Лодка-беспилотка
Достал я из гаража свой катер, который сделал еще когда учился в школе.
Это полностью был мой проект, начиная с чертежей, которые если поискать, можно тоже найти,
и заканчиавая воплощением. Вдохновляла меня тогда одна из граупнеровских электро-лодочек, из печатного каталога (интернета тогда еще не было).
Делал сначала из пенопласта, в который были встроены деревянные
шпангоуты и оконтовочные рейкии, потом обклеил стеклотканью на эпоксидке. В общем, получилось не плохо,
и даже ровно.
Отдельную гордость представляет капот, который сделан из удачно подобранной полиэтиленовой бутылки, в него вклеен небольшой каркас и самодельный замок.
Система заказов была еще не развита, магазинов было тоже мало… В общем, хотел я сначала оснастить аппарат русскими моторами с длинным валом,
батарейками 4,5В, (про липо тогда еще вроде не слышали) и какой-нибудь простенькой аппаратурой.
Но очень удачно отец из Германии привез граупнеровский коллекторный моторчик на 7,2В, “Speed”, и вал (4мм) с карданом.
В общем, когда катер был закончен, я поставил туда 2 батарейки цинковые по 4,5В последовательно, и самодельный тумблер включени хода . - Вроде крутится! (фото, к сожалению этого барахла нет, т.к. уже все выкинул)
Первый и единственный пока выход состоялся на центральном городском водоеме, с аналоговой аппой граупнер МС -15.
Катер еле-еле совершил круг, причем не о каком глиссировании не было и речи, лишь бы до берега доплыл.
В общем, простоял он в гараже добрый десяток лет…
Первое что я обнаружил, когда принес его домой: нитро краска слегка потрескалась.
Решил перекрасить.
И вот “век живи, век учись…” решил начать с фонаря капота. Отшкурил его, купил желтой флуорисцентной краски баллончик, и стал красить.
Раз крашу, два… Три, четыре… - не прокрашивается! Красил прямо по серой шпатлеке и старой краске. Нанес наверно слоев десять, что капот аж заметно потяжелел, а краска перестала на нем сохнуть из-за толстого слоя.
И только тогда я решил почитать что же написано на баллоне! А там вполне по-русски: “наносить на белую основу”.
Белый баллон в момент закрасил всю шпатлевку, и получилась красивая крышечка, какой вы ее сейчас видите.
Хорошо что начал с капота, а не вылил 3 баллона на сам катер, в ожидании что прокрасится.
Кстати, сам корпус пришлось хорошенько продраить шкуркой, и устранить некоторые неровности.
Теперь в планах поставить на катер аппаратуру 2,4 гГц, бесколлекторник, липольку контроллер оборотов и можно даже автопилот, с телеметрией, чтобы потихоньку осваивать это дело.
В районе кармы у катера крышка почти трапециевидной формы, она была сделана из какого-то жуткого винилового пластика (весила полкило).
Сейчас решил наградить свой кораблик карбоновой крышечкой, за столь длительное ожидание в гараже 😃
Ну а на нее уже можно цеплять всякие там антенны, датчики и другие приколюхи.
Кстати, это лодка моя первая и пока единственная, поэтому сложно определиться с оборудованием…
Какой мотор брать? Какие аккумуляторы? Конечно, уже выбрал, но до сих пор сомневаюсь.
Забыл указать основные параметы лодки:
Днина: 540 мм
Вес: точного веса пока нет, но думаю где-то 1,5 кг, с мотором. Но явно больше, чем у заводских тех же размеров, за счет всяких там деревянных элементов внутри, и т.д.
Хочется сделать многофункциональный катер, чтобы и погонять можно было, и испытывать автопилот.
В приоритете пока конечно, высокая скорость.
Конечно, уже выбрал, но до сих пор сомневаюсь.
Так напишите,тут люди добрые,подскажут
Так напишите,тут люди добрые,подскажут
Добрые люди со злыми лодками 😁 Извините за оффтоп.
со злыми лодками
Вот, вот, хочется чтобы моя тоже по злей была!)
Пока выбрал такой мотор:
banned link
Контроллер:
banned link
И аккум что-то вроде этого:
banned link
Еще посматриваю вот на этот регуль, но под него, похоже, надо батарейку 5S, а я хотел 6S, чтобы подходила и к другим моим моделям.
banned link
Мотор лучше заказать отдельно, рубашку охлаждения - отдельно.
Мотор в первом приближении выбирают, чтобы на ХХ на винте было 30-34 тыс об/мин. т.е. если Вы планируете 6S (22,2В), то Кв должно быть 1350-1530 например banned link.
Рубашка banned link правда без уплотнительных колец
Регулятор, я бы посоветовал на вырост banned link ,
батарейки пишут, что неплохие Turnegy nano-tech.
PS У Вас винт погружной, поэтому может я и ошибаюсь с оборотами. И обратите внимание на диаметр вала двигателя, скорее всего, понадобится еще цанга для крепления вала.
Пока выбрал такой мотор:
banned link
Контроллер:
banned linkИ аккум что-то вроде этого:
banned link
Как то оборотов многовато…)))))
Под такой мотор и на вашу лодку 2, максимум 3 банки!
Да и по весу в такую маленькую лодочку 6 банок как то много.
А вообще по размеру мотора, и регулятору вроде как не плохо, хотя мое мнение мотор 2860.
С регулем, пожалуй, соглашусь. На 180А великоват, будут проблемы с установкой.
Зеленое - это хорошо, красное - плохо, а желтое это как?
а желтое это как
Можно,но осторожно! 😉
Картинка вам поможет
За таблицу спасибо!
Если я правильно понял, 40 тыс. оборотов - это допустимый максимум. А что если больше?
С регулем, пожалуй, соглашусь.
Хорошо, что одобрили, по поводу регуля было больше всех сомнений, тоже хотел сначала “на вырост” 180А
Решил отказаться от впихивания 6s в лодку (это все мой максимализм), остановлюсь на аккумуляторах 3s, и моторе 3650, а вообще начал смотреть в сторону 28-х моторов.
Что можете сказать про этот:
banned link
И вот это что за звери? И почему у последнего так много KV? Вроде, тоже лодочный…
banned link
banned link
И обратите внимание на диаметр вала двигателя
Вал как раз мне 3.175 мм, если брать как советуют
хотя мое мнение мотор 2860
, то все подойдет. У меня есть карданчик с одним выходом на 4, другим - на 3 мм.
А вот как быть с погружным винтом, пока не ясно. С ним обороты должны быть больше или меньше? Что-то мне подсказывает, что меньше… И вообще какой диаметр и тип винта лучше? У меня сейчас там надет с диаметром 42мм, двухлопастной.
На вашу лодку оптимально как мне кажется мотор 2860, обороты порядка 30000/мин, регулятор 120А, винтик 30 - 32мм, естественно для погруженного режима. Конечно можно установить что угодно, и все равно будет передвигаться по воде, но лучше делать максимально правильно если есть такая возможность.
У 28-го двигателя ощутимо меньше момент. Kv большое - это потому что под 2S рассчитано. Если хотите вал 3,17 мм, то посмотрите эти моторы и батарейки соответственно 2S будут. banned link banned link Первый вариант я пробовал, на лодке не очень понравился. Лодка правда была побольше (700мм). И еще совет, не привязывайтесь к карданчику, в случае его выхода из строя, придется всю мотоустановку переделывать.
У 28-го двигателя ощутимо меньше момент. Kv большое - это потому что под 2S рассчитано. Если хотите вал 3,17 мм, то посмотрите эти моторы и батарейки соответственно 2S будут. banned link banned link Первый вариант я пробовал, на лодке не очень понравился. Лодка правда была побольше (700мм). И еще совет, не привязывайтесь к карданчику, в случае его выхода из строя, придется всю мотоустановку переделывать.
Не совсем понятно по поводу крутящего момента, это вы с чего взяли, точнее относительно чего и с чем? Те двигатели, что вы советуете, очень слабые и не выгодные, в плане энергозатрат. На лодки подобных размеров ставят 1 - 1,5 кВт, вы же рекомендуете 220 и 635 Вт, а на лодку 700мм так и подавно такое ставить не очень интересно.
Относительно кардана так эту вещь вообще не стоит употреблять в скоростных лодках, только для копий.
При прочих равных условиях, момент пропорционален диаметру ротора. M=F*R
Друзья, хочу заказать от такой вот моторчик
www.aliexpress.com/item/…/504616312.html
1300W, написано, что подходит под 3s, и уж всем он мне нравится, но kv что-то многовато 5050. Будет ли нормально ходить лодка с аккумулятором 3s на этом моторе?
Есть конечно его брат www.aliexpress.com/item/…/504566027.html#magnet-ad…
но у него в спецификации уже написано 17 V…
Кстати, лодка начала приобретать божеский вид
(это сверху белый грунт и немного попало желтой краски, когда красил днище, так что получилось гламурненько. Но все равно всю в желтый покрашу, как днище)
1300W, написано, что подходит под 3s, и уж всем он мне нравится, но kv что-то многовато 5050. Будет ли нормально ходить лодка с аккумулятором 3s на этом моторе?
Нет конечно! Вы считали сколько у вас оборотв получается на 3х банках? А нужно?.. Вот, вот.
Все ясно) Значит возьму леопарда, у которого 3400 КВ, и будет мне счастье)
Интересно посмотреть, что бывает с лодками, у которых перебор с оборотами! 😒
Интересно посмотреть, что бывает с лодками, у которых перебор с оборотами
А ничего не бывает, они медленно плывут.
Уже давно собираюсь написать отчет о том, как двигаются дела. А двигаются они, конечно, медленно, но к майским праздникам, надеюсь закончить.
Долго возился с ЛКП, и кое-что еще осталось доделать.
За то могу похвастаться начинкой, которая пришла еще в перед новым годом (Хоббикинг задержал, конечно, должна была прийти еще в ноябре)
Моторчик взял Леопард 2860 3D, на 3400 KV, под 3S.
Регулятор - 160А
Пришел винтик трехлопастной, дюралевый на 32, и его пластиковый двухлопастной брат, тоже на 32. Это все конечно, подопытное. Хочу еще попробовать 30-е винты.
… На первый взгляд, вроде все как надо… Но только благодаря вашим советам!😃
P.S.: От карданчика решил отказаться. Возникла проблема с адаптерами мотор-вал. Сейчас пойду заказывать на местном заводе несколько вариантов. Скину фото, как сделают.