Подбор мотора для ЭКО мини-стандарт

Olse
АВС:

Ориентировка, не закон?

Это можно будет уточнить на техкоме ЧМ и ответ Вас может не обрадовать.

5 months later
antonp

Решил немного оживить тему. Вот некоторые результаты на фоне отсутствия времени и ожидания пары моторов из Англии с “умопомрачительными” 26000 об./мин. при номинальном напряжении 7,2В.

Ispytania 400 motorov.zip

AlexLomtev

26000 мало,при токе 1.4-1.6 обороты должны быть 29-31000, тогда поедет.В тестах не увидел дюротраксов они лучше спидов и андерсенов.

antonp
AlexLomtev:

… В тестах не увидел дюротраксов они лучше спидов и андерсенов.

Да сейчас стоимость доставки одного дюратракса (18 $) обходится в два с половиной дюратракса (45 $).
Андерсенов уже отдал начинающим, а спиды пока оставил. Англицкие моторы на халяву едут, как приз. Приедут, крутну на холостом, обкатаю по Громову и опять крутну, а потом буду всем им крышки крутить.

AlexLomtev

Крутить нужно с бандажным кольцом ( без него обороты больше показывает), я их из стали 3 точил.С такими ценами совсем не бюджетный клас получается.Раньше моторчики были по 500р.

antonp
AlexLomtev:

Раньше моторчики были по 500р.

Так ведь и доллар был не 60 руб. Бандажные кольца есть на паре моторов. Выложу фото претендентов подскажите подойдут ли?

AlexLomtev

Я кольца точил типа катушки чтоб сразу охлаждение на них собрать, а то места по диаметру совсем мало.

antonp
AlexLomtev:

Я кольца точил типа катушки чтоб сразу охлаждение на них собрать, …

Хорошая идея, попрошу коллегу такую штуку выточить, внутри спираль из проволоки, а сверху медной фольгой залужу со штуцерами под силиконовые трубки.

antonp

Вот фото претендентов. В левом верхнем углу коробка от мотора, а ниже сам аглицкий мотор, который сегодня забрал на почте. В правом вернем углу RS380P 4535, под ним слева китайский RS-380PH, справа под ним - SPEED 400 №3321.

BelMik

Аглицкий мотор Kv=3896 R=0.53 КПД не более 50%
А по каким критериям Вы собираетесь сравнивать моторы?

antonp
BelMik:

Аглицкий мотор Kv=3896 R=0.53 КПД не более 50%

А здесь mfacomodrills.com/motors/380.html написано 62%. 50% - это для какого режима?
По методике, описанной в 13 посту - до обкатки, после обкатки, потом покручу крышки, соберу результаты в табличку и буду думать, что делать. Либо что-нибудь соберу, либо все раздам/распродам.

И по данным даташита в pdf формате (под таблицей ниже ссылка) Is=25,19 A, а это при Uном=7,2 В дает R=0.28582 Ом.

antonp
BelMik:

… Kv=3896 …

А Kv=3760 об./В - по Вашим же формулам.
Но посмотрим, что покажут испытания.

BelMik

Где-то вранье в данных, при R=0,28, он при 7.2В и токе 4.41А должен крутить не меньше 22000 об/м, а у них всего 19000.
Тогда надо мерить сопротивление обмотки.

antonp:

соберу результаты в табличку

antonp:

потом покручу крышки

И что в результате там надо увидеть?

antonp
BelMik:

Где-то вранье в данных …

Я это заметил. 😦

BelMik:

И что в результате там надо увидеть?

Истину.😒 Что пробовать ставить, а что отдавать начинающим на растерзание.😃

BelMik
antonp:

Что пробовать ставить, а что отдавать

Я об этом и спрашиваю, что ставить? по каким цифрам Вы собираетесь отбирать, по оборотам? по току МАКС КПД? или еще по каким? в этом вопрос. Или какой мотор больше прикатывается?

antonp
BelMik:

… По каким цифрам Вы собираетесь отбирать, по оборотам? по току МАКС КПД? или еще по каким? в этом вопрос. Или какой мотор больше прикатывается?

  1. Так называемый входной тест. Данные даташита (если есть). Испытания на Х.Х., обкатка и снова на Х.Х., отбрасывание моторов, у которых больший ток и меньшие обороты.
  2. Делаем съемный стальной бандаж и повторяем испытания на Х.Х. Смотрим насколько это коррелируется с предыдущими результатами, может какой мотор еще можно исключить.
  3. Крутим крышку по рекомендациям А.Ломтева. Отбираем моторы с максимальными оборотами в заданном диапазоне тока Х.Х. 1,4-1,6 А.
  4. Проводим испытания под нагрузкой или “на швартовых”, т.е. c винтами. Критерии: минимальный ток, максимальные обороты. Победителя оставляем на финальную гонку, а серебряного призера ставим в лодку (рекомендация С.Олянина 😉).
2 months later
Громов
antonp:

Вот допилил

одиннадцатый, самый приятный как по мне.

antonp

Осталось по рекомендациям Е.Громова обкатать, капнуть масла в известные места, “вжикнуть”, одеть бандаж и проверить что получилось, еще покрутить заднее место по рекомендациям А.Ломтева и … отдать пионерам. Как раз к зиме и управлюсь. 😒😁

sancho

читаю всю эту тряхомудию- и возникает вопрос-да нах такой нужен стандарт ,когда нужно влить больше чем в эксперт.

antonp
sancho:

… возникает вопрос-да нах такой нужен стандарт, когда нужно влить больше чем в эксперт.

Ну это вряд ли, но тенденция, однако … явно негативная. Посмотрите на мини-моно и мини-гидро, они тоже не совсем бюджетные получаются.

АВС
antonp:

не совсем бюджетные

Хобби оно такое!

6 months later
antonp

Все, тему можно закрывать! Классы “стандарт” ликвидированы.😦
“Нафига” экономит наш бюджет …

Olse

Может быть и к лучшему. Но, насколько я в курсе, ещё не решено.

roman1224
Olse:

Но, насколько я в курсе, ещё не решено.

Так уже было в бытность Крутика ,когда где то в НАВИГА ,кто то пукнул про мини стандарт ,что бы закрыть ,вот Крутик и закрыл в России ,аон (класс) уще просуществовал добрых 5 лет