюралевого гребного вала - енто что-бы с карданами/муфтами не возиться. А статор мотора закреплю на гибкой пластине - для возможности некоторых вибраций/биений.
Длинна посудины при ентом около 400 мм, диаметр погруженного винта - около 40 мм, шаг не знаю.
Кратковременная мощность моего лития около 650 Вт, мотор вроде как должен их проглотить ( при оборотах более 15 к).
Осталось придумать - как измерить МАКС скорость - ГПС туристический на кузов приспособить - он 186 грамм у меня весит или просто дистанцию секундомером ? Время правда есть для раздумий - озера подо льдом сейчас. И - где примерно планировать ЦТ такой посудины ?
Phoenix-80 хороший регулятор!
Держит до 120А при соответствующем охлаждении.
А GP 3.3A у меня и 100А держали, только просадка большая по напряжению. Заметно больше чем у лития.
Чего-то РрТим молчит с характеристиками кадмия - быть может сильно занят полетами/починками на верте - а вот я для своего верта до сих пор запчастей жду, маюсь …
Ага, всё починил…
Разговор про кадмий шёл про токи в 60 С ! 😃
Где находится граница по максимальной мощности в С в сравнении, я не знаю,
тк LiPo пока запрещён для соревнований…
Все вопросы по кадмию к ksk - он пока у нас главный настройщик “килограмма”. 😃
И ещё - гляньте на чём летают летуны в F5B - будете сильно удивлены…
Охлаждения в посудине не будет - разве что кулер от компа поставлю воздух гонять внутри борта - водяное ставить хлопотно.
Не поленился построить зависимость удельной к весу мощности от тока на основе доки к GP3.3 a*h - макс удельная к весу САМАЯ КРАТКО временная мощность будет при 38С=125,4А 0,63 Вольт 1,280967743 Ватт/Грамм, что в 2,997263408 раза меньше чем у PQ1500XP - величина ограниченна внутренним сопротивлением банки, (дальнейшее увеличение тока не вызывает рост отдаваемой в нагрузку мощности) при ентом практически половина ЭДС банки приходит во внешний мир, остальная половина рассеивается на внутреннем сопротивлении, нагревая (* на ток в 125 ампер) внутренность банки, по ентому к ним и притронуться нельзя при таком насиловании - разогреваются хорошо/разрушаются быстро.
Банки от GP конечно не сахар, но общий характер зависимости понять можно. А если РрТим или ещё кто даст (ссылки на) доки, то и рекордные баночки обсчитать не трудно - самостоятельно.
Что-то мне сейчас предполагается, что литий обгонит кадмий даже в Кратковременной удельной к весу мощности - просто литий достаточно лёгкий. От него не надо ждать отдачи в 100С (может загореться) - однако ведь моторчик кушает МОЩНОСТЬ а не ток. А задача (в спорте) как правило стоит: Есть модель, и вес батареи в ней не должен превышать (например 300) грамм, ну а (пиковая) Мощность на валу двигла никогда не бывает лишней. Тогда и Приемистость, и емкость, и все блага.
Кроме цены - естественно. Но автор ветки сразу отрёкся от экономии денег.
Вот просто интересно, уделает ли литий серебро по удельной к весу Макс КраткоВременной мощности ?
Ну то есть всё-таки какую цифру Ватт/Грамм надо в книгу Рекордов занести ? Гинесс кстати технические рекорды типа удельной к весу мощности поршневых ДВС не очень-то и публикует - а мне так хотелось узнать интереса ради.
Ну и несомненный Рекорд удельной к весу Очень Кратко Временной мощности несомненно принадлежит конденсаторам - только вот по удельной к весу хранимой энергии они в конце списка.
Хорошо хоть РрТим не выключает за графоманство пока что.
ДОБАВИЛ - пока писал - РрТим откликнулся.
Про летунов на таймерных планерах где мотору даётся 5-10 сек наслышан - кадмий вроде как и сварочные токи за 100 ампер при батареях как бы не в 24-30 банок.
Охлаждения в посудине не будет - разве что кулер от компа поставлю воздух гонять внутри борта - водяное ставить хлопотно.
Не поленился построить зависимость удельной к весу мощности от тока на основе доки к GP3.3 a*h - макс удельная к весу САМАЯ КРАТКО временная мощность будет при 38С=125,4А 0,63 Вольт 1,280967743 Ватт/Грамм,
А теперь вспомним что никто из спортсменов не ездит на банках с внутренним сопротивлением 5 миллиом (для этих данных ваши расчеты).
Берем банки 2/3SC кадмий и смотрим что по паспорту на них 5 миллиом. Вытаскиваем те-же банки со слезшей термофиткой из модели и измерям внутреннее сопротивление => Менее 2 миллиом при гарантии что ничто не загориться, вот и пиковая реальная мощность. Цифры считайте сами - какая просадка и пр.
Такое сопротивление получают при “прошивке” акку большими токами.
Такое сопротивление получают при “прошивке” акку большими токами.
Только всёж не в модельке, а на специальном оборудовании, заранее… 😃
И ещё - гляньте на чём летают летуны в F5B - будете сильно удивлены…
А вы не думали, что выбор навязан правилами?
А вы не думали, что выбор навязан правилами?
Давайте всех, ещё раз поздравим с Новым Годом, а далее
КАЖДЫЙ будет делать как ему хочется! ОК?
Ну чтоб тему не закрывать…
А в пасуде LiPo ваабще не рассматривается для гонок, потому, что запрещён…
Если допустить, то это новый виток гонки вооружений - а это деньги и не малые,
то всё будет не радужно…
У всех есть свои ограничения…😃
А если по правилам - там (F5B-) соответствует результату- попробуйте опровергнуть…
Иногда напоминает разговор слепого с глухим .
Данные 86 года : ник. кадмий в таком исполнениии только что появились Sanyo 0.7ah Cutoff
вес батареи из 60 акумуляторов ( 2по 30 в параллель ) вес 1800 грамм. ток 90 ампер напряжение на выводах батареи 26 вольт . Можно посчитать . Через акумулятор протекал ток 45 ампер при емкости 0,7 ач то есть 64С( этот параметр я правда воспринимаю условно ) Акумуляторы никак не отбирались не модифицировались . По тем временам это было бы накладно ( 20 лет назад)
Сравнивалось с серябряноцинковыми акумуляторами : те же 90 ампер и 26 вольт вес 1990 грамм
По току дальше не форсировалось из за условий эксплуатации. Емкость акумулятора реальная 5 ач коротко режимные аккмуляторы ( срок эксплуатации не более 2 месяцев неболее 10-15 циклов )
Вот собственно с этого момента и стало ясно что на серебре далеко не уедешь .( принимая во внимание все сложности в эксплуатации)
Это конкретные данные снятые достаточно точно и тщательно .
Тут некоторые господа в пылу немного ошибаются в арифметике ( примерно в два раза по удельным мощностям ЛИПО ) и делают неправильные выводы (40С для ЛИПО . этот параметр не зависит от емкости ) Действительно было бы лучше привести какие то конкретные данные .Реальные.
Что то я не могу понять причем тут правила?
Автор темы их не озвучивал. И вопрос стоял совсем по другому. Правила создаются для неких рамок, без которых трудно будет проводить объективное сравнение. И, порой, ограничивают технические возможности специально, а не потому, что тот или иной выбор луше. Поэтому ссылка на правила в данной теме не актуальна, как аргумент (на мой взгляд). Особенно, если не предпологается участие в соревнованиях. Мы же пытаемся понять эфективность применения полимеров в судомоделизме, как таковых, на сегодняшний день. Так как, именно полимеры развиваются настолько динамично, что чуть ли не каждый месяц поступает новая информация о более эфективной химии. А еще осенью токами 20С могли похвастаться только в качестве исключения.
Развитие же кадмия происходит крайне медленно (если вообще происходит).