мат-часть по электричкам
Господа, есть катамаран (китайский), есть субъективное ощущение, что ездить он начал медленнее. В связи с чем возникло желание с минимальными переделками штатного железа попытаться ускорить его.
Дабы понять за счет чего и как лучше увеличивать скорость - нужна матчасть, курс школьной физики забыл напрочь.
Я так понимаю, что все зависит на параметрах железяк.
Мотор - хххх kV
ESC - xx A
батарея - xx C, xx.x V
может кто-то может дать сслыку на тему, где можно посмотреть как все эти параметры объединить в какую-то формульную зависимость и понять за счет чего увеличить скорость.
Самым простым думал поменять регулятор на 70А, но не уверен, что это даст что-нибудь.
P.S. Если повтор, тема не там, тема не такая - прошу прощения.
Ездить стал медленнее из-за перегретого движка или из-за ослабшего АКБ.
Что касается параметров, то они должны быть соизмеримы, регулятор (ESC) примерно на 20% больше рабочий ток. По kV, то же самое есть параметры мотора и допустимое напряжение 3S-6S, которое превышать нельзя.
батарейки вроде нормальные, после каждой поездки дома балансирую до 4,2 вольта на банку. Хотя раньше, когда снимаешь севшую батарею с лодки - она была почти горячая, а сейчас чуть теплая.
двигатель не перегревал, все штатное и почти холодное…
и еще вопрос ну совсем уже на засыпку, если вместо этого пропеллера поставить этот, повлияет ли это на скорость? 😃 по идее 3 гребных лопасти должно быть лучше, чем две или я ошибаюсь?
Я вон не знал что надо нулевую точку газа выставлять, благо на женевском подсказали, может у вас слетела ?
Все может быть, я вот как купил, все установил и с тех пор только триммер трогую и с пультом играюсь, максималку устанавливаю. Сейчас 50% на руль (а то переворачивалась) и 120% на газ выставил (и все равно кажется, что медленнее, чем изначально летала).
Можно подробнее про установку? Поковыряюсь дома.
Триммер. На газу на 0 , отключаем питание от регуля нажимаем до отказа газ и подаем питание на регуль. Он поидее должен запомнить максимальный уровень газа. Потом отключаем питание.
Кстати я могу ошибатся насчет этого метода надеюсь старшие тов. Поправят.
А может просто ‘прикурились’ я тож быстро к скорости привык. Тут лучше всего GPS -ник приобрести.
GPSник уже ищу, сам подумал об этом, пока ничего путного не обнаружил, но особо в дебри не вдавался, если есть ссылка на магазин - буду за нее благодарен, можно в ПМ.
Сами ищем но вообще все про двинутые парни используют garmin
Сами ищем
Вот ссылка на польский аукцион -
allegro.pl/listing/listing.php?string=Holux+gr-245…
Пообщайтесь с продавцами, думаю без проблем отошлют в Россию.
Сами ищем
hobbyking.com/…/__36111__Quanum_GPS_Logger_V2_with… Дешево и сердито… 😉
www.hobbyking.com/hobbyking/s…_6_U_Blox.html Дешево и сердито…
Леш, привет ! да это я образно написал… мне уже hollux едет.
hobbyking.com/…/__36111__Quanum_GPS_Logger_V2_with… Дешево и сердито… 😉
а вот я скажу спасибо 😃 искал на хоббикинге и не нашел ничего подобного, гранд мерси, Алексей.
А по винту мне так никто ничего не ответил 😦 печалька, да и по мат-части не очень густо 😦
по винту мне так никто ничего не ответил
Сперва определитесь с двигателем, потом подберите под него правильный регулятор, дальше занимайтесь винтами.
Трёхлопастный по Вашей ссылке, конечно лучше стокового. Но это дополнительная нагрузка (процентов 20) на двигатель и регулятор. А в каком они у Вас состоянии - так и не разобрались.
Ну двигатель и регулятор в данный момент штатные. Лодка - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель безколлекторный 2815 brushless outrunner с водяным охлаждением, мощность не знаю, ни в инструкции, ни на самом движке ничего не указано.
Регулятор - 50 А - тоже стоковый
Собственно, не знаю, будет ли толк в увеличении скорости, если регулятор поставить на 70 А.
И второй вариант - винт, так как это самый дешевый вариант 😃
Я бы попробовал с винтом. Только посмотрите чтобы внешний диаметр был близок к стоковому. Ну и после двух минут заплыва - контроль температуры регулятора, двигателя и батарей.
Смена регулятора скорости вряд ли добавит, добавит только надежность.
Аккумулятор тоже желательно освежить.
аккумуляторы новые совсем, катался за сезон раз 5-10.
винт предлагается в качестве альтернативы стоковому самим хоббикингом, диаметр схожий. Спасибо за советы, закажу к следующему сезону.
еще один вопрос по катамарану, каким образом можно увеличить устойчивость к переворотам?
при 100% руля или при увеличенном весе батареи - очень легко переворачивается при резких маневрах.
на данный момент есть 2 идеи:
- по контуру обклеить пробкам, что должно при крене на воду давать дополнительную выталкивающую силу, но не уверен поможет или нет, плюс увеличит вес и ухудшит аэродинамику.
- добавить пару волнорезов спереди катамарана, предполагается, что это увеличит сцепление с водой и не даст катамарану подпрыгивать, плюс увеличение устойчивости.
100% руля - это поворот пера руля на 90 градусов ?
- Формально не понятно что написано. По догадке - эффективной дополнительная подъемная сила будет только гидродинамическая но никак не архимедова. Но наделки в виде булей на катамаране это нонсенс.
- Как выглядит волнорез в вашем представлении никому не понятно.