Лодка-беспилотка
Достал я из гаража свой катер, который сделал еще когда учился в школе.
Это полностью был мой проект, начиная с чертежей, которые если поискать, можно тоже найти,
и заканчиавая воплощением. Вдохновляла меня тогда одна из граупнеровских электро-лодочек, из печатного каталога (интернета тогда еще не было).
Делал сначала из пенопласта, в который были встроены деревянные
шпангоуты и оконтовочные рейкии, потом обклеил стеклотканью на эпоксидке. В общем, получилось не плохо,
и даже ровно.
Отдельную гордость представляет капот, который сделан из удачно подобранной полиэтиленовой бутылки, в него вклеен небольшой каркас и самодельный замок.
Система заказов была еще не развита, магазинов было тоже мало… В общем, хотел я сначала оснастить аппарат русскими моторами с длинным валом,
батарейками 4,5В, (про липо тогда еще вроде не слышали) и какой-нибудь простенькой аппаратурой.
Но очень удачно отец из Германии привез граупнеровский коллекторный моторчик на 7,2В, “Speed”, и вал (4мм) с карданом.
В общем, когда катер был закончен, я поставил туда 2 батарейки цинковые по 4,5В последовательно, и самодельный тумблер включени хода . - Вроде крутится! (фото, к сожалению этого барахла нет, т.к. уже все выкинул)
Первый и единственный пока выход состоялся на центральном городском водоеме, с аналоговой аппой граупнер МС -15.
Катер еле-еле совершил круг, причем не о каком глиссировании не было и речи, лишь бы до берега доплыл.
В общем, простоял он в гараже добрый десяток лет…
Первое что я обнаружил, когда принес его домой: нитро краска слегка потрескалась.
Решил перекрасить.
И вот “век живи, век учись…” решил начать с фонаря капота. Отшкурил его, купил желтой флуорисцентной краски баллончик, и стал красить.
Раз крашу, два… Три, четыре… - не прокрашивается! Красил прямо по серой шпатлеке и старой краске. Нанес наверно слоев десять, что капот аж заметно потяжелел, а краска перестала на нем сохнуть из-за толстого слоя.
И только тогда я решил почитать что же написано на баллоне! А там вполне по-русски: “наносить на белую основу”.
Белый баллон в момент закрасил всю шпатлевку, и получилась красивая крышечка, какой вы ее сейчас видите.
Хорошо что начал с капота, а не вылил 3 баллона на сам катер, в ожидании что прокрасится.
Кстати, сам корпус пришлось хорошенько продраить шкуркой, и устранить некоторые неровности.
Теперь в планах поставить на катер аппаратуру 2,4 гГц, бесколлекторник, липольку контроллер оборотов и можно даже автопилот, с телеметрией, чтобы потихоньку осваивать это дело.
В районе кармы у катера крышка почти трапециевидной формы, она была сделана из какого-то жуткого винилового пластика (весила полкило).
Сейчас решил наградить свой кораблик карбоновой крышечкой, за столь длительное ожидание в гараже 😃
Ну а на нее уже можно цеплять всякие там антенны, датчики и другие приколюхи.
Кстати, это лодка моя первая и пока единственная, поэтому сложно определиться с оборудованием…
Какой мотор брать? Какие аккумуляторы? Конечно, уже выбрал, но до сих пор сомневаюсь.
Забыл указать основные параметы лодки:
Днина: 540 мм
Вес: точного веса пока нет, но думаю где-то 1,5 кг, с мотором. Но явно больше, чем у заводских тех же размеров, за счет всяких там деревянных элементов внутри, и т.д.
Хочется сделать многофункциональный катер, чтобы и погонять можно было, и испытывать автопилот.
В приоритете пока конечно, высокая скорость.
Конечно, уже выбрал, но до сих пор сомневаюсь.
Так напишите,тут люди добрые,подскажут
Так напишите,тут люди добрые,подскажут
Добрые люди со злыми лодками 😁 Извините за оффтоп.
со злыми лодками
Вот, вот, хочется чтобы моя тоже по злей была!)
Пока выбрал такой мотор:
banned link
Контроллер:
banned link
И аккум что-то вроде этого:
banned link
Еще посматриваю вот на этот регуль, но под него, похоже, надо батарейку 5S, а я хотел 6S, чтобы подходила и к другим моим моделям.
banned link
Мотор лучше заказать отдельно, рубашку охлаждения - отдельно.
Мотор в первом приближении выбирают, чтобы на ХХ на винте было 30-34 тыс об/мин. т.е. если Вы планируете 6S (22,2В), то Кв должно быть 1350-1530 например banned link.
Рубашка banned link правда без уплотнительных колец
Регулятор, я бы посоветовал на вырост banned link ,
батарейки пишут, что неплохие Turnegy nano-tech.
PS У Вас винт погружной, поэтому может я и ошибаюсь с оборотами. И обратите внимание на диаметр вала двигателя, скорее всего, понадобится еще цанга для крепления вала.
Пока выбрал такой мотор:
banned link
Контроллер:
banned linkИ аккум что-то вроде этого:
banned link
Как то оборотов многовато…)))))
Под такой мотор и на вашу лодку 2, максимум 3 банки!
Да и по весу в такую маленькую лодочку 6 банок как то много.
А вообще по размеру мотора, и регулятору вроде как не плохо, хотя мое мнение мотор 2860.
С регулем, пожалуй, соглашусь. На 180А великоват, будут проблемы с установкой.
Зеленое - это хорошо, красное - плохо, а желтое это как?
а желтое это как
Можно,но осторожно! 😉
Картинка вам поможет
За таблицу спасибо!
Если я правильно понял, 40 тыс. оборотов - это допустимый максимум. А что если больше?
С регулем, пожалуй, соглашусь.
Хорошо, что одобрили, по поводу регуля было больше всех сомнений, тоже хотел сначала “на вырост” 180А
Решил отказаться от впихивания 6s в лодку (это все мой максимализм), остановлюсь на аккумуляторах 3s, и моторе 3650, а вообще начал смотреть в сторону 28-х моторов.
Что можете сказать про этот:
banned link
И вот это что за звери? И почему у последнего так много KV? Вроде, тоже лодочный…
banned link
banned link
И обратите внимание на диаметр вала двигателя
Вал как раз мне 3.175 мм, если брать как советуют
хотя мое мнение мотор 2860
, то все подойдет. У меня есть карданчик с одним выходом на 4, другим - на 3 мм.
А вот как быть с погружным винтом, пока не ясно. С ним обороты должны быть больше или меньше? Что-то мне подсказывает, что меньше… И вообще какой диаметр и тип винта лучше? У меня сейчас там надет с диаметром 42мм, двухлопастной.
На вашу лодку оптимально как мне кажется мотор 2860, обороты порядка 30000/мин, регулятор 120А, винтик 30 - 32мм, естественно для погруженного режима. Конечно можно установить что угодно, и все равно будет передвигаться по воде, но лучше делать максимально правильно если есть такая возможность.
У 28-го двигателя ощутимо меньше момент. Kv большое - это потому что под 2S рассчитано. Если хотите вал 3,17 мм, то посмотрите эти моторы и батарейки соответственно 2S будут. banned link banned link Первый вариант я пробовал, на лодке не очень понравился. Лодка правда была побольше (700мм). И еще совет, не привязывайтесь к карданчику, в случае его выхода из строя, придется всю мотоустановку переделывать.
У 28-го двигателя ощутимо меньше момент. Kv большое - это потому что под 2S рассчитано. Если хотите вал 3,17 мм, то посмотрите эти моторы и батарейки соответственно 2S будут. banned link banned link Первый вариант я пробовал, на лодке не очень понравился. Лодка правда была побольше (700мм). И еще совет, не привязывайтесь к карданчику, в случае его выхода из строя, придется всю мотоустановку переделывать.
Не совсем понятно по поводу крутящего момента, это вы с чего взяли, точнее относительно чего и с чем? Те двигатели, что вы советуете, очень слабые и не выгодные, в плане энергозатрат. На лодки подобных размеров ставят 1 - 1,5 кВт, вы же рекомендуете 220 и 635 Вт, а на лодку 700мм так и подавно такое ставить не очень интересно.
Относительно кардана так эту вещь вообще не стоит употреблять в скоростных лодках, только для копий.
При прочих равных условиях, момент пропорционален диаметру ротора. M=F*R
Друзья, хочу заказать от такой вот моторчик
www.aliexpress.com/item/…/504616312.html
1300W, написано, что подходит под 3s, и уж всем он мне нравится, но kv что-то многовато 5050. Будет ли нормально ходить лодка с аккумулятором 3s на этом моторе?
Есть конечно его брат www.aliexpress.com/item/…/504566027.html#magnet-ad…
но у него в спецификации уже написано 17 V…
Кстати, лодка начала приобретать божеский вид
(это сверху белый грунт и немного попало желтой краски, когда красил днище, так что получилось гламурненько. Но все равно всю в желтый покрашу, как днище)
1300W, написано, что подходит под 3s, и уж всем он мне нравится, но kv что-то многовато 5050. Будет ли нормально ходить лодка с аккумулятором 3s на этом моторе?
Нет конечно! Вы считали сколько у вас оборотв получается на 3х банках? А нужно?.. Вот, вот.
Все ясно) Значит возьму леопарда, у которого 3400 КВ, и будет мне счастье)
Интересно посмотреть, что бывает с лодками, у которых перебор с оборотами! 😒
Интересно посмотреть, что бывает с лодками, у которых перебор с оборотами
А ничего не бывает, они медленно плывут.
Уже давно собираюсь написать отчет о том, как двигаются дела. А двигаются они, конечно, медленно, но к майским праздникам, надеюсь закончить.
Долго возился с ЛКП, и кое-что еще осталось доделать.
За то могу похвастаться начинкой, которая пришла еще в перед новым годом (Хоббикинг задержал, конечно, должна была прийти еще в ноябре)
Моторчик взял Леопард 2860 3D, на 3400 KV, под 3S.
Регулятор - 160А
Пришел винтик трехлопастной, дюралевый на 32, и его пластиковый двухлопастной брат, тоже на 32. Это все конечно, подопытное. Хочу еще попробовать 30-е винты.
… На первый взгляд, вроде все как надо… Но только благодаря вашим советам!😃
P.S.: От карданчика решил отказаться. Возникла проблема с адаптерами мотор-вал. Сейчас пойду заказывать на местном заводе несколько вариантов. Скину фото, как сделают.
Сегодня первый раз запустил свой катер. Сильно не газовал, не хотел перевернуть, да и связующее звено между мотором и валом еще не доделал, завтра надеюсь, выточу втулку, а сейчас стоит карданчик слабенький. На видео - не полная скорость. Ходит хорошо, мне понравилось) Завтра хочу попускать еще.
Вообще, целью было протестировать систему охлаждения. Похоже, ее тоже надо дорабатывать, трубки узковаты, дают большое сопротивление. Фото выложу на днях.
видео расшарь