Тренеровка
как заряжаешь аккумы в “полевых условиях”
на берегу заряжаю редко, у меня 4 модели и не всегда хватает времени по 2 круга гонять. так что в основном заряжаю уже дома. ну а если нужно - можно от акка большой лодки (если подкачать) или из розетки на берегу на лодочной станции - у меня все блага под боком, в беседочке напротив причала:)
новый спец-скотч
обязательно каждый раз новый. сэкономленные 3 копейки не стоят залитой модели. и в этом сезоне уже 1 раз промок по причине плохой заклейки. сам пользую черную изоленту Tesa.
Ложишь ли в лодку на всякий случай салфетки
обязательно. ложу туалетную бумагу и достаточно много. понятно, что в лодке должно быть сухо, но иногда бумажка спасает от брызгов или просто помогает определить место протечки.
какие либо упражнения, например “уход от столкновения”
да, в позапрошлый раз на моно2 уходил от столкновения с речным бакеном… не ушел:))))) он, кстати, очень твердый и звук прикольный был… после этого кардинально усилил все вклейки в лодке:)
или определенный алгоритм тренировки?
да ничего нет сверхестественного. алгоритм я описал выше. для меня главное сухость, доезд и стабильность. чего и пытаюсь добиваться. на следующий год возможно начну по 2 буя кидать, для ориентира. а так в целом - рулить я в свое время научился. вопрос только в хороших снарядах, доводкой которых и занимаюсь в перерывах между рыбалкой, ухой и сосисками на костре:)
Мощно!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++!!!
Вы используете какие либо упражнения
вот, кстати, вспомнил еще одну интересную штуку:
все из нас рулили лодкой с берега, правда? все получается, все едет… а я попробовал ехать параллельно - я с передатчиком сижу в большой лодке, управляю моделью (катом), а мой товарищ управляет большой лодкой. ощущения и опыт, скажу я вам, очень интересные. во-первых ехать ровно и рядом достаточно сложно. появляется эффект ближе-дальше (как вперед так и по бокам). плюс казанка-то моя едет 32-35 кмч, а кат пусть 80, чуть дал газу - улетел вперед. плюс волны. вобщем прикольно и необычно, когда и ты и модель движется:))
К сожалению ни чем таким, как описано выше, мы с сыном похвастаться не можем. Мне он вообще пульт в руки, кроме как посмотреть, подержать, да настроить регулятор, брать не рекомендует. Обычно тренировки по воскресеньям на старице Урала, где нет течения. Без буйков. 😦 Берем две-три модели мини-эксперт, эксперт и версию мини-эксперт для F3E. Откатываем обычно 4, реже 5 батарей, т.е. получается всего 4-5 заездов за 2-3 часа с передышками ☕, поскольку сказывается определенное напряжение и нагрузка. Сын катается в гордом одиночестве под моим “строгим” присмотром 😃 по воображаемому треугольнику с воображаемыми соперниками (ну просто не с кем ) и 😉 … по воображаемой дистанции F3E. 😵 Может именно поэтому 😒 ему пока относительно удачно удается избегать фатальных столкновений 😃 и серьезных ошибок 😇 на соревнованиях.
Для таких целей можно и лодку резиновую приобрести и ставить буйки или целиком треугольник затягивать в воду ,а вытаскивать достаточно потянуть за веревки и вся трасса у вас на берегу.Трасса ставится за 30 минут,даже быстрее чем по отдельности ставить буйки в воду.Буйки мы делаем из пластиковых бутылок и снаружи обматываем утеплителем в два три слоя и заматываем красным скотчем.Если даже такой буй порезать то бутылка все равно не тонет.Используем маленькие карабины. И небольшой длинны цепи для того чтобы буи стояли в вертикальном положении.А без буев кататься,это все равно не правильно.Не возможно отработать прохождения лодки возле буя.
… сопротивление якоря (мотор с заторможенным якорем включить через лампочку, измерить ток в цепи якоря (0.5-1А) и напряжение на якорных клеммах (0.05-0.6в), Rя=Uя/Iя).
А можно измерить ток х/х и обороты при двух разных напряжениях и вычислить сопротивление? Поскольку якорь не стопорится, то при таком подходе мотор точно не спалится.
Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.
Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.
А можно измерить ток х/х и обороты
Опять не по теме. Создайте новую
Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.
Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.
Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” 😦, воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ 😵, и, соответственно, врубает защиту.😃 Достаточно отпустить вал и мотору заработать все восстанавливается.
А чем не нравится предложенный вариант?
А чем не нравится предложенный вариант?
Игорь, в моём понимании эта тема о методике тренировки спортсменов (юных, и не очень) при условии, что техника (мотор, рег, акк) уже в нормальном состоянии, и нужно настроить расходы, экспоненты и главное “мозги” спортсмена, да бы вождение им модели не создавало проблем ему и другим участникам гонки, так сказать культуру вождения и управления. Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы… Что бы не слышать: “Опа!, а что это было?” С уважением, Александр.
Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” , воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ , и, соответственно, врубает защиту.
То есть хотите изобретать велосипед, ну ладно. Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.
И вообще, у меня в формуле предыдущего поста опечатка, а никто не обратил внимание. 😦 Не делить, а умножать надо.
По поводу тренировки это безусловно нужная вещь, и надо чётко различать тренировку и настройку модели. В первом случае дистанция необходима, во втором хватит и воображаемой. Основное, это почувствовать модель, если она новая, на это одного-двух заездов хватает. Но тренировка без соперников, это нечто неполноценное. 😦
Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.
С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.
По теме.
Зимой раза два в месяц по 4-5 заездов с тремя буями и пару раз за зиму на мини-дистанции F3E в стесненных условия бассейна, чтобы не растерять навыки. Границы водоема, да и другие ограничения (буи в первом случае не более 2 м от борта, а во втором 2 и 6 ворота не более 1,5 м от борта) там жесткие. 😃
С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.
НЕ ПО ТЕМЕ.
Не вводите людей в заблуждение. Разные напряжения Вам ничего не дадут. Вот про разную нагрузку и измерения тока и оборотов, ещё бы поверил, при абсолютно стабильном напряжении. Да и то измерите в результате сопротивление всей цепи, вплоть до питающих проводов к аккумулятору.
Если Вы совершенно забыли про противо-эдс и думаете что двигатель это тоже самое что резистор, то Вы сильно ошибаетесь. ☕
Кроме так называемой четырёхпроводной схемы измерения, всё остальное в бытовых условиях ерунда. Хотя безусловно есть способы измерений даже на ходу, по пульсациям тока, но это целая наука.
Дальше если хотите, можно продолжить в личке.
НЕ ПО ТЕМЕ.
Вот здесь rcopen.com/forum/f129/topic378788 результаты испытания мотора на х/х.
в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде
Очччень хотелось услышать взгляд по этой теме спортсменов, особенно с “тумбочки”, но вот на беду не очень то они откровенны. Может стесняются? А ведь тема то серьёзная. Многие её части разбросаны по разным веткам и сообщениям, но ведь Олянин Серёга не спроста эту тему открыл.
Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы…
опять скажу за себя. тактика - доехать на целой модели с целым винтом и рулем. это уже 50% успеха, а иногда и победа. прохождение буя - снаружи:) если модель позволяет - можно “облизывать”, но зачастую лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все “облизы”, а иногда и гонку (тумбочку). поэтому - чуть с запасом. обгон - только снаружи если соперник явно не заваливается наружу и нет возможности СПОКОЙНО пройти внутри. старт - зависит от класса и модели. т.к. я только в овале - лезть в стартовую толпу последнее дело. тут или первый улетел, или спокойно стартуеш и аккуратно едеш. опять же - нужно знать свою модель (может ли она СТАБИЛЬНО пульнуть с места) и в практиках поглядеть на соперников. важную роль играет и место на мостике - если ты ближе к стартовому бую - есть смысл “попридержать коней” (резкий старт с резким разворотом получается только на исключительно хорошо настроенной лодке). если ты в центре или дальше - есть смысл жечь “на все” - с центра так проще уехать, а с края - есть вариант в рискованной ситуации пойти левее где нет никого. а про нюансы - они наверно для каждого свои и зависят от стечения всех гоночных факторов. я например получаю удовольствие когда выхожу в финал 5-6 и выигрываю:) это получается при правильной стратегии. плюс гоночные хитрости если ты не самый быстрый - доедь и максимально мешай сопернику тебя обогнать (в рамках правил). пример - на овале можно выгодно пользоваться кильватерной струей. за счет этого при хорошем раскладе можно уложить соперника кверху дном и отыграть с полкруга… вобщем есть место для творчества:)
лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все “облизы”,
Как это верно Ватсон!
Добавлю от себя - тренировки на дистанции ОЧ. нужны. Особенно в группе.
Ну, и продолжая откровения Серёги Масликоффа, добавлю про треугольник свои пять коп…
1.Никогда не обгонять в повороте, в дырке между буём и обгоняемым, если не знаешь кого ты обгоняешь, в плане его предсказуемости в езде.
Я так лажаюсь редко, но метко.
2.Всегда стараться ехать максимально ровно и плавно.
В МИНИ эксперте, эта плавность - прирост макс. скорости на прямой.
Не скажу за других, но мои мини лодки набирают максимум только к середине прямой. Так вот - резкий поворот - просаживает модель. Соответственно и теряем в скорости.
В идеале еду мягким овалом в повороте. Так получается не всегда конечно. Хоть эффект прироста средней скорости 1-2 км/ч. проявляется тут же.
Это ого го, когда все рядом с тобой едут по 39 кругоффф…
-
На гладкой воде, при старте гонки - первые 2-4 круга кроим дистанцию как можем. Это в идеале. Почему? А гоночной волны ещё нет, лодка дико управляемая, т. к. едет на пузе.
Затем, к концу первой минуты - наступает устойчивое глиссировние. Максимум его, глиссирования этого, и соответственно вынимания корпуса из воды - на второй/третьей минуте.
Все прут, волна устоялась, батарейки прогрелись и у всех дует.
Тут задача - неперелихачить и на мгновение осаживать газ, если есть лёгкая продольная раскачка. Скорости она не добавляет, а устойчивости и подавно.
Кроить можно, если уверен в устойчивости лодки. То есть, в том, что она не улетит с поворота. -
Нормальный, предсказуемый обгон - снаружи.
На прямой становишься рядом с обгоняемым, поворачиваешь с ним снаружи параллельно в повороте и завершаешь обгон к концу следующей прямой.
Естественно если соперник прямоезден и предсказуем… -
Не можешь по скорости обогнать - жди кругового, в которого упрётся (а может и не упрётся, а проскочит сходу) преследуемый тобою соперник. Далее решается по месту.
-
Диаметр циркуляции (круг на воде езжу) на моей мини - 2,5 - 3 метра. В гонке - лодка при этом, поворачивает гораздо резче. Вывод - менее этих 2,5 - 3 метров - выставлять не стоит. Естественно, вправо и влево - диаметр циркуляции должен быть одинаков.
-
Для того чтобы победить - сначала нужно ФИНИШИРОВАТЬ! Известная гоночная поговорка.
*Я шел как бог! всех делал, а этот … меня срезал!А так бы был бы первым бы!* - знакомо? И что, оно Вам помогло победить?
Так что ещё раз читаем пункт №7. -
Главное (кмк): никогда в гоночных неудачах не винить других. Только себя! *Не предусмотрел! Полез* и т.д.
*Наказания без вины - не бывает Шарапов!*
Оч. помогает…
Всё вышеописанное, естественно ни на что не претендующее, никуда не призывающее, совершенно неверное и исключительно моё, личное мнение.
Всё верно Гудвин! 😃
А от себя добавлю одно…, лучшая тренировка- это соревнования.
я бы сказал много соревнований.
Зимой ездим на авто моделях 10 - 18 маштаб 2 -3 заезда в день очень помогает.
Зимой ездим на авто моделях
ГЫ - уже жене закинул удочку, что сыну скоро на день рождения буду дарить маФФЫнки… давно себе хотел баджу от НПИ бизиновую:) кмк нормальный подарок на год-два дитю:)))))))))
лучшая тренировка- это соревнования
несомненно! причем чем выше уровень змагань, тем лучше тренировка в итоге получется:)
несомненно! причем чем выше уровень змагань, тем лучше тренировка в итоге получется
Да и никто не спорит, только дорого получается. Дома дешевле (тренироваться), а на соревнованиях желательно успешно выступать, для этого и тренируемся, кто как может, без ТРЕНЕРА и без системы. Вот и получается первая тренировка это соревнования, “как хорошо”.