Курс молодого бойца.

BelMik
Токсик:

то может получиться по объёму в роман Л.Н.Толстого “Война и мир”

Ну конечно же сложно написать, вклеил дейдвуд, по стандартным параметрам, точка выхода, расположена, *** мм от транца, угол ***? получилось, модель, “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, точку вклейки ± от предыдущего, угол изменил, на -+ градусов, получил “не бежит или не устойчива”, поэтому изменил, на ± и т.п. всего 4 раза, это же целый роман Л.Н. Толстого, это просто отмазка. Собственно и не конкретные мм и градусы интересны, а интересно направление поиска нужных параметров. Но видимо все об этом и так знают. По наивности, думал, что это интересно не только мне!
Или скрыть, свое не знание, или не желание делиться информацией. (таким ценным практическим опытом), да собственно Ваши ответы предсказуемы.

Sergey87

Я конечно в этом деле полный ламер, однако поделюсь некоторым практическим опытом.

Расстояния от транца в ECO Expert в целом у большинства находятся в диапазонах 30-70/130-160/320-360, соответственно положение руля/ положение втулки винта/ положение моторамы.

Положение винта особенно критично на прямом валу. При расстоянии 130мм как мне кажется, выше шанс получить прижатую или"дильфинирующую" модель, при расстоянии 160мм модель будет сильнее отрываться, но возможно будет нехватать устойчивости из-за чрезмерной подъёмной силы и слишком сильно задирающегося носа. Это положение винта надо оптимальным образом увязать с положением центра тяжести, с ним всё вроде бы понятней, сдвигаем в нос - добавляем устойчивости, сдвигаем в корму - немного отжимаем модель. У последних моих моделей это расстояние равно 150мм, однако вал гибкий.

Находил видео своей модели 2009 года, там было явно слишком малое расстояние от винта до транца, и модель отрываясь подлетала, теряла устойчивость и падала, думаю ей бы помогло смещение винта в нос, а я тогда куда только не смещал центр тяжести, но так и не добился желаемого эффекта.

Со смещением моторамы ещё интересней, как мне показалось, смещение в нос даёт больше стабильности, смещение в корму делает модель более вёрткой, это в целом объяснимо, например гантелю в воздухе крутить значительно тяжелее, чем металлический шар той же массы, тут примерно такой же эффект. Я остановился на расстоянии 350мм, если мотор имеет массу до 180г, и 340мм, если мотор имеет массу 220г.

Положение руля, вот тут конечно вопрос, не занимался особо исследованиями. На последнем типе моего корпуса оно равно 65мм, и обусловлено конструктивными особенностями крепежа сервомашинок управления плитами и рулём.

Вообще, на прямой заставить модель хорошо ехать не так уж и сложно, гораздо сложнее заставить её хорошо поворачивать.

sancho
BelMik:

Или скрыть, свое не знание, или не желание делиться информацией.

Тут дело носит совсем другой характер-и “градусы” тоже не у всех одинаковые,особенно когда их добавлено ещё 40.Всё достигается только практическим опытом-не секрет -не существует одинаковых лодок как факт даже из одной матрицы.Кидайте видео и фото компоновки-подскажут не отмажутся.

An_She

Раз пошла такая пьянка - реж последний огурец; было как то и у меня такое время с дурными мыслями под каким углом ставить дейдвуд, решение было быстро найдено и поставлен регулируемый, такой стоял и наверное еще существует на модели у Сергея Олянина ну и у меня конечно то же, находиться оптимальный угол и потом он фиксируется. Ну а если надо еще раз его по регулировать то нет проблем.
Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Shuttle
An_She:

Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Это вы имеете ввиду вынос руля, если считать по передней кромке или смещение вправо от центра?

Dobrii_Lavr
An_She:

Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?

MaikG3
An_She:

под каким углом ставить дейдвуд, …, находиться оптимальный угол и потом он фиксируется… Про руль, всегда ставим его на расстоянии от транца 10% длинны корпуса.

Dobrii_Lavr:

если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см

Вы точно разговариваете об одном типе моделей???

Shuttle
Dobrii_Lavr:

Тоесть если корпус 138см. то руль надо вынести от транца на расстояние почти 14см? не многовато ?

Такое может быть. Вынос винта делают около 10% длины смачиваемой поверхности. Есть теория, передняя кромка руля должна совпадать с драйвдогом. Вот и получается 14см.

везунчик

Дмитрий, а можешь уточнить про какой класс идёт речь? Такое впечатление, что про моно.

An_She

Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

Shuttle
везунчик:

Такое впечатление, что про моно.

Вы правы, про вынос винта на 10% это про моно.
Но правило про руль вроде как универсальное.
Хотя я слышал и другой вариант - передняя кромка руля по задней кромке винта.
Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось.

An_She:

теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

Влево его не ставят никогда 😃 На спортивных всегда справа т.к. спортивных двухмоторок не бывает. На хобби бывает и два и один по центру.

puss5
Shuttle:

Влево его не ставят никогда На спортивных всегда справа

у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)

Shuttle:

Увы, каких-то экспериментов типа один и тот же руль с разным выносом мне не попадалось

я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!

Shuttle
puss5:

у лодок с полупогружным винтом руль потому справа , а это моно 1 и 2,O-классы, потому, что они ходят по часовой стрелке,если изменят правила и сделают как FSR против,рули переедут на левую сторону:)

У гидры руль тоже справа 😃 Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

я делал,руль стоял ближе к транцу, конец его был перед драйвдогом,жопу в поворотах сносило,и жопой хлопал, поставил проставку(удлинил на 2-2.5 см) все стало почти нормально, а когда заменил руль на еще подлинней и чуть шире, стало рулиться как надо!

Руль стал передней кромкой на середину винта? А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.

An_She
An_She:

Всем привет, я писал про класс “V” так как разговор шел про ECO, я сам занимаюсь f1v. точнее сказать сын гоняет, вот теперь наверное более понятно в какую сторону от транца ставиться руль 😃))))))

ну теперь боле подробно: двигается руль в перед по оси корпуса. я писал не про моно .

puss5
Shuttle:

У гидры руль тоже справа

а это, что, не класс по овалу по часовой?😃
О класс имелось ввиду овал

Shuttle:

А не пробовали поставить руль за винтом, по центру. Было бы интересно сравнить как изменится поведение лодки.

а зачем,если едет как мне надо?, а для этого надо руль удлинять или стингер укорачивать

Shuttle:

А не пробовали поставить руль за винтом, по центру.

однозначно не лучший выбор , давно известно

rrteam
Shuttle:

У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

Ну на самом деле это уже отдельная тема для обсуждения.
Пока на всех одновальных мотоустановках применяются винты правого вращения (процентов 90)
Это касается как больших (М 1:1) , так и моделей.

Если посмотреть на прочие кольцевые гонки , то что -
лёгкая атлетика, коньки, велоспорт(трек), спидвей, формула1 H2O, Индикар, Мотокросс, итд…
Везде движение против часовой стрелки… и только класс ОФФШОР едет в другую сторону.
Так наверно исторически сложилось 😃 там где левостороннее движение.
Ну а на модели это само перенеслось… с прототипов.

Токсик

Привет всем!

Shuttle:

У гидры руль тоже справа Ну и смена направления поворота повлечет смену винта тоже.

Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.

Всем пока, пока, пока.

Shuttle
Токсик:

Ну вот я глупый больше семи лет назад сделал не дождавшись сегодняшнего комментария.

Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи. Если вы начнете дырки в днищах лодки делать, то лично для меня это аргументом не будет.
Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.

puss5
Shuttle:

Вот знаменитый Крабс: hydromarine.de/product_info.php?products_id=678
Также можем посмотреть готовые струты для гидропланов, там руль тоже идет справа (сюрприз!).
Опять же, готовые рули делают или на центр или двойные или правые. Левых заводских рулей я не встречал.

а что, если у кого так, как мы видим ,почему надо повторять все один в один?кто не хочет думать, пусть и занимается примитивным плагиатом, кстати для гидры как я думаю, малое значение имеет расположение винта и руля так как благодаря широким поплавкам момент от винта сильно ослаблен , а транец очень узкий в несколько см, так что получается практически точечное расположение приложения тяги винта и управления рулем,по сравнению с шириной опоры на воде, а вот в в глубоком V, разность в управляемости, при повороте влево или вправо ощутимо разная ,из за разного заглубления руля в поворотах !этим фактором и обязано расположение руля справа в классах О

Токсик

Привет всем!

Shuttle:

Умный вы или глупый определяйтесь сами, мне как-то всеравно. Что сделали вы и как делает большинство - разные вещи.

Я уже определился. Но только не мешало бы автору этого парохода сообщить что он тоже не правильно сделал. И не за чем ему было
становится чемпионом Мира на нём. Я по не знанию и купил его корки.
Висит у меня на стене готовый и езженый Крабс, он тоже не показатель. За большинство тоже говорить и решать не нужно.
Струты и рули не покупаюна фига мне нужны эти сюрпризы.

Всем пока, пока, пока.

MaslikoFF
Shuttle:

У гидры руль тоже справа

Дима, на гидре абсолютно пофигу с какой стороны руль - хоть слева, хоть справа. эффект одинаковый.
у меня на Н1 справа, на Н2 слева. и обе поворачивают. расположение руля зависит исключительно от дизайна корпуса. а в этом некоторые производители любят выпендриться:)

puss5:

для гидры как я думаю, малое значение имеет расположение винта и руля так как благодаря широким поплавкам момент от винта сильно ослаблен , а транец очень узкий в несколько см, так что получается практически точечное расположение приложения тяги винта и управления рулем,по сравнению с шириной опоры на воде

красиво сказано!