Тренеровка

antonp
Sergey87:

Спалить двигатель током 1 ампер? Не смешите мои уши. Вспомните хотя бы про P=I^2/R.

Делаю такие измерения при 10А тока, совершенно спокойно.

Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” 😦, воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ 😵, и, соответственно, врубает защиту.😃 Достаточно отпустить вал и мотору заработать все восстанавливается.
А чем не нравится предложенный вариант?

АВС
antonp:

А чем не нравится предложенный вариант?

Игорь, в моём понимании эта тема о методике тренировки спортсменов (юных, и не очень) при условии, что техника (мотор, рег, акк) уже в нормальном состоянии, и нужно настроить расходы, экспоненты и главное “мозги” спортсмена, да бы вождение им модели не создавало проблем ему и другим участникам гонки, так сказать культуру вождения и управления. Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы… Что бы не слышать: “Опа!, а что это было?” С уважением, Александр.

Sergey87
antonp:

Да просто даже при стартовых 6 В и 1 А и 4-5 Вт при торможении вала мой слишком умный зарядник “гаснет” , воспринимая падение напряжения ниже 0,3 В как признак грядущего КЗ , и, соответственно, врубает защиту.

То есть хотите изобретать велосипед, ну ладно. Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.

И вообще, у меня в формуле предыдущего поста опечатка, а никто не обратил внимание. 😦 Не делить, а умножать надо.

По поводу тренировки это безусловно нужная вещь, и надо чётко различать тренировку и настройку модели. В первом случае дистанция необходима, во втором хватит и воображаемой. Основное, это почувствовать модель, если она новая, на это одного-двух заездов хватает. Но тренировка без соперников, это нечто неполноценное. 😦

antonp
Sergey87:

Предложенный вариант не нравится тем, что является в чистом виде ерундой, никакого сопротивления Вы таким образом не вычислите.

С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.

По теме.
Зимой раза два в месяц по 4-5 заездов с тремя буями и пару раз за зиму на мини-дистанции F3E в стесненных условия бассейна, чтобы не растерять навыки. Границы водоема, да и другие ограничения (буи в первом случае не более 2 м от борта, а во втором 2 и 6 ворота не более 1,5 м от борта) там жесткие. 😃

Sergey87
antonp:

С этим не согласен и думаю, что смог бы это доказать, но … не по теме.

НЕ ПО ТЕМЕ.

Не вводите людей в заблуждение. Разные напряжения Вам ничего не дадут. Вот про разную нагрузку и измерения тока и оборотов, ещё бы поверил, при абсолютно стабильном напряжении. Да и то измерите в результате сопротивление всей цепи, вплоть до питающих проводов к аккумулятору.
Если Вы совершенно забыли про противо-эдс и думаете что двигатель это тоже самое что резистор, то Вы сильно ошибаетесь.

Кроме так называемой четырёхпроводной схемы измерения, всё остальное в бытовых условиях ерунда. Хотя безусловно есть способы измерений даже на ходу, по пульсациям тока, но это целая наука.

Дальше если хотите, можно продолжить в личке.

АВС
KVteam:

в этой теме поднят вопрос о методиках тренировок на воде

Очччень хотелось услышать взгляд по этой теме спортсменов, особенно с “тумбочки”, но вот на беду не очень то они откровенны. Может стесняются? А ведь тема то серьёзная. Многие её части разбросаны по разным веткам и сообщениям, но ведь Олянин Серёга не спроста эту тему открыл.

MaslikoFF
АВС:

Может у кого-то есть определённая тактика поведения в гонке, прохождения каждого конкретного буя, способы обгона соперников, к примеру старт, сразу в толпу или пропустить, дабы не сломаться (в зависимости от места на мостике), ну и другие нюансы…

опять скажу за себя. тактика - доехать на целой модели с целым винтом и рулем. это уже 50% успеха, а иногда и победа. прохождение буя - снаружи:) если модель позволяет - можно “облизывать”, но зачастую лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все “облизы”, а иногда и гонку (тумбочку). поэтому - чуть с запасом. обгон - только снаружи если соперник явно не заваливается наружу и нет возможности СПОКОЙНО пройти внутри. старт - зависит от класса и модели. т.к. я только в овале - лезть в стартовую толпу последнее дело. тут или первый улетел, или спокойно стартуеш и аккуратно едеш. опять же - нужно знать свою модель (может ли она СТАБИЛЬНО пульнуть с места) и в практиках поглядеть на соперников. важную роль играет и место на мостике - если ты ближе к стартовому бую - есть смысл “попридержать коней” (резкий старт с резким разворотом получается только на исключительно хорошо настроенной лодке). если ты в центре или дальше - есть смысл жечь “на все” - с центра так проще уехать, а с края - есть вариант в рискованной ситуации пойти левее где нет никого. а про нюансы - они наверно для каждого свои и зависят от стечения всех гоночных факторов. я например получаю удовольствие когда выхожу в финал 5-6 и выигрываю:) это получается при правильной стратегии. плюс гоночные хитрости если ты не самый быстрый - доедь и максимально мешай сопернику тебя обогнать (в рамках правил). пример - на овале можно выгодно пользоваться кильватерной струей. за счет этого при хорошем раскладе можно уложить соперника кверху дном и отыграть с полкруга… вобщем есть место для творчества:)

Громов
MaslikoFF:

лучше чуть дальше. 1-2 промаха сводят на нет все “облизы”,

Как это верно Ватсон!

Добавлю от себя - тренировки на дистанции ОЧ. нужны. Особенно в группе.

Ну, и продолжая откровения Серёги Масликоффа, добавлю про треугольник свои пять коп…

1.Никогда не обгонять в повороте, в дырке между буём и обгоняемым, если не знаешь кого ты обгоняешь, в плане его предсказуемости в езде.
Я так лажаюсь редко, но метко.

2.Всегда стараться ехать максимально ровно и плавно.
В МИНИ эксперте, эта плавность - прирост макс. скорости на прямой.
Не скажу за других, но мои мини лодки набирают максимум только к середине прямой. Так вот - резкий поворот - просаживает модель. Соответственно и теряем в скорости.
В идеале еду мягким овалом в повороте. Так получается не всегда конечно. Хоть эффект прироста средней скорости 1-2 км/ч. проявляется тут же.
Это ого го, когда все рядом с тобой едут по 39 кругоффф…

  1. На гладкой воде, при старте гонки - первые 2-4 круга кроим дистанцию как можем. Это в идеале. Почему? А гоночной волны ещё нет, лодка дико управляемая, т. к. едет на пузе.
    Затем, к концу первой минуты - наступает устойчивое глиссировние. Максимум его, глиссирования этого, и соответственно вынимания корпуса из воды - на второй/третьей минуте.
    Все прут, волна устоялась, батарейки прогрелись и у всех дует.
    Тут задача - неперелихачить и на мгновение осаживать газ, если есть лёгкая продольная раскачка. Скорости она не добавляет, а устойчивости и подавно.
    Кроить можно, если уверен в устойчивости лодки. То есть, в том, что она не улетит с поворота.

  2. Нормальный, предсказуемый обгон - снаружи.
    На прямой становишься рядом с обгоняемым, поворачиваешь с ним снаружи параллельно в повороте и завершаешь обгон к концу следующей прямой.
    Естественно если соперник прямоезден и предсказуем…

  3. Не можешь по скорости обогнать - жди кругового, в которого упрётся (а может и не упрётся, а проскочит сходу) преследуемый тобою соперник. Далее решается по месту.

  4. Диаметр циркуляции (круг на воде езжу) на моей мини - 2,5 - 3 метра. В гонке - лодка при этом, поворачивает гораздо резче. Вывод - менее этих 2,5 - 3 метров - выставлять не стоит. Естественно, вправо и влево - диаметр циркуляции должен быть одинаков.

  5. Для того чтобы победить - сначала нужно ФИНИШИРОВАТЬ! Известная гоночная поговорка.
    *Я шел как бог! всех делал, а этот … меня срезал!А так бы был бы первым бы!* - знакомо? И что, оно Вам помогло победить?
    Так что ещё раз читаем пункт №7.

  6. Главное (кмк): никогда в гоночных неудачах не винить других. Только себя! *Не предусмотрел! Полез* и т.д.
    *Наказания без вины - не бывает Шарапов!*
    Оч. помогает…

Всё вышеописанное, естественно ни на что не претендующее, никуда не призывающее, совершенно неверное и исключительно моё, личное мнение.

rrteam

Всё верно Гудвин! 😃
А от себя добавлю одно…, лучшая тренировка- это соревнования.

KVteam

я бы сказал много соревнований.
Зимой ездим на авто моделях 10 - 18 маштаб 2 -3 заезда в день очень помогает.

MaslikoFF
KVteam:

Зимой ездим на авто моделях

ГЫ - уже жене закинул удочку, что сыну скоро на день рождения буду дарить маФФЫнки… давно себе хотел баджу от НПИ бизиновую:) кмк нормальный подарок на год-два дитю:)))))))))

rrteam:

лучшая тренировка- это соревнования

несомненно! причем чем выше уровень змагань, тем лучше тренировка в итоге получется:)

Olse
MaslikoFF:

несомненно! причем чем выше уровень змагань, тем лучше тренировка в итоге получется

Да и никто не спорит, только дорого получается. Дома дешевле (тренироваться), а на соревнованиях желательно успешно выступать, для этого и тренируемся, кто как может, без ТРЕНЕРА и без системы. Вот и получается первая тренировка это соревнования, “как хорошо”.

LSV

Что бы лучше кататься,в виде тренировок нужно собираться на соревнованиях однодневных.Что бы от дома было не более 300 км.Это все таки не так затратно.На данный момент собираемся в Серпухов,не особо далеко и для общего развития не помешает пообщаться,покататься.Мы с удовольствием поедем на такие тренировки. Мы тоже несколько раз приглашали на свои соревнования.Но как то не охотно народ едет,потому что всем нужен статус соревнований. По этому решили что нечего себя заморачивать подготовкой такого мероприятия.Кто проводит соревнования знает сколько сил и времени уходит на это.А когда на приглашение приехать отзываются всего несколько человек.то пропадает желание организовывать все это.И в этом году отказались проводить .Что то я от темы отклонился.

rrteam

Зачем я езжу на тренировки- соревнования…?
Всё очень просто. Есть несколько спортсменов, которые обычно попадают в финал.
Вот именно с ними и проходит тренировка.
Ну разумеется, если и сам не накосячил.😃

Olse:

Да и никто не спорит, только дорого получается.

Дорого - это скатать на ЧМ и приехать без гайки.
У меня таких уже 6(чемпионатов)
Правда за пару лет вспомнил… как всёж должно … быть

И самое лучшее воспоминание, это когда мы с Костюком в 2004м поехали в тиме
…Бабах… - китайцы в финале влепили в лодку… - Саша на мостике нервно клеит крышку…

  • Матвеев- не парься, мы уже пятые…
Громов
rrteam:
  • Матвеев- не парься, мы уже пятые…

Браво! Шикарная шутка!

Ради вот таких спецшуток, я можно сказать, и занимаюсь этим моделизмом…

roman1224

Вот не закрученные гайки ,батарейки и всякие топовые штучки в лодочках и передатчиках это все конечно надо отрабатывать ,что бы не было сходов по техническим причинам ( ну если тебе конечно не помогли) ,но не менее важен психологический и эмоциональный настрой на каждую гонку ( на каждую гонку они (установки) разные потому ,что соперники тоже разные) …и еще не менее важно ,кто у тебя стоит за спиной в буквальном и переносном смысле ,вот про себя скажу всеми своими успехами я на 50 ,а то и больше процентов я обязан своему суфлеру ,которого растил с детства

MaslikoFF
roman1224:

всеми своими успехами я на 50 ,а то и больше процентов я обязан своему суфлеру ,которого растил с детства

Рома, это великолепно! и я думаю есть моменты когда процент может подвалить к 100%, потому как правильный помошник это еще 2 глаза, которые видят то, чего не видиш ты. и найти такого помошника крайне тяжело, разве что вырастить:) ну и он-то наверное тебе очень многим обязан?😃

roman1224

Причем посмотришь ,как ведут себя некоторые помощники ,ограничивают себя только тем ,что бы мокнуть лодочку и смотрят гонку глазами пилота …,а надо в овале ехать впереди лодки своего пилота метров на 15-20 ,а в треугольнике соответственно 5-10 метров ,ну если того требует ситуация