FSR-ECO --- на движках Тамия (?)

oz

…тут есть мнение, что тюнинговые движки Тамия будут неплохо выглядеть на FSR-ECO ввиду их большого момента …даже на 540-ом он 350 гсм
…есть ли у кого опыт такого применения ?

Alexey77

Какой при этом моменте потребляемый ток?
какое напряжение(сколько банок? 6 или 7)?
сколько оборотов?
Неплохо бы знать характеристики этих движков,
т.е. зависимость момента, потребляемого тока, К.П.Д., напряжения от оборотов для оборотов от 0 до MAX.

nbs

На ФСР-ЭКО применяют батареи из 7 банок (можно меньше, но плавать будешь как колесный параход 😉).
Движки применяют автомобилные, и тюнингованые тоже. Момент, често говоря, не знаю, но обычно на лодках стоят моторы от 16 до 20 витков, число жил - разное. Некоторые специалисты (например, Матвеевы) сами делают моторы (бесколлекторные) и перематывают под себя стандартные.
Наверное, как и в автомоделях, главное - чтобы мотор тянул “на всю катушку”, но при этом не выкачивал аккумуляторы раньше, чем гонка закончится. В лодках это подбирается расчетом “мотор - параметры винта”.
Главное отличие от машин - мотор можно охлаждать водой (делать подобие радиатора).
nbs

Alexey77

Понятное дело, что на ЭКО ставят 7 банок, вопрос в том на что расчитаны тамиевские моторы (насколько я знаю, в автомобилях 6 банок). И чтобы оценить возможность их использования для ЭКО нужно знать рабочий ток при МАХ КПД , собственно КПД, и развиваемую при этом мощность.
Для новых правил ЭКО( гонка в standart-8 минут)
нужно чтобы в районе МАХ КПД ток был примерно 22,5А (для 3000 NiMH аккумуляторов)
Для 8-ми минутной гонки нужен моторчик витков 16-18, намотанный в 2 нитки. А для 5-ти минут неплохо подходили моторы 12х2 (правда проблематично было подобрать винт).
Кстати, если кто знает, напишите по каким правилам будут гоняться на детском чемпионате России летом следующего года.
заранее спасибо.

oz

…нее… народ… я не про то… я конкретно спрашивал… ведь СТОК автомоторы имеют момент до 200 г. в основном… на машине есть редуктор он то момент и поднимает… на лодке же прямой привод…туда просто авто СТОК не пойдет… разве что на винт-бантик…😭
…а параметры ну для примера парочку
– начальный SPORT TUNED (Mab/ 540;27 T)
-Usable voltage - 6 v-8.4 v
-Torque at best eff. - 350 g-cm(7.2v)
-R.P.M. at best eff. - 18000(7.2v)
-Curent drain at best eff. - 12.0A(7.2v)
– DYNA-RUN Super Touring (21T ?)
-Usable voltage - 7.2v-8.4 v
-Torque at best eff. - 390 g-cm(7.2v)
-R.P.M. at best eff. - 26500(7.2v)
-Curent drain at best eff. - 26.0A(7.2v)

RRteam

Что касается ЕСО - самое главное в танке…Это КПД , всё остальное подгоняется винтами.😃

Игорь

nbs

А где в сети (или не в сети) можно найти параметры (в частности, КПД) конкретных движков? Ведь производителей много, а движков еще больше… Поди выбери. А потом где заказать выбранную модель движка? На башне их нету, у Робби - раз от разу. В общем, катаемся на том, что есть.

Alexey77

Спасибо за приведенные параметры.
(хотя 7,2v при best eff сомнительны)
Но исходя из них(при условии что best eff. это есть max eff.) получается, чтот даже у
DYNA-RUN Super Touring мах. кпд. равен 56,7%, а это довольно низкий кпд. (развиваемая мощность 105,95W , а потребляемая 187,2W)
и мощность развиваемая маловата.
У хорошего ECO-standart мотора кпд 74-76% и момент 400-500 г*см

oz

…картина ясна… всем спасибо за советы… наверное поставлю пока обычный СТОК GM или Coraly, а там…по мере “набития шишек” будем достраиваться на плаву…😉